Озеро Ястребиное, или наше "Пестово ТВ"

Jul 17, 2013 16:57

Выходные - это сила. Особенно когда это активные выходные.Речь пойдет о походе на озеро Ястребиноеи приключениях, с которыми можно столкнуться. Но обо всем по порядку. Суббота. 7 часов утра. Встреча 4х друзей и собаки на Финляндском вокзале. Вопрос о сне накануне не задается - я ушла из интернета около 3, а ребята еще были в системе. Медленно, не торопясь (до электрички полчаса) покупаем билеты через терминал (для меня это было откровением; оказывается, если ты не относишься к льготной категории, то билеты покупаются только так; автомат принимает купюры не больше 100 р., для размена есть специальные сотрудники вокзала, которые дежурят неподалеку). Садимся в электричку и засыпаем после Девяткино (позже мало кто подсаживается). В 11 приезжаем на Кузнечное. По пути выясняется, что там еще никто не был (скальный фест с другим вариантом маршрута не в счет), но все читали и смотрели в интернете. Естессно, от группы походников отстаем. /для справки: платформа рассчитана только на первые 3 вагона/. Познакомиться с нашей таксой спешит местный житель, любезно подсказавший нам путь к озеру. Жаль только, не догадался уточнить к какому. Последним его напутствием было: "не заблудитесь в лесу. Карельский перешеек коварный"... С этого все и началось.
Сверяясь с данными карты, пытаемся выйти на тропу Хо Ши Мина. Но вместо этого выходим в другом месте и на другие озера. Как же там хорошо! Про чернику и землянику молчу. Для нас немного сдерживающим фактом были рюкзаки. Тем не менее, перекус после 3 часов езды удался, а поиск тропы продолжился. Понимая приблизительное направление, движемся к нему и... попадаем на (другую планету - зачеркн.) карьер, где в таком же поиске сталкиваемся с другой группой туристов. Вновь сверка карт и схем. Поиск тропы продолжается, новое направление выбрано. Идем уже вместе, чередуясь "разведчиками". Спустя некоторе время находим первый опознавательный знак - ботинки и тапок, указывающий на спуск. С этого места и начинается тропа, именуемая как "Хошиминка". Подробности дороги есть в многочисленных записях в интернете, так что здесь будет только наш квест. ссылка на фотографии рабочая, грузить в ЖЖ не вижу необходимости (на данный момент). Идем, болтаем, периодически делает тех. остановки на чернику и ищем знаки. Знаков немного. Прямо скажем, мало, а некоторые еще и в другую сторону уводят. Я говорю о развилке у Двинского озера, где на нескольких деревьях есть красная изолента. НЕ идите туда, если планируете на Ястребиное. Иначе вы уходите в сторону озера Куросеньярви, а там и до Карелии рукой подать. Мы этого не знали, да к тому же и gps на телефоне не захотел работать.. Когда удалось поймать связь, мы ушли хорошо в сторону. Приняли решение возвращаться, но уже другой дорогой и до ближайшего озера Пестово (=Светлое). Другую дорогу проложили сами через
поваленные деревья и сушняк. Последствия урагана 2010 года никуда не делись, чем только увеличили level квеста. Спустя минут 20 мы были на месте.
Из рассчитанных 2,5-3 часов мы шли почти 6. Смысл искать Хошиминку, когда наверняка многие хорошие стоянки уже заняты (в лесу мы встречали несколько компаний разных по численности) не было, решили ставить лагерь. Остановились у озера Светлое, в отдалении от нас были еще другие ребята, но мы с ними не пересекались. А когда светит солнце, на озере штиль, вокруг черника... ммм... Искупавшись, остальной вечер прошел у костра в относительной тишине. Лишь некоторое время с другого берега озера звучала гитара...
Воскресенье наступило незаметно. До Питера всего 3 электрички во второй половине дня, до которых еще нужно успеть дойти. Прикинув, решили попробовать успеть на 6 часов, в крайнем случае на 8.45. Последняя приезжает на вокзал в 23.50, но если выйти в Девяткино, то можно успеть на пересадки. Хорошенько подкрепившись, было решено прогуляться до Ястребиного, а разом проверить дорогу. От стоянки до Ястребиного минут 40, что нас очень улыбнуло. Очень удачно прошли мимо одной стоянки, где молодой человек нас соориентировал относительно тропинки на скалу и источника. И вот, сидя на вершине горы Парнас, мы просто наслаждались видами. Ветер, солнце. Что еще нужно для счастья?.. Жаль, нужно было возвращаться на землю. Спустившись вниз, ребята пошли купаться, а я вместе с Герой наблюдала за ними и скалолазами неподалеку. Надо будет как-нибудь попробовать...
Обратно через лес видели следы лося, понаблюдали за мышками-полевками, увидели змейку (уж?), а накануне еще и летучую мышь несколько раз видели. Собравшись и перекусив, пошли на электричку. Хошиминка уже не казалась такой сложной. Сделав одну тех. остановку, через 2,5 часа мы были уже у карьера. Дальше предстояло найти выход к железке (=ж/д). Немного заплутав, вышли к платформе. Итого: 3 ч. 15 мин. До электрички 30 минут, побежали с Анютой за мороженым. Юношей оставили с рюкзаками и собакой, один из них пошел выкидывать мусор. Стоим в ларьке, подходит наша очередь. Звонок. Оказывается, поезд уже подали. Отправление через 5 минут. о.О /а в голове: "Опять от меня сбежала последняя электричка.."/ Купив мороженое, побежали к вагону. Вещи уже частично перенесли. Через минуту поехали. Дома уже оказались за полночь.
Впечатлений - море.
Два дня показали, что:
1. Таксы грязи не боятся.
2. Походы по пересеченной местности возможны, но лучше все же знать местность. Или чтобы кто-нибудь уже там бывал.
3. Доверие - один из ключей удачных походов.
4. Шутки про Сусанина в лесу не в тему, а также фотографирование тропы без четкого понимания дороги ведет к открытию новых дорог. Последнее касается личного экспириенса и того, что многие (не все!) прочитанные предварительно отзывы о походе в те края вели к стоянкам в стороне или долгой дороге.
5. "Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой".
В итоге, наш квест выглядел следующим образом:

P.S. Если вам, читатель, случится оказаться в тех краях и вы также решите остановиться у озера Светлое, то вас ждет приятный сюрприз (если он еще там). Мы оставили на нашей стоянке консервы и картошку. Изначально думали остаться на 3 дня, но работу одного участника нашей команды перенести не удалось. Как найти "бонус": если вы идете по Хошиминке, то озеро Светлое окажется справа от вас, а указатель на Ястребиное поведет влево через небольшой ручеек. Озеро Светлое обходите с правой стороны по берегу. Там увидите пристань с подобием флага. Наверху расположена стоянка, еще немного на возвышении стоит вигвам (это для ориентира). Следующая за ней стоянка будет наша. Там находятся и консервы. Приятного аппетита и удачи!
P.S.S. Сейчас, просматривая карту местности (естественно, обнаруженной уже после похода) обнаружила еще ссылки на сайты и карты. Их также
прикрепляю здесь:

Ястребиное, друзья, лето, озеро-езеро, прогулки