Вот какую любопытную я нашла информацию, церковь предписывает, что должно быть так. Пища для размышлений:
.... Половая сила должна быть направлена сначала на путь сердечности, а потом уже на путь производительности, и потому задача заключается в том, чтобы согласовать требования человеческого разума с изложенными здесь двумя функциями, вытекающими из полового, естественного стремления.
..Любовь сначала вызывает нравственное усовершенствование, а потом уже переходит в пластичность; потребности духовные в деле любви должны удовлетворяться прежде потребностей тела.Здесь мы должны обратить внимание на тот факт,что человек любит сначала личность отвлеченную и, только встретив реальную личность, воплощает в ней свой идеал и награждает ее всеми совершенствами, свойственной личности идеальной.
К концу этого периода (мужчина 25 лет; женщина - 20 лет) нормальные (самое главное) молодые люди обыкновенно избирают себе субъекта соответствующего их идеалу и соединяются с ним узами супружества. Если же к этому времени субъект не избран, то человек вступает в брак уже по расчету, по законам рассудка, а так как рассудок не принадлежит к альтруистическим способностям нашей души, то он очень долго не может остановиться на каком-либо субъекте и делает человека слишком требовательным к личности, чем и объясняется так часто встречающееся теперь у мужчин слишком позднее вступление в брак; напр. в 35, 40 и более лет. На основании выше изложенного видно, что, в смысле нравственном и физиологическом, нормальный брак для мужчины должен заключаться около 24, 25, 26 лет, то есть в таком возрасте, когда человек еще живет сердцем и чувством и не перешел еще окончательно в жизнь по рассудку.
Но здесь сама собою раскрывается новая мысль. "Так как выше описанный идеал разрабатывается человеком в определенное время и притом один раз в жизни, и переносится только на одну реальную личность, следовательно любить искренно, нормально, человек может только один раз". Отсюда же вытекает идея единобрачия, доказывающая, с одной стороны, то, что христианское учение о единобрачии вполне согласно с природою и физиологией человека, а с другой стороны - снова подтверждается та мысль, что не только "внебрачные сношения не составляют закона природы, но даже законное, магометанское многоженство противно человеческой природе и общественному порядку".
Такого рода брак составляет неразрывный и священный союз двух лиц разных полов для взаимной помощи, рождения и воспитания детей. В нравственном отношении союз, имеющий важную цель, есть конечно главное основание общественного и частного благосостояния; брак побеждает наш эгоизм, потому что связь наших выгод с выгодами другого лучше всего развивает в нас чувство общественности. Жена и дети привязывают человека ко всему человечеству; сладчайшие чувства супружеской и отцовской нежности согревают его сердце и изгоняют из него холодное равнодушие, которое беспрепятственно внедряется в сердце холостяка. Кроме того, брак налагает на человека обязанности, приучающие его к порядку, труду и нравственному поведению.
В физическом отношении брак доставляет следующие выгоды: он есть единственное средство, дающее правильное направление половому инстинкту, избавляет от злоупотребления чувственностью и умеряет наслаждение, способствует продлению жизни, уменьшает число пьяниц и самоубийц и доставляет человеку чистые и простые из всех удовольствий - домашние радости. Смотря на наших здоровых и благовоспитанных детей, мы сами молодеем вместе с ними, как это и доказывают трогательные примеры наших дедов и бабок.
Резюмируя, регулярное удовлетворение полового стремления и с целью продолжения человеческого рода церковь рекомендует только одно средство - брак,- "заключаемый как союз сердец", а не по каким-либо практическим соображениям.