Mar 29, 2012 11:19
Вся правоохранительная сфера находится в плоскости политической управляемости руководства страны. Для решения конкретных задач этой политической элиты, управляющей страной. Мнение Александра Куликова, заместителя председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, депутата Государственной Думы РФ.
Безусловно, манипулировать людьми, которые попали в условия выбора между свободой или исполнением закона, между возможностью потери работы и исполнением закона, между утратой источника дохода и служением народу - этот выбор для многих работников правоохранительных органов встает в повестку дня, когда им предстоит принимать те или иные решения.
Манипулировать людьми такого рода, которые попали в эту ловушку, иногда по не зависящим от них причинам (слабость духа, профессиональной несостоятельность), гораздо легче, чем теми, которые в своей жизни четко строили свою профессиональную деятельность, работал в рамках служебных обязанностей, не допуская каких-то нарушений. И ставя перед ними политические задачи, о которых вы говорите, власть, безусловно, в таких случаях имеет больше возможностей, чтобы их реализовать.
Мне думается, что сама обстановка в стране все эти годы, и особенно в последнее десятилетие, такова, что для любого работника правоохранительных органов сегодня, в его служебной деятельности, складывается трудная ситуация. Он вынужден в тех или иных условиях идти на нарушение закона, зная, что это для него не повлечет никакой ответственности. Обстановка безнаказанности, разгильдяйства, безответственности - она существует фактически в любом органе власти Российской Федерации.
Но наиболее она опасна в правоохранительных органах, поскольку они наделены властью по отношению к другому человеку. И в этом смысле все эти структуры - заложники действующей политической системы, которая ими манипулирует в разных областях. В том числе и в прошедших избирательных кампаниях в Государственную Думу и Президента РФ.
Мне хорошо известно, что будет соответствующее указание со стороны первых руководителей правоохранительных органов страны, что в период выборов президента 4 марта как можно меньше они реагировали на требование оппозиции о законности действия тех или иных участковых комиссий. Я не имею на руках эти документы, но информацию, которая поступает к нам, трудно признать недостоверной.
Что это означает на деле? Была команда: «Ребят, не вмешивайтесь! Ваше дело - сторона. Пусть сами разбираются...». А что это означает? Прокурор не должен реагировать на обращение некоего депутата Государственной Думы или Областной Думы, наблюдателя или члена избирательной комиссии, который увидел какое-то нарушение.
Это значит, что суд не станет рассматривать объективно в установленные сроки соответствующее обращение инстанции, общественной организации, или того же самого представителя кандидата в президенты от оппозиции о нарушениях в период избирательной кампании. Работники милиции-полиции не будут вмешиваться тогда, когда на участке творится произвол, если это входит в их полномочия.
Вся правоохранительная сфера находится в плоскости политической управляемости руководства страны. Для решения конкретных задач этой политической элиты, управляющей страной. И в этом смысле они заложники. Каждый работник - от прокурора до работника МВД - это ощущает профессионально, как форму давления, как форму приказа, как посыл для нарушения прав людей и законности.
В конечном счете, это рождает дичайший произвол в самой системе. Когда уже не нужна никакая команда от деятелей полиции. Достаточно увидеть, что есть человек, на котором можно как-то выместить свою неудовлетворенность жизнью в форме издевательства. Или наоборот, удовлетворить свои корыстные интересы. Что-нибудь стянуть, украсть, ограбить, а потом сделать с ним что хочешь - выкинуть его просто напросто.