Немецкий "тяни-толкай". Истребитель Dornier Do 335.

Aug 26, 2015 13:46

Оригинал взят у ieriki в Немецкий "тяни-толкай". Истребитель Dornier Do 335.
Оригинал взят у kazagrandy в Немецкий "тяни-толкай". Истребитель Dornier Do 335.



Во время Второй мировой войны авиаконструкторы всех воюющих стран были весьма озабочены проблемой увеличения мощности двигателей
для поршневых самолетов.
В середине 1930-х годов одним из вариантов решения этой проблемы стало тандемное размещение двигателей. Один располагался впереди и
тянул воздушную машину вперед, а второй - толкал ее сзади. Такие самолеты часто так и называли: "тяни-толкай".
В 1943 году фирма Dornier, выигравшая конкурс на создание ударного самолета нового типа, применила этот принцип для своего нового
истребителя-бомбардировщика Do 335, который чаще называли Pfeil ("Стрела").
Помимо тандемного двигателя, уникальной особенностью Dо 335 было крестообразное хвостовое оперение.
Все это делало машину очень быстрой и маневренной. Правда, в случае аварийного покидания самолета пилот попадал под задний толкающий винт.
Чтобы спасти его, немецкие конструкторы впервые в мире применили катапульту.
Специальная часть люфтваффе, которая должна была разработать тактику боевого применения Dо 335, была сформирована в сентябре 1944 года.
Однако ни одного подтвержденного факта воздушного боя с участием "Стрелы" не имеется. Есть только отрывочные сведения об одном самолете,
обстрелянном союзниками над Францией и совершившем аварийную посадку, а также о нескольких встречах в воздухе, когда немецкая машина
легко уходила от преследования, но не ввязывалась в бой.
Так что никакого реального влияния на ход войны 37 выпущенных Dо 335 не оказали.

Краткие ТТХ истребителя:
Экипаж: 1 человек.
Масса: 10 100 кг
Максимальная скорость: 770 км/ч.
Практический потолок: 10 190 м.
Пушки: 1X30мм, 2x20 мм.



Здесь уже захваченный американцами "Дорнье" на аэродроме под Нюрнбергом.
Previous post Next post
Up