Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Nov 03, 2021 12:30

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

31.10.2021



Мы слышим из каждого утюга, что электромобиль - это современно, прогрессивно и, самое главное, выгодно. Беспошлинный ввоз из-за границы, бесплатная парковка в Москве, возможность заряжать халявным или максимально дешевым электричеством, нет необходимости делать ежегодное ТО с заменой масла и фильтров, так как их попросту нет… Словом, приводится вполне достаточно аргументов, чтобы даже самый ярый скептик задумался о замене машины с ДВС на электрический аналог. И только люди с большим житейским опытом, заметят в этом всем признаки глобального «разводилова».



Максим Федоров

Начнем с «бесплатного сыра» в виде дешевого, а то и вовсе бесплатного электричества, которое можно получить на станциях быстрой зарядки. Эта халява быстро закончится, как только критическая масса электромобилей на наших дорогах достигнет достаточно уровня. Операторы станций зарядки, которые сейчас устраивают аттракцион невиданной щедрости, раздавая бесплатное электричество направо и налево, отобьют все свои потери с лихвой, установив такой тариф, что мало не покажется. Ведь владельцам электрокаров будет некуда деваться - не все живут в частных домах, а тянуть удлинитель из окна многоэтажки тоже решаться не многие.



Если вы не верите, что так будет - посмотрите на наших европейских соседей. Там тоже поначалу электрокары можно было заряжать чуть ли не бесплатно. А сейчас? Стоимость киловатт-часа  зависит от оператора, но везде она гораздо выше обычных «бытовых» тарифов. И ничего. Народ съел.


Тоже самое будет и бесплатными парковками. Сославшись на то, что электромобилей стало слишком много, столичная мэрия в один день лишит их владельцев привилегии. И, в общем-то, сити-менеджеры будут правы: электромобиль на парковке занимает столько же места, сколько и машина с ДВС. И с чего с одних берут деньги, а с других нет? Тем более, что, владельцы «электричек» априори люди более обеспеченные, так как готовы переплачивать чуть ли не вдвое за отказ от ДВС.



Что там у нас осталось? Беспошлинный ввоз? Эту лавочку прикроют уже с нового года. Нашему государству, принявшему долгосрочную программу развития транспорта на альтернативных источниках энергии, нужно стимулировать производство «электричек» внутри страны. А иначе, как установив заградительные пошлины на ввоз иномарок, это не сделаешь. Естественно это отразится на стоимости электрокаров: дешевого секонд-хэнда не будет, а новые модели, пусть и отечественного производства, будут стоить отнюдь не дешево.


Последний аргумент, который могут привести  в свою защиту владельцы электромобилей - это дешевое обслуживание. Но здесь цифры говорят как раз об обратном: обслуживание электромобилей обходится вдвое дороже, чем машин с ДВС. Да, менять масло и фильтры здесь действительно не надо, но когда приходит время обслужить редукторы или электромоторы (а они не вечные), или, не дай бог, заменить аккумуляторный блок, то здесь нужно быть готовым заплатить СТО солидный куш.


Добавим сюда грядущие сражения водителей за места для зарядки в «человейниках», вроде питерского Мурино, и очереди на станции быстрой зарядки на трассах (в Европе такое уже не редкость), отсутствие возможности уехать на электромобиле в путешествие, не останавливаясь каждые 200-300 км на зарядку (если она еще будет), риски самовозгорания аккумуляторов (литий воспламеняется при контакте с воздухом и его почти невозможно потушить) и проблемы с их последующей утилизацией (скорее всего, для «электричек» введут повышенный утилизационный сбор). В общем, если вам еще не расхотелось покупать электромобиль - то вы неисправимый оптимист, либо очень состоятельный человек.

P.S. Дальний Восток с Сибирью все эти последствия затронут позднее: из-за меньшей плотности населения (многие проживают в частном секторе или малоэтажках), более низких тарифов на электричество, большого количества относительно доступных подержанных Nissan Leaf, ввезённых из Японии, и наличию рынка подержанных запчастей для них. Но, со временем, «халява» для владельцев электромобилей закончится и здесь. Пример - текущая ситуация с ГБО, когда из-за действий наших властей заправлять машину пропаном стало не выгодно.

https://5koleso.ru/blogi/halyavy-ne-budet-kak-pokupatelej-elektromobilej-zamanivayu-besplatnym-syrom-i-chem-eto-zakonchitsya/

Previous post Next post
Up