Откуда у нынешнего режима ноги растут и как нам с этим жить.

Jun 30, 2018 20:20

Откуда у нынешнего режима ноги растут и как нам с этим жить.

В той стране...

image Click to view



https://youtu.be/vDli17yhxS8

...«Кто жил и мыслил, тот не может / В душе не презирать людей...» - эти слова в разное время толковали по-разному. Но будем честны: никакого переносного смысла в этих строках нет. Пушкин написал почти прямым текстом: тот, кто видел и знает людей, кто задумывался о человеческой природе, не может оставаться благодушным человеколюбцем, потому что человек вообще - существо, мягко говоря, довольно неприятное. Подчеркнём: речь идёт не о какой-то расе или национальности, но о человеке вообще. Мысль эта не нова и известна почти со дней Творения. Христианство, например, учит, что человек - создание падшее, повреждённое грехом. После грехопадения первых людей и последующего затем изгнания из рая, человек, хоть и созданный по образу и подобию Божию, оказался во власти греха. И грех этот «овладел пажитями души до глубочайших её тайников». Тем не менее, христианство призывает любить и такого человека, поскольку он как бы и не властен над собой. Поэтому ненавидеть следует грех, а не его носителя. Хотя следует признать, что такого рода учение просто неподъёмно для того, чьей душой грех овладел до глубочайших тайников. Остаётся, правда, свобода воли, то есть выбор человеком между добром и злом. Но тут, как свидетельствует А.С. Пушкин, кто жил и мыслил, тот не может не признать, что большей частью человек склонен выбирать зло.

Что же значит утверждение о человеке, как о жертве греха, на деле? А то, что грехом христианство называет гордыню и злопамятность, эгоизм и жестокость, зависть и жадность, высокомерие и честолюбие, тщеславие и чревоугодие, злословие и леность, ложь и лицемерие, сладострастие и корыстолюбие, гнев и невоздержанность и прочее, прочее, прочее. То есть все эти свойства и определяют человеческую природу, а человек старается или не старается их преодолевать и продвигаться к противоположному полюсу.

Христианство деликатно, ссылаясь на власть греха, рисует типичную человеческую физиономию и призывает становиться лучше. Что ж, несложно себе представить, что такое обычный человек, оказавшийся, по вине прародителей, повреждённым грехопадением. Но люди, как правило, склонны считать себя хорошими, а неблаговидные свои деяния объяснять обстоятельствами и внешним вмешательством. И вот огромному числу таких существ, с разным, правда, набором вышеозначенных качеств, приходится как-то уживаться, подстраиваться друг под друга и вести совместное существование уже многие тысячи лет. Насколько хорошо это получается, всем известно из истории, а также из ежедневных новостных сводок.

Христианство, да и другие религии, конечно, призывает человека не выбирать зло. А уж коли выбрал, проявил слабость - иди, покайся и впредь не греши. Да то-то и оно, что впредь не грешить ни у кого, кроме разве святых, не получается. Так что нечему тут удивляться, что, несмотря на свободу вероисповедания и строительство церквей, нравы не то что не исправляются, а напротив того - падают всё ниже. Священники скрываются с мест преступлений, схимонахини дают концерты, а рядовая и весьма богоугодная на вид паства оказывается пугающе злющей и неприступно высокомерной, гордыней сравнимой разве что с Люцифером. Что уж говорить о людях далёких от религии, которыми никто не интересуется и до которых теперь никому не стало дела!

Но при этом памятны времена, когда «безбожное» и «богоборческое» общество являло чуть ли не пример высокой нравственности. Но как же так? Скажут, что времена изменились, наступила свобода, появилось много соблазнов. Да только времена здесь ни при чём. Изменилась система. Человека перестали очеловечивать, и он, как и следовало ожидать, обратился в первобытное состояние.

СССР представлял собой систему насильственного очеловечивания, но насильственного - не в солженицынском смысле с «миллионами расстрелянных». Это была уникальная система, никогда не существовавшая прежде и, возможно, неповторимая в будущем, почти религиозная система, заставлявшая человека отказываться от греха в пользу добродетели. Да, Церковь была отделена от государства, но советское атеистическое общество было куда как добродетельнее нынешнего православного. Грех в Союзе клеймился не на исповеди в результате свободного волеизъявления, сама система грех отвергала и пыталась искоренять, высвобождая человека из его когтей. Чтобы уберечь детей и подростков от праздности - «не то для праздных рук найдет занятье сатана!» - их отправляли в кружки и секции, музыкальные школы и Дома пионеров. Их принимали в октябрята, пионеры и комсомольцы, посылали на сбор макулатуры и определяли общественные нагрузки - кому рисовать стенгазету, кому проводить политинформацию, а к каждому празднику - учить стихи и песни. Бездельников и тунеядцев постарше заставляли учиться и работать, развратников и прелюбодеев разбирали на собраниях, пьяниц принудительно лечили, всех вообще вынуждали быть здоровыми и чистоплотными, заставляя делать зарядку, проходить медосмотр и флюорографию. Кто не помнит автоматы с питьевой водой на вокзалах? Выпить сегодня воды из общего стакана где-нибудь на площади трёх вокзалов - да такое в страшном сне не приснится! Уж лучше сразу из лужи...

Если верить перестроечной шутке, в СССР не было секса. Что уж тут смешного, предоставим объяснять шутникам, а вот индустрия блуда, то есть эксплуатация ещё одного порока, в СССР уж точно отсутствовала и находилась под запретом. Не было борделей, ни легальных, как в Амстердаме, ни нелегальных, как ныне в Москве. Не было sex-shop`ов и порнозвёзд. Не было повсеместно распространённой подростковой беременности и подросткового же секса. Зато по телеку вместо Дома-2, каких-то вариативных танцев со «звёздами» и не менее вариативных Малаховых шла передача «Очевидное - невероятное» с академиком Капицей и эпиграфом из Пушкина. А по воскресеньям в 12:00 - «В гостях у сказки», в 18:00 - «Международная панорама» с заставкой «Vibration» из «The Ventures»... Советских подростков ограждали от пикантных зрелищ и опасной праздности, благодаря чему их здоровье, психическое и физическое, сохранялось дольше. А уж представить появление в СССР каких-нибудь «групп смерти» мог разве человек с нетрадиционным чувством юмора.

Взяточнику и расхитителю грозил не домашний арест с прислугой, а конфискация имущества. Матёрому казнокраду или предателю - высшая мера или высылка из страны. И никому не приходило в голову принимать такого рода решения с оглядкой на Запад.

Всё, что в традиционном обществе считается порочным, в СССР было запрещено. Наркомания и лудомания, гомосексуализм и педофилия, разного рода извращения и тоталитарные секты - всё то, что, пользуясь слабостью и глупостью, уродует человека, делая на нём деньги, в СССР самым жёстким образом пресекалось. Заблудших не оставляли без внимания, наедине с собой, а разными способами старались вернуть к нормальной жизни. Вплоть до того, что и бандеровцев пытались перевоспитывать, расселяя их среди людей других взглядов, подальше от родимой Галиции.

Как и всё, что создано человеком, СССР не был идеальной системой. И речь тут идёт вовсе не об идеализации прошлого. Просто впервые в истории была предпринята попытка создать систему, позволяющую любому человеку оставаться человеком - развиваться, думать, становиться лучше и не бояться умереть под забором.

Отдельно стоит сказать о страхе. Ведь утверждение, что советские люди были забитыми и зашуганными, все поголовно носили серую одежду и ломились в магазины, когда «выбрасывали» чешскую бижутерию, стало сегодня общим местом, чем-то само-собой разумеющимся. Но вот беда: не подтверждается это никакими свидетельствами, кроме как фантазиями маньяков-антисоветчиков. Но бывают такие утверждения, из которых за версту видны торчащие уши. Страх вообще гораздо больше присущ западной культуре, нежели русской. Разве в России родилось утверждение, что «страх - это возможность свободы»? Может быть, в русской литературе появился готический роман, а в русском изобразительном искусстве - Гольбейн и Босх? Разве это советские люди боялись до самоубийства потерять работу? Или, может быть, советские люди замирали при слове «терроризм»? Или это советский кинематограф породил жанр horror?.. Самый страшный из советских фильмов, от которого у детей случались нервные припадки, это «Сказка странствий» А. Митты. Да и то, пугающе действовали два обстоятельства: персонаж Чумы и какой-то навязчивый, давящий на подсознание культ разрушения и тлена. Действие фильма, кстати, происходит в западной Европе. И всё же никаких вампиров или живых мертвецов, зомби или кровавых психопатов фильм не демонстрировал.

Так чего же боялись советские люди? Только об арестах не будем, аресты, оккупанты, гражданская война... - всё это в какой-то момент осталось в прошлом. Так что разговоры о страхе - это не очень продуманная, срисованная с самих себя карикатура, распространяемая западной пропагандой и подхваченная антисоветчиками местного разлива.

Если взглянуть на СССР с точки зрения современного православного активиста, то придётся признать: советское государство, помимо всех прочих функций, взяло на себя функцию борьбы с грехом. А другими словами - функцию искоренения человеческих пороков. Человека принуждали хранить образ и подобие, принуждали очеловечиваться. Это единственная страна, в которой грех был запрещён, а грешников не сжигали и не резали по ночам, но активно перевоспитывали. Тем более непонятна эта ненависть к советской власти, впервые создавшей условия, в которых падшему, повреждённому грехом существу поневоле приходилось подниматься и выпрямляться.

Это был грандиозный эксперимент по созданию более или менее совершенной общежительной системы. Но поскольку люди - они и в СССР люди, то система не выдержала.

Чего только не плели в своё время про СССР, каких только «чёрных мифов» не навыдумывали! Одни хотели уничтожить Союз ради геополитического превосходства, другие - ради приватизации, третьи - ради колбасы. А по сути - всё это разные проявления одного и того же.

Даже такая система насильственного очеловечивания как СССР не смогла ничего изменить в человеке. Собственно, человек и уничтожил Советский Союз. Тот самый человек, который упорно не желал очеловечиваться, предпочитая справедливому и мирному сосуществованию, гармоничному развитию и свободному труду мелочное тщеславие и тупую корысть. Относится это и к власти, и к обывателям. И те, и другие оказались недостойны такой страны.
Светлана Замлелова

полностью

Откуда у нынешнего режима ноги растут и как нам с этим жить. Посвящается всем "урапатриотам".

Президент Путин не только не собирался что-либо менять из содеянного его предшественниками, но он является последовательным продолжателем начатого - встраивания России в мировую капиталистическую систему и ведя страну по пути глобализации (ярким примером является якобы "абсурдное", но на самом деле очень логичное переименование милиции в полицию - для удобства использования в глобальной системе, так и внедрение в стране вопреки всем протестам и требованиям граждан "ювенальной юстиции"), с той лишь разницей, что для подстраховки от "дружественных ударов" в спину и видя перед собой примеры того, как Запад с завидной регулярностью расправляется и предаёт ставший ему не нужным отработанный материал - своих ставленников и поддерживаемые режимы, - правящим режимом производится усиление армии и силовых органов, как страховка от таких "несчастных случаев" и гарантируя себе возможно длительное пребывание у власти - которую простой народ по наивности воспринимает, как патриотизм.

Говоря о нынешнем политическом режиме в России, важно трезво отделять его глубинные основы, присущие системе имманентно, от относительно случайных, ситуативных черт.

Для того, чтобы заглянуть в эти фундаментальные глубины, имеет смысл помнить о генезисе властвующего суверена. А он, этот самый коллективный суверен, пришёл к власти в России почитай уже как 100 лет - доказав "городу и миру" свою состоятельность и право Государя на подвластной ему земле своих подданных казнить и жаловать - сначала в кровавой гражданской войне, через уничтожение предыдущего суверена и набрасывание стальной удавки на горло всех остальных выживших. Реально это была коллективная власть  Партии и ЧеКа, поставившая через отнюдь не виртуальную угрозу массовых репрессий под свой тотальный контроль а) собственность на средства производства в стране, б) командирский состав армии, призванной защищать сложившийся статус-кво.

Первоначально внутренняя консолидация этого коллективного суверена и кооптация в свою когорту новых членов происходила на идеологических принципах "коммунистического интернационала". Однако достаточно быстро выяснилось, что потенциала на "перманентную всемирную пролетарскую революцию" явно не хватает.

Система сделала для себя вполне разумный вывод, вычистив из своего состава сторонников проекта "всемирной революции", в котором Россия - лишь временный плацдарм, а русские - уголёк в топке локомотива восстания в мировом масштабе. Основным лозунгом стал "победа диктатуры пролетариата в отдельно взятой стране", а подвластная территория стала рассматриваться как "ковчег спасения" для кормления и сбережения властной элиты и её высоких идеалов до лучших времён. Выживание по мере приближения этих лучших времён обеспечивалось за счёт активной милитаризации, что потребовало, в свою очередь ускоренной индустриализации. Русские же так и остались угольком в печке паровоза - просто паровоз перешёл на параллельную ветку. Их использовали и как источник поставки пушечного мяса; и как основной трудовой ресурс индустриализации; и как источник инвестиций в форме фактического ограбления и во время революции/гражданской войны, и в процессе раскулачивания/коллективизации. Кроме того, мясорубка репрессивного аппарата позволяла эксплуатировать их труд буквально за гроши - доля з/п на единицу ВВП в Советском Союзе была существенно ниже чем и в США, и в Европе.

Постепенно, но неизбежно -  в результате жизненных реали,  роль первоначального идеологической доктрины снижалась. На её место мало-помалу приходила житейская необходимость а) выживание системы в границах ландшафта, взятого под контроль; б) воспроизводство суверена как такового. Поскольку идеология "всемирный пожар революции" почила в бозе, то актуальным стал старый добрый принцип семейной наследственности. Типа - "у генерала свои дети есть". И у директора, и у обкомовца, и тд. Как только критическая масса осознания этой банальной истины достигла необходимого уровня рефлексии у элиты - необходимость приватизации с одновременным объявлением "святости частной собственности" неизбежно становится насущной задачей номер 1. Кульбит редактора журнала ЦК КПСС "Коммунист" ТимураГайдара, преподавателя научного еоммунизма Бурбулиса, многочисленных бригад обкомовцев, райкомовцев, комсомола и прочего ВЦСПС - нагляден. Да что там это мелочь! - посмотрите-ка на список президентов союзных республик из состава последнего Политбюро!

Одновременно с организацией приватизации идёт сброс территорий, которыми затруднительно рулить из центра: уровень генерируемых там доходов не окупает затрат на контроль над ними. В таких зонах происходит обособления местных филиалов с соответствующими национально-региональными особенностями - от туркменбаши до прибалтийского саюдис суть одно и тоже. России же досталась несколько уменьшенный вариант изначальной конструкции: "большевицкий интернационализм", в отличии от национально-региональных филиалов, не умер вместе с СССР, а отступил на территорию РСФСР, переименованную чуть позже в РФ. Идеологемы прошлого периода остались: "новая историческая общность советский народ" превратилась в "единая многоэтничная, мультикультурная, многоконфессиональная российская нация"; "пролетарский интернационализм" - в политику открытых дверей для мигрантов а-ля "Россия для всех!"; "борьба с великодержавным шовинизмом русской держиморды" обратилась объявлением русского национализма главным людоедом и ненавистником самой же России и русских - которых как таковых одновременно или нет, благодаря  принципиальной русской многонациональности, или же они же они есть, но в извращённой форме своей неприличной ксенофобской моноэтничности.

В социальной матрице РФ сохранились и специфичные функции/роли из прошлого. Так место "латышских стрелков" успешно занимают чечены и тому подобные кавказойды. А вот на функции "интеллектуального воспроизводства" и культурно-медийного окормления "электората" - там по прежнему массово сидит "малый народ".

Но всё это рудиментарная память предыдущего исторического опыта структуры. Сердцевину же, "Кащеево яйцо" системы составляет именно вопрос контроля над собственностью и крышующую её аппарат насилия. Примечательно, что капитал этот требует а) международного обращения валюты, б) контроля над локальной территорией. Это противоречие генерирует два конкурирующих проекта: коллаборационистский вариант "возвращение в мировое цивилизованное сообщество" конкурирует с "наследниками Карацюпы и Железного Феликса" с "несистемными" (хе-хе) уголовными бандами на коротком поводке.

Примечательно, что ни первый проект не может обойтись без второго, ни второй без первого. И международному капиталу необходимы местные вертухаи для контроля над скважиной, трубой и периметром с колючкой. И местным контролёрам необходим покупатель на нефть/газ, поставщик технологий и "стеклянных бус", а также банковский счёт для обеспечения этого оборота - не к меновой же торговли возвращаться? Долларовый проект доминирует. Кроме него в мире есть зона Евро, Лондонский Сити им.  Её Королевского Величества, Горные швейцарские гномы и Великий Китай - вот и весь список. Говорить о независимости ЕС, Великобритании и Швейцарии можно лишь в очень специфических пределах - поэтому выбор гаранта внешней торговли, похоже, де-факто ограничен Вашингтоном и Пекином.

Злые языки говорят, что выбор для русских тут чем-то похож на выбор коровы во время перестрелки двух банд конкурирующих между собой ковбоев. Или ковбоев и индейцев. Или мексиканцев. Или вольных стрелков и продажных шерифов. Или наоборот. Какая ей разница. Судьба коровы - в лучшем случае её доят.

Обратите внимание, что и условный Навальный в своей пламенной борьбе с коррупцией молчаливо обходит вопрос о чубайсовской приватизации и залоговых аукционах. И условный Путин как-то разок заикнулся в 2012 году про ЭТО: "Это должен быть либо разовый взнос, либо еще что-то. Нам вместе с вами надо над этим подумать. Я думаю, что и общество в целом, и предпринимательский класс в этом заинтересованы в первую очередь". Но в 2014 поправился: "Никакого массового пересмотра итогов приватизации не будет."

Так что - всё это разборки внутри одной песочницы. "При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши" - корову всё равно будут доить и резать.

У русских же интересы:

1. Обрести наконец роль политической субъектности и перестать быть той коровой, из-за которой спорят конкурирующие банды.

2. Вернуть собственность себе, выбив её из рук клана олигархов и чекистов, сидящих на русской шее уже 100 лет без перерыва.

3. Вместе с собственностью вернуть себе и Россию, утвердив в ней демократические права и свободы.

4. Стать ковчегом-спасителем для всех русских и их побратимов, собирая всех русских и их побратимов с землями их преимущественно проживания в единое русское национально-демократическое государство.

5. Оказывать всем прочим русским и рускоязычным, оказавшимся за пределами русского государства, всемерную помощь и покровительство.

6. В выборе между США и Китаем и международных отношениях вообще - учитывать следующее:

а) мы таки исторически православные восточные европейцы, а отнюдь не скифы с раскосыми очами,
б) не надо любить Запад больше, чем Запад любит нас - это выглядит как-то странно и провоцирует на противоположенный результат,
в) починить наконец-то забор и прикрыть безхозную калитку с Азией,
г) не забывать о том, что ласковый телок от двух маток сосёт,
в) помнить, что ничто так не помогает дружбе и взаимному уважению, как раздельный счёт, надёжный кольт на поясе и возможные альернативы среди поставщиков и покупателей.

Там, где политическая активность совпадает с русскими интересами - полезно содействовать по мере сил.
Там, где нет - как минимум, необходимо уклоняться от соучастия.

Смотреть всем - называющим Путина чекистом, верящим в возращение СССР под его предводительством

image Click to view



https://youtu.be/cezkyHIV3ls

Да, это не единичный случай.

"Кто в молодости не горевал по СССР - у того нет сердца, кто в зрелости горюет - у того нет ума!"

То "в СССР не было мясного животноводства - ВООБЩЕ!"

То "да мы в СССР только калоши делали миллионами и в Африку их экспортировали, а зачем они там?!"

То " я пахал как Краб на галерах, и никто из советских лидеров не работал так интенсивно как Я!"

И куча таких перлов.

Зато после спектакля и майдана "Путч ГКЧП" он поучал одного депутата ЛенСовета, что он дурак, что поддержал ГКЧП, и что его ведь могли арестовать, а потом, уходя и вскидывая руки к верху назидал: "Бабки надо делать! Бабки надо делать! Бабки надо делать!"

И "Возврата к прошлому не будет! Россия останется ЛИБЕРАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ экономикой! Пересмотра итогов приватизации не будет!"

Короче, всё тут предельно ясно.

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=6308.msg1044606#msg1044606\

https://sell-off.livejournal.com/22725136.html



Да-с, как-то даже неловко... за "наше фсё"...

https://sell-off.livejournal.com/22522259.html

Previous post Next post
Up