Jan 17, 2013 23:39
В индивидуальных консультациях в проекте SelfGo - пожалуй, самый частый ряд вопросов, с которыми мы сталкивались - это:
- А достаточно ли этого времени для пересадки или лучше купить билет с более длинной пересадкой?
- А что, если самолет задержат, и я на пересадку опоздаю?
- А что делать с багажом при пересадке?
- Как я пойму, куда мне идти во время пересадки?
И разные другие моменты.
Думаю, многим было бы интересно узнать правильные ответы на эти вопросы.
Для начала, предлагаю определиться с понятиями. Итак, есть два принципиально разных понятия:
Пересадка - это когда вы покупаете один билет до конечного пункта, но с пересадкой по пути. Например, вы покупаете билет Москва - Париж с пересадкой во Франкфурте: в этом случае ваш перелет будет состоять из двух сегментов: Москва-Франкфурт и Франкфурт-Париж, но билет (читай договор с авиакомпанией) у вас до Парижа.
Стыковка - это когда вы по собственной инициативе из любых соображений покупаете два отдельных билета: Москва-Франкфурт и Франкфурт-Париж, возможно даже разными авиакомпаниями.
*Автор не претендует на занесение этих определений в главный пыльный справочник бюро мер и весов. Определения даны для данной статьи и для понимания происходящего.
Итак, по порядку.
Про пересадку.
А достаточно ли этого времени для пересадки или лучше купить билет с более длинной пересадкой?
Авиакомпания закладывает время на пересадку такую, чтобы все успели. Если, к примеру, у вас при покупке билета указано время пересадки 45 минут, то время это условное. Компания слегка перезакладывается на времени прилета - т.е. реально время прилета при вылете в срок - раньше, чем указывается при покупке.
По личному опыту могу сказать - этого времени в нормальной ситуации достаточно, у самого была однажды пересадка в 50 минут, а самолет в Москве задержался на почти полчаса - успел, минут на 5-10 придержали вылет самолета при пересадке, чтобы все успели.
Задержка рейса - да еще и такая, чтобы не успеть на пересадку - это форс-мажор. Подобный форс-мажор равновероятен и для времени пересадки в час или дли пересадки в 4 часа. Вероятность низкая, но она есть, и от этого никак не застраховаться.
Сам однажды на такой форс-мажор попал (хотя пересадка у меня была более 2х часов).
Билет у вас единый, т.е. до конечного пункта - поэтому в случае таких форс-мажоров вся ответственность лежит на авиакомпании. Более того в начальном пункте вылета вы получаете сразу два посадочных (на оба сегмента).
Авиакомпания при форс-мажорах обязана посадить вас на ближайший рейс до пункта назначения, если по их вине вы не успели на свой. Более того, если вас задерживают (по сравнению с изначальным временем) более чем на 3 часа - вас будут бесплатно кормить и дадут бесплатно сделать 2 звонка/написать емейл. Если более чем на 6 часов (в дневное время - 8 часов) - бесплатно поселят в отеле.
Сам я лично в случае, описанном выше, провел ночь в люксе 5-звезочного Хилтона в Варшаве. В добавок, по прилету мне выплатили компенсацию за задержку (правда, я от нее отказался за другую услугу от авиакомпании).
Общее правило: если авиакомпания продает билет с пересадкой в 35 минут - значит этого времени достаточно.
Кстати, полезный совет: если по прилету в аэропорт пересадки реально понимаете, что можете не успеть на рейс, а перед вами очередь на контроль, досмотр итп - проходите в начало очереди с обеспокоенным лицом, показываете посадочный со временем посадки сотруднику и говорите, что опаздываете - вас пропускают вперед. И в европе и в крупных пересадочных аэропортах (Гонконг, Бангкок, Доха) - люди в очереди к этому очень спокойно и с пониманием относятся, в отличие от наших широт :). Никто «Куда без очереди прешь, я тут с обеда занимал» вам в спину кричать не будет.
А что, если самолет задержат, и я на пересадку опоздаю?
Идете на стойку авиакомпании (вероятнее всего, представитель авиакомпании сам встретит вас в таком случае на выходе из самолета). Вам предлагают новое время вылета и, в зависимости от задержки, также питание (или талоны на питание в аэропорту), отель, звонок итп. Иногда могут сразу предложить компенсацию - поинтересуйтесь. В случае отказа, скажите, что по прилету письмо напишете, на компенсации на месте не наставайте - это не принято. Получите новый посадочный и идите занимайтесь своими делами (если задержка большая - можно прогуляться по городу, выспаться или поработать J)
По прилету, направьте письмо в адрес авиакомпании со своими требованиями. Как правильно написать письмо с жалобой на ту или иную несправедливость разберем в одной из следующих статей (пока, для нетерпеливых, могу очень порекомендовать книгу Г.Кеннеди «Договориться можно обо всем», в частности, ее главу «Почему жалоба не может быть предметом переговоров» (по мнению автора данной статьи - одна из полезнейших книг ever)).
- А что делать с багажом при пересадке?
Багаж при пересадке в абсолютном большинстве случаев регистрируется сразу до конечного пункта. Пока вы пересаживаетесь из самолета в самолет, багаж ваш перевозят. Соответственно, если вы на пересадку не успели, багаж ваш также не успел и будет зарегистрирован на тот же рейс, что и вы.
Получать его по прилету в конечный пункт в обычном порядке на рейсе.
Если багаж не приехал - это отдельная история, с пересадками не связанная. Что делать в этом случае - в одной из следующих статей.
- Как я пойму, куда мне идти во время пересадки?
Как я писал выше, в аэропорту вылета вы получаете сразу два посадочных. На втором посадочном, как минимум, указан ваш номер рейса и время вылета для второго сегмента. В лучшем случае указан номер выхода на посадку (но может и не быть, т.к. выход на посадку назначается порой за 40 минут до вылета, и, на момент вашей регистрации на первый рейс, он просто еще не известен).
Сразу после выхода из самолета ищите указатели “Connecting flights”, “Transit” и следуйте по их советам. На вашем пути обязательно будет табло с надписью Departures/Connections - там найдите ваш рейс и номер выхода (сектор выхода) - например «B45» или просто «B». Далее идете по указателям на зону “B”.
Если возникают проблемы - смело обращайтесь на стойки информации и стойки авиакомпании. Даже при полном незнании языка можно показать посадочный и жестами и мимическими мышцами невербально задать вопрос «Где?» В крокодила все же игралиJ
Про стыковку
Но все меняется, когда приходит она. Стыковка. Если вы купили два разных билета с промежутком между прилетом и вылетом, скажем, в 2 часа - вся ответственность и все материальные потери - это ваша головная боль.
Если первый рейс задержат, авиакомпания, безусловно, вас покормит и в отель поселит (в случае длинной задержки) - в аэропорту вылета, но за ваше опоздание на второй сегмент (в аэропорту стыковки) отвечать не будет, и не надейтесь.
Что делать, если вы опоздали на стыковку - вопрос философский. Остаться здесь, купить новый билет до пункта назначения на ближайший рейс или поехать еще куда-нибудь - решать по ситуации.
Более того, помните, что при стыковке вам нужно сначала получить, а потом снова зарегистрировать ваш багаж.
SelfGo рекомендует для душевного спокойствия брать стыковку на день, отличный от дня прилета Например, прилетели в Мадрид, пару дней там погуляли, на третий - полетели на Канары. На обратном пути - прилетели в Мадрид, провели там вечер, переночевали, а на утро полетели домой.
Минимальное время, которое стоит закладывать между прилетом и вылетом при стыковке - 3 часа.
Да, и заранее поинтересуйтесь из того ли аэропорта и терминала вылетает ваш стыковочный рейс, куда вы прилетаете изначально. J Бывают казусы. Не только в Москве три международных аэропорта (и несчетное количество терминалов)
Увидимся в мире.
самостоятельные путешествия,
полезные советы,
аэропорт