Этот стон у нас песней зовется -
То преподам не спитЬся порой )))))
Ой, что вчера было…
Нет. Не так.
Ой, как это вчера было…
Нет, блин, все равно не так.
А! Вот!
Все равно, что было…как?!
Преподы наши решили в такую жару забить на фиг на учебу и сводить нас в кино.
Фильм назывался «Последняя ночь перед экзаменом».
Обязательно, по приезду, посмотрю его еще раз у нас.
Совершенно безбашенная итальянская комедия с отличным языком. Как много классического итальянского, так и куча довольно интересного и не всегда цензурного сленга.
После кино мы разбрелись кто куда, готовясь к предстоящему вечеру.
Как все уже поняли из названия, вечером меня ждало полтора часа ужаса и позора, ибо с моим отсутствием присутствия голоса и музыкального слуха «караоке» - это пытка.
Провалявшись два часа на пляже и кое-как убедив себя, что позорно прятаться дома будет предательством моего тезки, который взял с меня честное слово, что я приду и спою с ним, я побрела домой одеваться.
Все же, есть в этой процедуре подготовки что-то от медитации. И к тому же, от творчества, ибо ты понятия не имеешь, что из тебя получится в конце.
Впрочем, кое-как сделав из себя худо-бедно, но конфетку, которая, тем не менее, все равно продолжала оставаться коричневой (от загара и от характера), хотя и пахла довольно приятно, я, нацепив босоножки, поандарила на ужин.
По дороге сшибла велосипедиста.
Ну…как сшибла…
Помните фильм «Мемуары Гейши»?
Сцену, где главная героиня переходит улицу, а ей навстречу несется велосипедист.
Она один раз поднимает на него глаза, а он, засмотревшись, въезжает в телегу.
Никогда в такое не верила, до вчерашнего дня.
Вот ровно так же, переходя дорогу, поравнялась с велосипедистом, лишь один раз подняв на него глаза.
Вслед мне моментально раздался восхищенный свист, а дальше я услышала только грохот.
Обернувшись, я увидела, что несчастный парень въехал в бордюр…
Развернувшись на каблуках, я correrнула оттуда на третьей скорости своих спринтерских способностей.
После ужина отправилась на автобусе на двадцать шестую остановку, где меня и ждали мои ребята.
Кстати, еще один маленький факт из серии «как выжить в Италии».
Общественный транспорт тут - это совершенно особая структура.
Им крайне удобно пользоваться.
Первые автобусы начинают свою работу в четыре утра, а последние заканчивают в три ночи.
То есть, если вы не успели на первый - посидите часик в круглосуточной Джелатерии (а они там действительно работают круглосуточно), скушайте мороженое или блинчик, а потом спокойно отправляйтесь на первом же автобусе к себе домой.
Единственный недостаток этого общественного транспорта - полное отсутствие кондиционеров.
Впрочем, по-моему, так не только в Италии, но и везде.
Ничего, немножко можно и потерпеть.
Билетик на автобус стоит один евро.
Рассчитан на девяносто минут.
То есть, доехали вы куда нужно, походили там полтора часика и спокойно по тому же билетику вернулись обратно.
Признаюсь честно, я катаюсь полузайцем.
Я не пробиваю билетик, до тех пор, пока в автобус не войдет контролер. Если он не заходит, я спокойно доезжаю до нужного мне места с целым билетиком и обратно так же)
Но если контролер поймает - сорок евро штрафа.
Пока не ловили)
Впрочем, мой тезка признался, что, когда пользуется автобусом, ездит точно так же)
В общем, добравшись до нужной мне остановки, я тут же увидела Мауро, сидящего на газетке на узком бордюре и читающего книгу с видом бомжеватого интеллигента.
Ему оставалось только снять свою белую соломенную шляпу, положив перед собой, чтобы окончательно стать похожим на Кису Воробьянинова.
Поздоровавшись с ним, я точно так же его поддержала, расстелив тетрадный листочек и сев рядом.
Теперь на бордюре сидели два бомжеватых интеллигента, читающих книги.
Особенно весело было, когда Мауро протянул мне бутылку пива, но я достала свою бутылку сока из красных апельсинов и мы, громко звякнув стеклом, почти синхронно выпили на литературу.
Джулио, подошедший к нам вместе со своим лучшим другом Стефаном, очень долго ржал и показывал на нас пальцем, а потом и они, купив по бутылке пива в подозрительно похожим на наш отечественный ларьке, присоединились к нашей маленькой компании.
Ну, этим только дай повод выпить.
Когда все остальные подтянулись, нам можно было уже не идти ни в какой клуб, настолько прочно мы обосновались на двадцать шестой автобусной остановке.
Но народу пиво духовное из близлежащего ларька не нравилось, потому в клуб таки пришлось топать.
Заплатив шесть евро и став обладателем флюоресцирующей печати на запястье, мы всей гурьбой ввалились в весьма уютный клуб «Carnaby».
Мауро с Джулио тут же убежали к барной стойке, получать свою бесплатную выпивку на выданные нам при входе купоны, прихватив заодно с собой долговязого, чем-то похожего на дрозда Стефана (хотя, нет, он больше был похож на уборщика из все той же «Клиники»).
Я спокойно отдала свой бесплатный напиток довольно мрачному Гришке, чье настроение тут же моментально улучшилось.
Теперь он стал обладателем дух бесплатных коктейлей «для храбрости», и все стало возможным.
Первыми побежал петь сугубо мужской класс Мауро.
Они пели песню Адриано Челентано.
Что ж…песня хорошая, но, то ли они выучили ее плохо, то ли еще что-то, но спели как-то на трояк с минусом.
Мимо меня проскочил Джулио, каким-то неведомым мне способом схватив мое субтильное тело в охапку, поставив меня на сцену и сунув мне в руки микрофон.
Только солировать не хватало.
К счастью, преподы еще не дошли до той кондиции, чтобы петь все подряд и в одиночку.
Остальные живо построились тучной кучкой вокруг меня.
Зазвучала игривая, мелодичная музыка и мы запели.
Пели мы песню Ricci e Poveri «Sara perche ti amo».
Песня довольно известная и, скажу честно, одна из моих любимых итальянских песен.
Удивительно, но пели мы ее даже хором. И даже слаженно. И даже красиво.
И даже выиграли соревнование между классами.
А потом…
А вот потом преподы уже дошли до той самой кондиции, когда было по фигу, что петь, главное громко и много.
Джулио со Стефаном вылезли на сцену, схватили микрофоны и, пританцовывая, запели песню ныне почившего короля поп музыки Майка Джексона «Beat it».
Надо признать, что пели они ее отменно, ни разу не запнувшись и не споткнувшись ни на одном слове. Стефан удивилась нас лунной походкой и типично джексоновским взвизгиванием.
Мауро, сидя на высоком барном стуле, затягиваясь сигаретой, неторопливо пел какой-то одному ему известный романс. Но надо сказать, что песня как нельзя кстати вписывалась в его образ этого романтичного, несколько бомжеватого интеллигента или же усталого мафиози.
А после, когда мой тезка был уже «очень весел», мы с ним сговорились петь всем известную «Felicita»!
К сожалению, в списке караоке, ее не оказалось, потому Джулио и Джулия просто схватили два микрофона и запели под аккомпанемент голосов друг друга.
Бурные овации посыпались на наши головы, хотя я скорее ожидала гнилые помидоры.
Позже тезка хлопнул меня по плечу и сказал, что никогда еще не слышал, чтобы кто-то пел эту песню лучше самого Аль Бано.
Пустячок, а приятно)
Впрочем, мое гнусавое подвывание не шло ни в какое сравнение с чистым сопрано Элишки, поющей арию из «Травиаты».
Удивительная девушка с прекрасным голосом.
После караоке была дискотека.
Джулио со Стефаном убежали на танцпол первыми, и не успела я оглянуться, как они уже отжигали у шестов.
На дальнейшее, скажу честно, меня не хватило.
Мы с Мауро и Гришкой переглянулись и поняли, что нам пора валить.
Ольга (директор моей школы), привязалась за нами и попросила отвезти ее домой.
Сорок минут мы бродили по пустынным улочкам, пока Мауро вспоминал, где он оставил свою машину.
Попутно он рассказывал историю о том, как у него однажды забрали машину на штрафстоянку, и как он бегал по всему городу и искал ее.
Честно говоря, я опасалась, что в этот раз случилось то же самое, но, в одном из самых темных, страшных и неприметных переулков…о чудо! Синий Опель!
Только такой человек как Мауро мог оставить свою машину (в которой валялось все, от высохших веток акации до книг и шерстяных перчаток) в таком месте.
Первый десантировался Гришка, которому сегодня нужно было улетать с утра в Питер.
Вторая была Ольга.
А мне предстояло еще пилить до Корсо Д’Агусто.
Спасибо большое Мауро, что он так любезно согласился меня подвезти.
В пути мы поговорили с ним об именах. Ему нравилось мое имя. Он сказал, что сейчас в Италии оно идет только как мужское, а женщин им практически перестали называть.
А его имя, как я с удивлением узнала, мужская производственная от имени «Мария». То есть, Мауро - это по-нашему Марий, то есть Маш.
Довольно забавно, неправда ли?
Его имя было куда менее редким, но довольно красивым, хотя сам он его не любил.
Мы попрощались с ним у арки Августа, и я побрела домой.
На самом деле, это здорово, что учителя ходят с нами на такие мероприятия.
Мы с Джулио здорово подружились за эти две недели, несмотря на то, что разница в нашем возрасте составляет двадцать лет.
Он вообще похож на большого ребенка.
С Мауро приятно побеседовать на философские темы (правда, тут я больше слушаю, ибо с разговором у меня пока не особенно хорошо). К тому же, нас с ним объединяет любовь к Достоевскому.
Лоренцо можно назвать любой год, и он скажет, что в это время происходило в Италии.
Ольга ненавязчиво общается, чередуя два языка, но так, что ты только через какое-то время с удивлением замечаешь, что она говорит на итальянском, а ты все понимаешь.
Повезло мне и с учениками в группе.
Одна Аделла чего стоит.
Мы с ней говорим когда как. Иногда она болтает на итальянском, а я ей отвечаю по-английски, а иногда я говорю по-итальянски, а она изъясняется на втором родном для меня языке.
Хорошая девушка. Обязательно приеду навестить ее в Прагу, тем более, что она приглашает.
А сегодня я кормила на Piazza Tre Martiri голубей.
При чем, кормила их с рук, так, что они клевали хлебные крошки прямо у меня из ладоней.
Было здорово.
Давно мечтала вот так просто посидеть с задумчивым видом на площади и покормить птиц.
В этом тоже есть что-то медитационное.