Посмотрела «Джуд» на выходных. Смотрела в два захода, так как с первого уснула.
Необычный фильм, по крайней мере, резкий поворот во второй половине фильма, вызывает эмоциональный всплеск. Если брать в целом, из того, что не понравилось - Кейт Уинслет, да и то, просто потому, что я ее не люблю, и тема религии, она мне в целом чужда, веры то во мне собой нет, кроме как в свои собственные силы и возможности.
Главный герой -Джуд рано женился на женщине, бросившей его, а потом, переехав в город, влюбился в Сью, которая вышла замуж за другого человека, несмотря на то, что оба понимали, что их связывает любовь. Не оформляя развода, они через какое-то время решили все-таки жить вместе, и несколько лет все было хорошо, хотя трудностей хватало - их осуждали, отказывали в работе. Первая жена отдала им сына Джуда, жили бедно, у них родилось еще трое детей. Неожиданно Джуду отказали в жилье. Когда старший мальчик спросил, почему это произошло, Сью ответила - потому, что их слишком много. Ребенок задушил своих младших братьев и сестренку, а потом повесился сам. Сью оставляет Джуда, восприняв случившееся как наказание Господа. Джуд же считает, что они ни в чем не виноваты.
Такого рода отношения - явно проблема не наших времен. Для того, что бы спать с человеком и иметь от него детей, вовсе не обязательно быть с ним венчанным. Да, и логически не укладывается, как же могут двоюродные брат с сестрой спать друг с другом. Тут возникает уже другой вопрос - вопрос кровосмешения, он религией в первую очередь преследуется, при чем, еще больше, чем любовь двух женатых людей. Романтики никакой! Все же надеюсь, что режиссер хотел подчеркнуть именно этот момент. Кстати, картина была снята по роману Томаса Гарди.
Хочется отметить красоту фильма с точки зрения режиссерской работы. Пейзажи , города и просторы сняты таким образом, что это ощущается всем телом - порывы ветра и капли дождя по спине, как в жизни. Внешняя «тональность» фильма, вот как я бы это назвала, на отлично!