Оригинал взят у
novalimzhzhz в
Реклама фастфуда манипулирует детьми Она атакует детей со всех сторон - на улице, по телевизору, в интернете. Ребенку трудно удержаться от соблазна, видя бесконечные изображения аппетитных гамбургеров, чипсов, шоколадных батончиков и прочих не самых полезных для здоровья продуктов. Дети упрашивают родителей купить им вредные лакомства либо сами тратят на них карманные деньги. Как оградить ребенка от манипуляции?
В результате агрессивной рекламы сегодня детское ожирение во многих странах достигло масштабов настоящей эпидемии. Можно ли оградить маленьких потребителей от манипулирования?
Увидеть рекламу фастфуда, вредных продуктов и сладостей дети могут буквально везде: по телевизору, в интернете, в компьютерных играх, в газетах, журналах и буклетах, на улицах и на упаковках других продуктов.
Обобщив результаты исследований, авторы пришли к выводу, что дети, которые часто наблюдают такие рекламные сообщения, потребляют значительно больше калорий, причем наиболее сильно воздействию рекламы подвержены дети младше 8 лет. Они особенно склонны подражать поведению персонажей, изображенных в рекламе.
Дети говорили, что им хочется облизнуть экран телевизора, на котором показывают рекламу продукта
Еще одно исследование на эту тему провели медики из Британского центра исследования рака2. Они посетили несколько школ и дошкольных учреждений, показывая детям рекламные ролики, в которых фигурировали продукты питания, и затем расспрашивали школьников об их впечатлениях и личном опыте, связанном с рекламой.
Вот что говорили дети:
«Вот ты ешь фрукты, а увидишь рекламу, сразу их выбросишь, попросишь у мамы деньги побежишь в магазин», - ученик 6 класса.
«Смотришь рекламу, чувствуешь себя весело и радостно, и хочется попробовать (рекламируемый продукт), ведь парень в рекламе танцует, потому что попробовал, и оказалось очень вкусно», - пятиклассница, посмотревшая рекламу сладостей.
«Я спросила маму, можно ли мне купить (рекламируемый продукт). Она сказала, что нельзя, я рассердилась и продолжала ее упрашивать, и в конце концов она разрешила и я пошла в магазин», - пятиклассница.
«Эпидемия ожирения у дошкольников и подростков вызывает серьезное беспокойство. Дети, страдающие лишним весом, в 5 раз чаще остальных страдают ожирением и во взрослом возрасте, а ожирение повышает риск развития рака. Ради здоровья наших детей рекламу нездоровой пищи в «детское время» необходимо запретить или ограничить», - говорит доктор Элисон Кокс (Alison Cox), специалист по профилактике раковых заболеваний.
Разыграйте с детьми несколько сценок, в которых вы и ребенок поочередно выступаете покупателем и продавцом
Дети младшего возраста (от 4 до 6 лет) - самая благодарная аудитория рекламных роликов. Они воспринимают красивую картинку как реальность, им хочется подражать ее героям, стать ее частью. Реклама оказывает на них буквально гипнотическое действие. Обычно ролик перебивает фильм в самый драматический момент. Ребенок смотрит сцену из кино, сопереживает героям, и вдруг на экране появляются счастливые, улыбающиеся лица и яркая картинка - и настроение ребенка резко меняется.
Американский психолог С. Адамс Салливэн (S. Adams Sullivan) считает, что отношение к рекламе у детей младшего возраста формирует отношение к ней родителей. Он предлагает разыграть несколько сценок, в которых родитель и ребенок поочередно выступят покупателем и продавцом. Родитель старается «продать» ребенку ненужный товар так, чтобы малыш понимал: товар плох, но продавцу нужно его продать. Потом ребенок пробует уговорить «купить» что-либо родителя. Возможно, после этого он станет относиться к рекламе как к игре, а может быть, поймет, что реклама - это всего лишь попытка навязать чье-то мнение. Главное - объяснить, что к рекламе нужно относиться избирательно и что отсутствие какой-либо вещи не делает жизнь хуже.