Как иногда билеты бывают очень дешевыми, или черная суббота Алиталии.

Jan 28, 2013 23:45


Было это холодным вечером 20го октября 2012 года. Смеркалось. Голуби уже закончили вечерний моцион дефекации на дорогостоящие автомобили, как компания Алиталия  на своей странице в фейсбуке анонсировала плановую глобальную рекламную компанию.

«Глобальная» - значит для нескольких стран. Для России, к примеру, они выпустили купон, который дает скидку в 4000рублей на конечную стоимость каждого билета. Т.е. регулярная цена прямого перелета, скажем, Москва-Рим-Москва - 12т.р., а купить можно за 8т.р. Хорошая такая рекламная кампания, скажите вы.

Но! Ушлые европейцы быстро обнаружили разумную закономерность: аэропорты Алиталии базируются в Италии, все рейсы с пересадками идут через нее, а значит, логично, чем дальше страна находится от Италии, чем больше для нее должна быть скидка - билет-то дороже. И начали европейцы шерстить локальные сайты авиакомпании для разных стран заморских.

Долго ли, коротко ли, усилия ушлых европейцев были вознаграждены.

Для японского сайта скидка это составляла 25000 йен (на тот момент, почти 250 евро). Оно и понятно, билет от Японии до Италии стоит дорого, значит и скидка должна быть соответствующая. Но вот чего авторы рекламной кампании не учли, так это ушлости населения и пытливости их ума.

Люди быстро сообразили, что скидка в 25000 йен применяется ко всем рейсам, а не только рейсам из Японии. Например, 250 евро можно было сэкономить и на рейсе Рим - Нью-Йорк и на рейсе Милан - Буэнос-Айрес. Более того, в условиях акции никаких ограничений, что «так делать нельзя» не было.  И стал люд билеты эти покупать: ясное дело, многим хочется долететь из Европы до США за 50 евро, а из Рима до Лондона и вовсе бесплатно.

Как принято в современном обществе, люди не просто начали покупать билеты, а делиться своей находкой в социальных сетях, другие люди их лайкали, третьи постили на форумы, четвертые стояли с рупором на балконе и сеяли доброе и вечное.

Через несколько часов о халяве знали все заинтересованные во всех частях света. Масштаб "трагедии" из снежка разросся до лавины.

И все желающие, кто мог справиться с непростой задачей ввести названия городов на японском (используя гугл-транслейт) и перевести с японского содержимое сайта (используя гугл-хром) покупали билеты пачками. Некоторые на форумах отписывались о приобретении 50 (пятидесяти) бесплатных билетов. Голь, как говорится, на выдумки хитра

В тот момент можно было купить билет Москва-Рим-Москва за 2200 рублей (на выходные), Москва-Мальта-Москва за 3000 рублей и Москва-Ницца-Москва (с пересадкой в Риме) за 3200 рублей. Рим-Нью-Йорк-Рим за 50 евро и так далее.

Признаться честно, автор статьи на всякий случай купил один билет на двоих до Рима, ну чтобы был. Еще честнее признаться, selfgo даже очень успешно порекомендовал такой билет одному из текущих клиентов (да, с нами дружить выгодно J).

Когда поток клиентов окончательно положил японский сайт, программист Марио в ночь на воскресенье был вызван по тревоге. Дырку быстро залатали: билеты теперь можно купить со скидкой только из Японии, в условия акции добавили соответствующий пункт.

Но что делать с уже купленными неликвидными билетами? Алиталия попыталась было от них отмазаться, разослав информационные письма, что «из-за ошибки на сервере» транзакция не прошла. Но не тут-то было. Люди халяву упускать не хотели. На страницах фейсбука и прочих рассадниках добра быстро начали собираться группы с письмами в европарламент, в итал-потреб-надзор и в Ватикан, лично Папе, до востребования, мелким почерком.

Алиталия думу думала дня 3 и огласила решение: все билеты, за которые заплачен хотя бы один цент, признаются и будут отработаны, хоть и в убыток для авиакомпании. Особо же жадные, «купившие» бесплатные билеты могут лососнуть тунца, т.к. оплаты нет, и юридически договор не заключен.

Вот так вот можно слетать в отпуск за 3 копейки и отнюдь не лоукостером.



Думаете, эта ситуация исключение и лотерея? Ничуть. Несколько раз в год такое случается стабильно. Такое было с Люфтганзой, с Дельтой и еще со многими авиакомпании. Все западные компании в таких ситуациях обязаны отрабатывать проданные билеты, и отмазываются редко. Справедливости ради, стоит заметить, что рекламный эффект от подобного вполне себе компенсирует убытки. Алиталия конечно в моменте пострадала, но в перспективе, на мой взгляд, вполне себе выиграла.

А вот один популярный российский интернет-«книжный», по совместительству на одноименном сайте в домене .travel продающий авиабилеты,  в аналогичной ситуации, глазом не моргнув, все отменил. Бизнес  аля-рюс. Ценность клиента у нас и за рубежом понятия пока, к сожалению, несравнимые.

Следите за акциями и за новостями, а лучше пишите нам, в selfgo, куда вы хотите поехать, и мы вас первым проинформируем, если о подобном узнаем.

самостоятельные путешествия, о жизни, весь мир для вас, билеты

Previous post Next post
Up