Сон среди руин Масариегоса. Сказки про Испанию.

Mar 18, 2012 13:45

Ночёвки среди развалин древних поселений постепенно становятся доброй традицией наших странствований по Испании. В этот раз мы выбрали руины древнеримского военного поселения Масариегос, что на пол-пути между Бургосом и Залами Инфантов, куда мы и направлялись. Поселок благополучно пережил эпоху средневековья, отстраиваясь и хорошея, и дожил до века двадцатого, в котором благополучно  сгинул безвозвратно.
1.



Местечко для фрикампа мы присмотрели еще весной, продвигаясь на юг от нашего замшелого мокрого севера, осваивая эти незнакомые, тёплые, полные тайн и оттого дико притягательные места. Кибитку загнали в маленький травянистый дворик между уцелевшей стеной  развалин церквушки и остатками низкой каменной ограды, местечко с видом на вспаханное тощее поле и сухой унылый склон горы за ним.


2.


С тыла нас отделяли от близкой трассы и человеческого любопытства непролазные заросли ежевики и бузины и мелкий овражек с илистым ручейком на дне. В давние времена журчала тут весёлая горная речка с кристальной водой, поившая окрестные земли. Высохла она, а окружающая её местность так и зовётся по-старому Арланса, именем мёртвой реки. Земли эти принадлежали красивейшему и богатому некогда монастырю Сан Педро де Арланса, дикие и величественные руины которого в окрестных горах притягивают множество поклонников средневековой старины и уединения.
Палатку мы поставили тут же, возле машины, примяв жухлую траву, выдернув колкие стебли чертополоха и откатив в стороны выявленные камни.
3.


Управившись до темноты, мы с Котом плотно закусили, напились чаю и угнездились в мягком домике, планируя завтра  заглянуть в палеонтологический музей на разведку. Кот угомонился сразу. Все же 300 км пути, почти без остановок, по горам, да по дорогам второстепенным, дырявым и разбитым, можно сказать, проселочным - не шуточки. То ли под влиянием изрядной порции доброго шотландского виски, принятого перед сном, то ли из-за коварного камня, укрывшегося в траве под палаткой и больно впивавшегося теперь в расслабленную сонную плоть, я вертелась, как танцующий дервиш. И от этого суфийского верчения сон мой сделался урывистым и тревожным.
Все-таки, пора бы нам уже завести в палатке один широкий надувной матрас вместо этой уймы тонких туриских ковриков, сложенных стопочкой, от которых только усиливается разнообразие подпалаточного рельефа.
А может быть, поднявшийся ночью ветер навеял мне сновидение. Плохо натянутый край палатки отзывался на взвывы  ветра тонким шелковым щекотящим звуком. Надо бы закрепить его получше. То ли во сне, то ли наяву вылезла я из палатки наружу. Бледная луна, несущаяся между облаками, слабо освещала руины. Усилившийся ветер свистел птицей в терновых кустах, росших прямо сквозь стены, ныл в щелях меж камней, шуршал в траве. Ночь, полная звуков. Я, почти на ощупь, побрела по заросшей мягкой тропинке, ведущей к руинам.
4.


И показалось мне, что там в темноте шевелится кто-то.
Внутри своего неудобного и изрядно помятого железного панциря умирал рыцарь, лежа среди камней у тропы. Я подошла и ткнула рыцаря ногой, поначалу приняв его в голубом сумраке за груду старых жестянок,брошенных крестьянами за ненадобностью. 
5.


  Внутри металлолома что-то глухо ухнуло, застонало и отозвалось тихим скрипучим голосом.
Назвав меня странствующим рыцарем, голос посулил ответить на все мои вопросы. Такое у них, у умирающих рыцарей, правило: безотказно вывалить всё правду-матку первому встречному.
На что мне пришлось скромно уточнить, что вовсе никакой я не рыцарь, а даже наоборот, как бы - дама, но вступить в рыцари не отказалась бы. Только вот, чтобы без этих неуклюжих тяжеленных доспехов. И я сразу представила, какой бы у меня был офигенно красивый аспект: тонкий черный шлем из драконьей кожи, с титановыми матовыми чешуями на висках и двумя черными страусовыми перьями на макушке. Тонкий кожанный комбез, облегающий гибкую сильную фигуру, как у ныряльщиков или ниндзей, но только инкрустированный такими же чешуями, как и на шлеме, для надежности. Кожа дракона, конечно, отличная магическая защита от всяческих напастей, но, все же, против тупой силы титан, я думаю, был бы совсем не лишний. Грубые кованные бойцовские ботинки на "тракторе". Накидка - длинная черная, изнутри подбитая палевым мехом дикой кошки. И копьё, нет, лучше легкий жалящий меч, и конь вороной, бешеный и тоже в доспехах. Да, и чтоб русая коса из-под шлема вилась до пят (у меня,а не у коня), хлесткая, как кнут. Нет, косу лучше рыжую, как у русалки, и глаза чтоб зеленые и удлиненные...Сногсшибательные!
- А можно мне,- заробев, промямлила я первый вопрос, - вот так вот, взять и сделаться рыцаршей?
-Убей дракона,- прошелестел голос из железной кучи, -вырви из него зуб или коготь, и будет это верным амулетом для посвящения тебя в непобедимого рыцаря. Только убить тебе полагается драконесу, одной с тобой, дамской, расы. Мужская энергия дракона дамам не годится.
-А из неубитой нельзя вырвать зуб? Не привычная я еще к убиениям. Да и где же я ее отыщу,- взмолилась я, -вымерли все драконы давным-давно. И как же распознать: самка это или самец, если оно мне вдруг повстречается? Какие у драконов гендерные признаки? Сисек-то у драконих наверняка нет, яйцекладущие они, как ящерицы!
Слабеющим голосом рыцарь произнес, что драконы отыскиваются по следам, а вот в драконьей анатомии он  полный профан, и вопрос этот мне мог бы  прояснить один из уцелевших драконов, скрывающийся в музее и мимикрировавший под доисторического ящера. Рыцарь, видимо, очень утомился, голос его затих окончательно, и я, чтобы его немного взбодрить, завела о погоде.
-Хорошо,- говорю,- в октябре умирать. Мух уже нет, а земля еще теплая и сухая. А то, ведь, в железном костюмчике за ночь замерзнешь, как собака. Одного не пойму, откуда ты вообще тут образовался?
Я задала вопрос, а так как рыцарю полагалось отвечать, он поведал, что, не далее, как вчера, он весь день бился тут на площади у собора с враждебным драконом, и вот теперь умирает от ран. Целительное действие эликсира из драконьих зубов давно закончилось, новых зубов он не добыл, и  некому теперь будет спасать  королевство и этот город. Дракон же убрался зализывать раны в глубокие подвалы собора.
Я подозрительно оглянулась кругом. Никакого города  не наблюдалось, всё те же руины, что и вчера, ни площади, ни улиц, ни собора. Древние развалы камней, заросшие непролазными ежевикой, терновником и чертополохом. Кучи мусора и всякого хлама, оживающие под порывами ветра. Не со вчерашнего же дня  всё здесь так. Черт, а там, где сейчас остатки церквушки, и врямь когда-то мог стоять собор, тот самый, но только не вчера же!
-Не стыкуется чего-то, нет здесь давным-давно никакого города, и уж вчера его точно не было! Врёшь ты всё, а ещё рыцарь!
-Рыцари не лгут, согласно кодексу чести!- ответил голос.- А городок дракон разрушил, он  к ночи как оправился слегка, так и давай жечь и крушить всё в округе! Треть королевства Испанского в руины превратил. В прах развеял плодородные земли. Леса и сады, горы и долины пустынями выжженными сделались. Реки иссушил, смрадным своим дыханием отравил воду, несущую жизнь.
Вчера это было, клянусь!
Это вы, жалкие смертные, проживаете свою короткую жизнь, суетясь, как мыши, в другом измерении. Что для вас целый век, для магических рыцарей день один, всего лишь один день.-
 И опять затих голос, не раздалось больше ни звука. От этих слов сделалось на сердце зябко и колко, будто терновая веточка забилась под одежду. Близкий рассвет успокоил ветер. Тихо стало в руинах.
6.


Только мелкие ночные зверюшки попискивали, суетливо шуршали сухой травой, торопились прожить свой крохотный мышинный век.
А ведь и верно, треть деревень Риохи, Бургоса, Кастильи и Леона лежат в руинах. Почвы в королевстве сухи и бесплодны, не земля - пыль, песок, да камни, хотя в давние времена эти провинции славились своим плодородием. Горы и долины пустынны и безлесы, реки безводны, а  в тех,  что не пересохли- воды мутны и зловонны, и берега их завалены мусором.
Как же я сама раньше не догадалась, что здешние катастрофические разрушения - дело лап вражеских драконов!
Я ещё немного попинала жестянки ногой, для контроля, и побрела к палатке досыпать.
Ну, понятно, проснувшись утром, я первым делом облазила все доступные закоулки приютивших нас руин. И, разумеется,  никаких рыцарей в руинах не обнаружилось. Померещилось всё, привиделось. Только, на всякий случай, чем чёрт не шутит, надо бы запомнить рыцарские советы.
Позавтракав и напившись чаю, отправились мы с Котом в цивилизацию, а именно, в палео-археологический музей провинциального городка Залы Инфантов (Salas de Los Infantes), смотреть драконов, ну, то есть, динозавров. Или то, что от них уцелело - кости и следы. И яйца драконьи(не гендерные признаки).

España, осознанные сновидения, странные находки, Север Испании, Испания, драконы, Путешествия

Previous post Next post
Up