Электрический лохотрон, или про электромобили.

Mar 14, 2016 11:52

Вона с мест сообщают, что в 2050-м году ЕС запретит ДВС:
>В Париже на всемирной конференции по климату COP21, которую проводит ООН, неожиданно прозвучало громкое заявление: Великобритания, Германия, Нидерланды и Норвегия, а также несколько американских штатов после 2050 года готовы «запретить использование и продажи автомобилей на горючем топливе». Вот так поршневому двигателю внутреннего сгорания, который верой и правдой служит уже второе столетие подряд, назначили дату смерти.

Ну, какие интересы отстаивают эти "экологи", разные люди говорили немало и неоднократно. Если отжать суть, выходит что мир пытаются обложить новым налогом - "на экологию". Вот вы много производите - извольте платить нам, да... За то что слой озоновый (помните истерику в 80-х?) разрушаете, воздух портите... В общем, ты виноват уж в том, что хочется мне кушать ©
И вот теперь эти товарищи, которые нам не то что не друзья, добрались до авто.
Давайте погипотетируем, а стоит ли сейчас овец выделки его шкуры?

>Новые генерирующие мощности не понадобятся.

Дооо. Мощности-то, может, и не понадобятся, а вот как эти мощности раздавать всем нуждающимся в зарядке батарейки? Ну ладно, будешь ты одну машинку накачивать 220в 25А, а если их целый дом? А вот не потребуется карточки вводить на зарядку, с указанием чёткого времени, когда ты имеешь право втыкать в сеть свой тарантас, чтобы не пожечь линию?

>При так называемой «медленной зарядке» батарея Nissan Leaf «наполнится» за 4-8 часов (в зависимости от силы тока). Зато «быстрая зарядка» от станции постоянного тока через разъём CHAdeMO позволяет «заправить» аккумулятор на 80% всего за полчаса, а в ближайшей перспективе время зарядки сократится до 15 минут. Таким образом, продолжительность «заправки» напрямую зависит от инфраструктуры, поэтому число зарядных станций по всему миру постоянно растёт и всего за 4 года выросло со 150 до 9800 единиц.

Гигантский прогресс. Просто гигантский. 9650 заправок за 4 года (!!!) по всему (!!!) миру. Ещё через 4 года их сколько будет? А это уже 2020, до запрета ДВС 30 годков. Надо понимать, если решить - во, завтра переходим на электричество, решено! То завтра уже всё должно быть готово, чтобы у тебя банально жрчик возили электромашинки и человечков. Иначе встанет всё так крепко, что рта не открыть - в подбородок снизу упрётся.
Моё имхо - сказки. Дай бог наполовину вытеснить ДВС к концу века.

>В мире 60% всей электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях - чтобы получить «чистое» электричество, нужно сжечь «грязные» уголь, нефть или газ... Но! Во-первых, при переводе транспорта на электротягу будет иметь место локализация вредного воздействия на природу - города смогут дышать чистым воздухом, а все выбросы сосредоточатся на территориях вокруг ТЭС. Во-вторых, даже самые архаичные ТЭЦ выбрасывают (в пересчёте на километр пробега) гораздо меньше углекислого газа, чем ДВС: ассоциация CHAdeMO уверяет, что «на круг» электромобиль оказывается втрое (!) экологичнее.

А вот редкоземельные элементы сами из воздуха добываются, равно как машинки сами экологически чисто собираются и после того как их затоталят или укатают в хлам, совсем не требуют утилизации и безвредны. Равно как сами электростанции, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА и новые линии передачи энергии. Доооо.

>Впрочем, даже если предположить, что западные экологи ангажированы властями и выдают желаемое за действительное, есть один трудно оспоримый аргумент. Энергетикам жидкое топливо поставляют те же компании, что автомобилистам, но притом километр пробега электромобиля на практике стоит минимум втрое меньше, чем сопоставимой по мощности бензиновой машины (об этом поговорим отдельно) - значит, и в атмосферу выбрасывается гораздо меньше гадости.

Вот это вот вообще за гранью - в три раза дешевле, значит, экологичнее!
А вот например, паровоз, сжигающий уголь, в котором окажутся изотопчики какие-нибудь или ещё что - экологичнее? А ведь уголь-то сущие копейки стоит - вон машину бери за пару тыщщ.
Перепутали мягкое с фиолетовым, грамотеи.

>Начнём издалека. Во многих странах тарифы на электричество зависят от времени суток, поэтому логично закупать энергию ночью, а использовать - днём. Для накопления энергии и послужат подсевшие аккумуляторы! Так, компания Nissan при поддержке Eaton выводит на рынок продукт «Vehicle-to-Grid» - буферные станции, которые продлевают срок службы батарей до 25 лет: 10-12 лет аккумулятор служит на электромобиле, теряя 20% своей ёмкости, а оставшееся время работает буфером.

Ога, 25 лет будет служить аккум. Это
1)добыли электричество с КПД<100%
2)передали (кпд угадай какое?)
3)залили в подсдохший акк
4)перелили в живой акк
Где КПД больше единицы? Упс, нигде. Эдак мы до эффективности дизеля ещё доберемся :)))

>Возьмём пару хэтчбеков марки Nissan - электрический Leaf (109 л.с.) и бензиновую «Тииду» (117 л.с.). В смешанном цикле по методике NEDC электромобиль расходует 15 кВт·ч/100 км, так что при самом дорогом московском тарифе 5,58 рубля за «киловатт» стоимость километра пробега составит 84 копейки. Для бензиновой машины при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км и цене литра «девяносто пятого» 36,78 рубля километр будет стоить аж 2,35! Чистая выгода? Увы, сами электромобили довольно дороги: в Германии за Leaf просят 23 тысячи евро, а бензиновый Pulsar (аналог нашей «Тииды») можно купить за 18 тысяч.

Ога, только ездит вся Европа на разносортных табуретках, потому что
1)нет денег на большую машину
2)нет денег на бензос для большой машины
3)нет денег на парковку для большой машины
4)нет денег на налоги для большой машины
и т.д.
Сам видел в Нормандии зимой Evoque на лысой (!!!) летней (!!!) резине. Машину купил, а вот обслуживать - ...
И тут народу говорят - грядёт, спускайте штаны. Все ваши букашечки скоро станут вне закона, копите деньги, чтобы не ездить с арабами на автобусе и в метро.
Народ счастлив, поди.

>Но! Как предрекают эксперты, если экологические нормы продолжат ужесточаться, к 2020 году бензиновые и дизельные автомобили станут стоить столько же, сколько «электрички». Кстати, самым дорогим компонентом электромобиля является тяговая батарея: за каждый «киловатт» её ёмкости нужно заплатить 150-200 евро, поэтому «батарейка» базовой версии «Лифа» на 24 кВт·ч стоит примерно 4 500-5 000 евро.

Ну тут вообще здорово - полцены авто - батарея, которая мрёт естественным образом. Т.е. в цену пробега намеренно не закладывают ещё и цену батарей :))) И все эти сказки про СуперБатареюМаска - это всё именно сказки. А то давайте вон, пусть будет ток разряда бешенный, и весит мало, и стоит 3 копейки, и емкость огромная, и кпд равен единице, и заряжаться как конденсатор.
Ну-ну, сказочники.

>Магистральным тягачам, большая часть жизни которых проходят на крейсерских скоростях, переход на аккумуляторы не грозит: чисто электрический автопоезд будет стоить на 150-200 тысяч евро дороже обычного, дизельного, а запас хода для 12-тонника при нынешних технологиях составит... не больше 100 км. Но перевести коммерческий транспорт на электротягу можно! Пока самой подходящей идеей инженерам кажутся троллейвозы - грузовики, оснащённые пантографами, чтобы машина могла питаться как троллейбус, от протянутых над дорогой проводов.

Ой! А как же инфраструктура и потери на передаче? А вот электрический ТАНК вы представляете? А на боевых? Теперешний дизель можно раскочегарить на чем угодно, сдох аккум - заведись воздухом. А вот что делать с электричкой, которую ещё и трясти нежелательно, а повреждение акка приведет к хорошему бабаху?
Значит, запретить-то таки не смогут?
Сдувается затея, сдувается.

>В мире 90% водителей ежедневно проезжают не более 90 км! Но согласитесь: сама возможность проехать 300 км должна быть. Вот только КПД электрической трансмиссии, коей является связка «аккумулятор-электромотор», с ростом скорости падает - при 90 км/ч Leaf расходует до 20 кВт·ч... Проблема решаема. Во-первых, уже имеются технологии, чтобы повысить ёмкость батарей при неизменных размерах. Во-вторых, массовое появление станций «быстрой зарядки» нивелирует скромный запас хода.

Ой! И тут прогар?
кАК ЖЕ ТАК ? Это же ХАЙТЕХ!

Так что давайте переводить на человеческий язык: некие круги желают гешефта. Так как рынок поделен и заполнен, нужно формировать новый. ДЛя этого необходимо разрушить старый рынок, моментально объявив вне закона то, что на нем продавалось.
Ну и обязать каждого жителя планеты платить за то, то своим присутствием в этом мире он разрушает экологию. Причем что-то делать - необязательно. Главное - собирать со всех деньги.
Тьфу, мерзавцы.

Политега, Мир сошёл с ума, маразм крепчал, дураков и в алтаре бьют, РепостЪ с комментариями, мерзавцы, разочарование

Previous post Next post
Up