Ушедшие в скалы, вернитесь!

Jul 09, 2011 22:04

Давно уже человек на Земле живет. Знающие люди говорят, что вначале человек совсем дикий был, а после ума поднабрался и начал не только о еде думать. А до того только и мог своими корявыми руками  раскалывать камни да зверей убивать. Ну, а головой - кушать. Идиллия на  планете была: охотники (чаще мужчины, наверное) гонялись за тем, что по земле бегало, а вторая половина населения (значит, женщины) собирала с земли то, что двигаться не могло. Так их до сих пор и называют: первобытное сообщество охотников-собирателей. Зазнавшиеся потомки этого сообщества утверждают, будто собственные предки ихние  в пещерах жили, поскольку по дикости не могли придумать ничего конструктивного. Одним словом, время было тяжкое, лишь бы выжить как-нибудь.
С такими мыслями антропологи начали раскопки в пещерах и около, нашли сразу кучу всякого добра, и вместе с ним- и пещерную живопись. Приехали! И что ж теперь, все надо придумывать по-другому как-то? Начали опыты делать, пробовали, как это можно было жить в палеолите. Узнав о результатах опытов, мы загрустили. Оказалось, нашим предкам, чтобы обеспечить свои жизненные потребности, надо было затратить в сутки всего лишь ЧЕТЫРЕ ЧАСА! Остальное время дня не требовало от человека никаких трудовых усилий. Да, если так трудиться, то как раз и станешь именно человеком, а не какой-то замученной лошадью. Ну, а то, что "дикие" люди палеолита оставили после себя в культурном слое, тоже вводит в размышления. Больше всего впечатляют тонкие и красивые костяные швейные иглы. Любопытно сравнить: на старых реконструкциях палеолита люди одеты в баранью шкурку, удивительным образом укрывающую все "стыдные" места. Современные картинки древней жизни (версия кантабрийских антропологов)  показывают нам человека палеолита в более привлекательном свете: люди одеты в хорошо сшитые из выделанной шкуры штаны и куртки (по сезону), с карманами, с украшениями из полосок кожи, кости и камней. И у них было искусство, и была высокая мода. Надо видеть в оригинале изумительную резьбу по кости, потому что всякие срисовки нарушают линию рисунка. Вроде и похоже копируют- а не то. Любой хиппи от палеолитических фенечек изойдет завистливой слюной !
А живопись! Если люди были настолько дикими, то откуда взялась такая линия рисунка? И зтот сногсшибательный способ изображать зверей несколькими точными штрихами, используя для остального рельеф поверхности и трещины скалы?




А всю картинку додумывает в своей голове зритель.


   



     


  

Зачем древние люди рисовали в глубинах пещер, где вечная тьма и покой, и тысячи лет мало что меняют? Конечно, они могли заботиться о сохранности рисунков на вечные времена. Это естественно для каждого художника. Так и хранили они свои творения, своих зверей в пещерах, поддерживали свой способ видения мира и пребывания в нем - практически неизменными в течение, по крайней мере, 30 тысяч лет.  30 000 лет стабильной культуры - да хваленая европейская культура здесь выглядит дерганной соплячкой! Антропологи, проводящие раскопки в кантабрийских пещерах, задумчиво вздыхают по этому поводу. Быт, говорят, меняется немного, а каноны изображений - нет.
Люди живут на Земле давно. Даже и за 30 000 лет на какой-либо территории исчезают и появляются леса, пропадают одни животные и приходят другие. Вот генетики говорят, что морской белый медведь появился всего 150 000 лет назад. А до этого он был медведем сухопутным бурым. И на перерождение ему хватило всего 45 тысяч лет.
Земля порождает зверей, выпускает их в жизнь, а других вбирает в себя. Звери уходят в скалы, но иногда они выглядывают во внешний мир, и на скалах тогда можно различить их силуэты.
Иногда и человеческие лица появляются. Жалко, когда в скалы уходят нужные звери - бизоны, олени, лошади. Да и львы с медведями нужны для равновесия- как же без них!





 

А как жаль толстенькую серую лошадку с темной полосой по спине, беленьким пахом и с ножками от колен вниз в бело- темнокоричневую полоску!



Таких зверей надо приманивать из глубин скал, чтобы звери вновь выходили на поверхность и жили, чтобы изобилие не иссякало. Потому рисовали зверей в глубинах земли, на тех скалах, что тысячелетиями не меняются. Изрисованные скалы - это как бы маленькие двери, через которые духи людей и зверей, ушедших в скалы, могут пообщаться. Изображения животных нарисованы не только краской, они ещё и прочерчены в  скале резцом. Так человек приглашает животных вернуться из мира теней опять на изобильные пастбища. И люди оставляли на скалах свой знак, что это именно они так хотят возвращения животных. Этот знак означает то, что люди не хотели, чтобы их самих затянуло в скалы, в мир теней вслед за зверями. В то время, как изображения животных прочерчены на скале и окрашены, знак человека для мира теней- это сама тень. Это знак руки, и его создавали, обдувая положенную на скалу кисть руки из пульверизатора красящим раствором. По современному говоря, использовали метод аэрографии. Никакого рисования, только только тень на границе с миром духов, где материальное разрушается.






Этот знак пережил вечность и жив и по сию пору, и он может применяться с тем же смыслом. Некоторые из его назначений- разделять мир духа и материи, символизировать человека современного типа. Это- человеческая рука с разведенными пальцами, рисуется предпочтительно в цвете красной охры, по всему миру такие руки встречаются. Это - знак МАКАРА.

Европа, палеолит

Previous post Next post
Up