-Каждый живет по тем или иным правилам, которые он сам устанавливает для себя.
Каждый вырабатывает свой собственный кодекс, вне зависимости от биологической и видовой принадлежности.
Однако иногда этот самый "кодекс" как будто закладывается откуда-то свыше.
Просто дается с четкой установкой соблюдаеть его и ни на мысль не отступать, иначе, кто знает, к каким последствиям это может привести?
Вместе с этим в кровь, вместе со спиралями ДНК, вместе с набором хромосом закладывается четкое понятие того, откуда пришел этот "кодекс" и зачем он дан.
Не возникает желания задавать вопрос лишь потому, что тебе все уже известно...
Ты не принимаешь его. Ты с этим уже рождаешься. Свободный и ограниченный одновременно.
Неважно где ты живешь и как ты живешь. Кто твои родители и каково твое воспитание.
Ты всегда четко знаешь, что можно, а что нельзя...и можно ли это "нельзя" превратить в "можно" и при каких обстоятельствах.
Вместе с этим закладывается и безграничное терпение, и доброта, и сострадание, и забота, и дар облегчать людям их жизнь, дарить улыбку, понимать, слушать, снимать с души камень...
И каждый из тех, кто носит его проходит через одно и то же.
У жизни своеобразное воспитание, и его трудно назвать гуманным.
Интересно только, специально ли таких помещают в ситуации, где они чужие, или же просто люди так хорошо чувствуют "нелюдей"?
Как будто на лбу у таких сияет "клеймо белой вороны".
Ласковое в своей безграничной строгости воспитание, издевательства и насмешки со стороны окружающих, драки, в которых ты никогда не являешься зачинщиком, потому что живешь по тому самому кодексу, который просто не позволяет тебе ударить первым и как самое страшное и самое серьезное, как огонь в печи, закаляющий сталь, испытание долгим, беспробудным одиночеством, которое оттого является полным, что тебя окружают все...все те, кто тебя ненавидит, презирает, боится и кого ты раздражаешь своей непонятностью, пусть даже это самые любимые и самые близкие в твоей жизни люди.
Такое ощущение, что жизнь таким образом просто выколачивает из тебя всю злость, ненависть и бешеную ярость, заставляя проходить через них самому, чтобы почувствовать на себе, каково другим будет, если в тебе все это останется.
И в один момент к тебе приходит нечто вроде просветления, понимания того, зачем все это делается. И понимаешь свое место во всем этом.
И ты перерождаешься...и ты учишься жить снова, чувствуя жизнь каждой клеточкой своего тела, постигая мир не пятью, а семью органами чувств, шестым из которых является твое предчувствие, а седьмым - любовь.
Нет, конечно, гнев, ярость, ненависть и иже с ними никуда не уходят. Они остаются, но слишком сильно притупляются, уходят на самые нижние уровни сознания, откуда выходят только по мере надобности.
Это примерно то же самое, как собака зарычит на своего любимого хозяина только в том случае, если нужно его оградить таким способом от опасности, не пустив куда-то.
Собака...
Какое удачное сравнение...
Зверь, который кроток с хозяином и беспощаден в бою, который полностью осознает свою силу, которую отчасти презирает, но знает, что от нее никуда не скрыться, потому всегда балансирует на грани между почти человеком и животным.
Он знает, что дальше этого "почти" ему не сдвинуться, но вот в другую сторону упасть очень легко, потому всегда, когда хозяин его подзывает, он протягивает ему лапу, клянясь в вечной дружбе, потому что искренне верит, что это действительно ставит его на одну планку с человеком.
И каждый раз, когда хозяин бьет его по носу или пинает ногой от злости, он приходит обратно и все так же снова протягивает лапу, потому что верит, что у хозяина было просто плохое настроение, а он влез невовремя, задел его, обидел своим присутствием и надо обязательно извиниться, потому что человек не виноват, а зверь виноват...наверное только потому, что он зверь. Он сильнее, а значит должен защищать того, кто слабее. И если слабый не доволен сильным, то значит, сильный действительно плохой защитник и плохой друг, за что ему должно быть очень стыдно.
И человек настолько привыкает к тому, что рядом с ним "тварь безответная" что позволяет себе попирать самое дорогое, что у нее есть, зная, что ему все проститься.
Он попирает тот самый кодекс.
А для чего? Просто для развлечения? Просто потому, что этот кодекс принадлежит "недочеловеку", а, значит, с ним можно не считаться? Тем более, что, чтобы ни случилось, носитель кодекса никогда не нарушит его, просто потому, что это для него аналогично убийству собственного ребенка.
Ведь, отчасти, нарушить кодекс означает убить в себе человека.
А если ты убьешь в себе человека, значит ты убьешь все то добро, которое наполняло этот мир, в котором стало еще чуть больше зла, который сделал еще один шаг по направлению к духовной смерти, за которой постепенно придет и физическая, потому что с каждой твоей умершей клеткой души умирает один человек на Земле, просто потому, что ты не стал зерном на чаше весов, которые должны хранить равновесие.
Но, здесь возникает другой вопрос...
О каком равновесии может идти речь, если мы не получаем ничего, кроме оскорблений, предательства, лжи и ненависти в свой адрес?
Ты думаешь, что получишь хотя бы спасибо, но и этого не бывает.
Ты лежишь в темноте, избитый и израненный, как внутри, так и снаружи...Да, в общем-то, наплевать на тело. Все срастется уже через сутки...Истекающая кровью душа заживает медленно.
Но кто это видит? Кому до этого есть дело?
Всем плевать.
Тогда, почему бы не заставить их почувствовать то, что чувствуешь ты? Почему только ты должен страдать? Ради чего? Чтобы они продолжали жить дальше? Жить и улыбаться, потому что выместили на тебе все то, что в них накопилось? А ты опять будешь лежать в своем гнезде, не имея сил даже скулить от боли, потому что боишься потревожить своим отчаянием того, кто рядом. Того, кого ты любишь, но которому на тебя наплевать точно так же, как и всем остальным, который просто спит и видит цветные сны, в отличие от тебя, спящего лишь иногда и полностю погруженного в ночные кошмары, от которых невозможно избавиться.
Так, скажи мне? Для чего все это надо? Для чего нужно соблюдать свод дурацких законов, которые тебе надиктовали, чтобы просто посадить тебя в клетку и показывать окружающим на потеху? - Красивое белое лицо молодого человека, сидящего в глубоком кресле исказила гримаса ярости, моментально превратив его из человека в зверя, жестокого и беспощадного оттого, что потерявшего всякую надежду на спасение, тяжело раненого, а потому от яростной безысходности желавшего вместе с собой утянуть на тот свет своего убийцу. Ему хватило бы сил на этот последний рывок.
Напротив него,весь тот долгий монолог, стояла девушка, обнажив меч, с лезвия которого стекали капли алой крови.
Они оба были чем-то неуловимо похожи, как будто брат и сестра, хотя никогда ими не были.
Разноцветные глаза девушки внимательно смотрели в ярко-голубые с красноватым ободком у зрачка, наполненные гневом и презрением глаза юноши.
-Чтобы не быть такими же, как они...-Тихо произнесла она.
Юноша приготовился к прыжку, зная, что сейчас она вонзит в него меч, но надеясь, что его руки успеют разорвать ей горло.
Пение металла.
Меч убрался в ножны на поясе.
Она ушла по красивой галерее старинного итальянского дома, лишь слегка шурша подошвами мягких туфель по ковру.
На синем, теплом небе загорались звезды....