Когда я узнал куда перенесен Dark Entries, я вспомнил свое давнее желание разыскать пионерлагерь, где я провел полдетсва, где то с 8 до 15 лет. Казалось бы, нет ничего проще - сел в машину и поехал на поиски, не на краю света ведь. Не нашел, так в Оке искупался. Но это из тех желаний, выполнять которые не спешишь не потому даже, что вечно находятся другие, кажущиеся более важными, дела, а просто потому что такое красивое желание терять не хочется, вот и смакуешь его оттягивание. А тут такое совпадение, нельзя не воспользоваться возможностью замкнуть пространственно-временной континум, перенесясь мысоями в то самое время.
Найти его оказалось, на удивление, легко. Даже не интересно, никакой мистики и романтики, в нете нашлась карта, нигде по дороге не заблудился (что для меня почти что подвиг), бац, и вот он. Мозаика главного корпуса краснеет через зелень, в которой утонул забор.
Говорят, год назад ворота украшала табличка, что территория частная и охраняется. Сейчас об этом никаких упоминаний. Через дырку в заборе, подсказанную детворой с окрестных дачных участков, проникаем внутрь.
Этот корпус - первое, что тебя ждет, когда ты попадаешь в лагерь. Ведь там столовка, а с дороги необходимо тщательно подкрепиться. Кормили очень хорошо, за лето я, на радость родителей, набирал по 5 кг. При тогдашней моей комплекции это было особо актуально, сейчас, правда, верится с трудом. Прибавлению веса способствовало два фактора - 1. мало кто любил кашу, и охотно со мной делился своей порцией, а каши я просто обожал, и 2 - я довольно хорошо играл в пинг понг и выигрывал много полдников. Да, пинг понг был основной азартной игрой в Орионе, а полдник - самая ценная валюта что у тебя была, уступая только гостинцам от родителей. Но гостинцы - это святое. Еще были фантики от конфет, но это отдельная тема.
Другой конец корпуса утопает в зелени.
Выглядит как будто только недавно отсюда уехала очередная смена детишек, а может и не уехала, просто попали в тихий час и потому так тихо. Но нет, внутри все гораздо печальнее.
Лестница ведет в столовку, прямо можно помыть руки, а дверь справа - в кинозал/дискотеку. По традиции с дороги сразу в столовую. На том месте, где раньше располагалось пано с мозаикой на какую то довольно непонятную мне тогда тему, сейчас красуется живопись современная.
Интересно, откуда в Тарусе любители US Army или может НАТО уже захватило тарусский район, тока из-за информационной блокады мы не в курсе. Ну тогда можно считать, что мне повезло не оказаться в плену. А еще тут были фэны fiendflug, не иначе.
А теперь в кино, оно сразу после ужина. В ранние годы в кинозале показывали довольно стандартный, но оттого не менее клевый, набор киношек, "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" и прочее. Позднее лагерь обзавелся видеомагнитофоном и мы смотрели преимущественно видаки 80-х. И вот тут уже было интереснее, репертуар не спускался свыше, а выбирался вожатыми на свой вкус. Потому преобладали боевики со шварцами-сталонами, джеки чанами-брюсами ли, но самым распространенным жарном были ужастики. Показывали их на ночь и это было РЕАЛЬНО страшно. Особенно про летучих мышей. Ведь их у нас в лагере водилось огромное количество, и ночами они частенько залетали в открытые окна туалетов в спальных корпусах.
Еще девушки-вожатые постоянно пытались продавить просмотр индийского кино, но, на счастье, никто к их словам не прислушивался. Хотя бывало лежишь после отбоя под одеялом, прислушиваясь к каждому звуку после просмотра очередного "Вой-3" и думаешь - уж лучше бы индийского чего показали. А вот и кинозал.
Видаки показывали через день, а в свободные дни в этом зале была дискотека. Не пустить на дискотеку было мощнейшим рычагом, которым вожатые умело управляли детьми. Даже угроза рассказать о шалостях родителям не так действовала. Теоритически существовало и более крутое наказание - оставить в лагере, когда весь отряд раз в смену идет жечь всю ночь костер, травить байки и встречать рассвет над Окой. Но в реальное применение такого жесткача не верили даже младшие отряды, потому этим пугали разве что по неопытности.
Про дискотеку осталось очень много не утративших с годами своей яркости воспоминаний личного характера, о которых я вам ясен пень не расскажу, а вот что еще очень запомнилось, так это то, что один вожатый был, как он сам говорит, другом Лики Эм Си, потому ее песни, которых на тот момент, кстати, было очень очень мало, просто всех задолбали. Бьюсь об заклад, что любой посетитель лагеря Орион начала девяностых, независимо от того сколько ему тогда было, разбуди его ночью, наизусть прочитает следующий текст:
Click to view
Еще в последние пару лет на дискотеки добавилось развлекухи другого рода. Примерно пару раз за смену ребята из соседней деревни решали что именно сейчас их вдруг пустят на наш дискач. Милиции тогда не дежурило, и пока они ехали к нам из Тарусы, оборону приходилось держать всем вожатым мужского пола, поддерживамемым, несмотря на категорические запреты, ребятами из старших отрядов, т.е. нами. Начало 90-х, время такое было.
А вот эта лесенка ведет за сцену:
Оказаться на сцене, когда на тебя смотрит весь лагерь было оч страшно и почетно. Я попадал туда, когда учавствовал в разного рода сценических постановках и КВНах. А еще на этой сцене в конце смены вручали премии за спартакиаду. У меня имеется весь комплект медалей за уже упомянутый пинг понг, а так же за шахматы, шашки, бег на длинные дистанции и даже одна медаль за подтягивания. Помню, что сцена казалась очень высокой, а зал громадным. Орион, я не вижу ваши руки!
Чем мне повезло, так это что день рождения летом, а именинникам в Орионе устраивали потрясающие праздники, дарили подарки клевые, но главное - пекли специальный именинный пирог с повидлом, эх, я бы ща заточил такой.
От столовки в корпуса шла запоминающаяся на долгие года лестница.
Тут я ее сфотал неудачно, не понятно ничего. Особенность этой лестницы в том, что ширина ступенек подобрана таким образом, что на ней неудобно делать ни один, ни два шага на каждой ступеньке. Во втором случае ты вынужден семенить ногами как непойми кто, а в первом перемещаться можно только бегом. Так все и ходили, набирая во время спуска огромную инерцию, приводящую к постоянным столкновениям с идущими навтсречу или по перпендикулярной дорожке внизу левстницы.
Дорожку эту тоже не удалось толком передать на фото:
Идет она под хорошим наклоном сверху вниз и во время обильных ливней превращается в ручей. А для младших отрядов в целую реку. Не редкостью были случаи, когда народ, вздумавший сходу пересечь ее, буквально смывало. Ниже "по течению" в ливни всегда дежурил кто-нибудь из вожатых.
Экстремальные ливни, надо сказать, были не редкость. Орион находится в климатической яме, осадки туда доходят редко, кружа по местности вокруг, но если доходят, то довольно мощные, с грозами, ураганными порывами ветра и воды стеной. Обычных дождичков я там не встречал ни разу. Я был заинтересован в ливнях, потому по книжке из библиотеки научился предсказывать изменения погоды по облакам. Элементарные наблюдения за облаками работали настолько хорошо, что со мной даже иногда вожатые советовались не будет ли завтра дождя, планировать ли вылазку подальше на природу. Ну это я сейчас понимаю, что они и сами все знали, просто не впадлу было польстить моему самолюбию.
Почему я был заинтересован в сильных ливнях? Все очень просто - если молния и ураган валили деревья так, что у нас повреждалась подача электричества, то почти наверняка папа, будучи главным энергетиком на предприятии, от которого этот пионерлагерь, не упустит шанса войти в состав комиссии это дело устраняющей, что бы привезти мне гостинцев и повидаться. А поскольку гостинцами я всегда щедро делился, то в сильных ливнях были заинтересованы и мои соседи по палате и друзья из других отрядов. Может потому они так часто и случались, что мы вызывали их коллективным трансерфингом.
А вот с этой лестницы я как то в драке столкнул одного сильно меня обидевшего чувака. Это она сейчас кажется маленькой и пологой, тогда я сам испугался. Потом мы, как водится, подружились.
Спускаясь вниз чуть не прошел мимо "Зеленого театра". Здесь обычно собрания отрядов проводились. Сцены нет и в помине, даже доски с лавочек кто-то отодрал.
Сейчас это все напоминает какое то ритуальное кладбище. Кладбище детских грёз.
Далее, за зеленым театром, по дорожке можно пройтись к спортплощадке с мини футбольным полем.
Вообще в футбол мы рубились на хорошем поле за територией, а на этом в свободное время играли в американку. В футбик у нас в отряде были оч классные игроки. Я к ним не относился и потому стоял в защите. Может быть довольно неплохо, потому что несмотря на конкуренцию, в состав проходил стабильно. А еще переодически на ярмарку устраивалась игра мальчишки против девченок. С переодеванием. Девченки одевались помальчишечьи, а мы одевались в длинные юбки (Ахтунг!), ограничивающие движения ног, нам накрашивали красные щеки и тени вокруг глаз, отряды постарше набивали одеждой себе сиськи. Вратарь был с завязанными руками. Надо сказать что проиграть девченкам считалось позором неотмываемым, потому рубилово получалось довольно веселым.
А это вид с дальнего угла лагеря, поста номер три. Первый пост это КПП, дежуря там надо постоянно бегать оповещать если кто к кому пришел, вести журнал и т.д. Второй пост у калитки, через которую отряды идут на реку и с реки - ужасное испытание, они купаться идут а ты стой тут на солнцепеке, записывай сколько ушло, сколько пришло. Еще клево было дежурить в столовке - ну переслишь ты себя и почистишь кучу картошки, зато компота хоть обпейся! И хлеба себе побольше набрать можно. Но самый шик - дежурить на этом третьем посту. Делать там ничего не надо, его смысл что бы следить что никто там за территорию лагеря не вылез, хотя дураков нет, кому надо, вылазят в таких местах, которые не просматриваются. Если вы вожатым не расскажите, я покажу вам пару таких, через которые мы до подъема на речку бегаем. А тут сиди себе на лавочке в тенечке от деревьев, да любуйся Окой.
Еще дежурившие на этом посту с собой настольных игр набирали. Вдруг кто от делать нечего нагрянет проведать - с ним и срубиться во что-нибудь можно.
А вот и корпуса. Их всего два - один для младших отрядов, другой для старших. Это младшиковый, а перед ним будка со спортинвентарем.
А это наш виднеется.
Рядом с ним турнички.
Чота я форму пордастерял, смешной фотка получилась =). Помню как то было, собрались в первую смену у турников, и давай все хвастаться кто и сколько чего на турнике показать может. И мне обидно дико стало, я подтягиваться не умел. И задался я целью - каждый раз, как выхожу из корпуса, и каждый раз, как захожу в него, как бы ни торопился, подходить к турнику и пытаться подтянуться. Поверите или нет, но в это я научился делать и стульчик, и свечку, и выход на одну и на две, и даже на спартакиаде в августе, занял второе место по подтягиваниям. Надо бы ща вспомнить былое.
Но двинемся к корпусам.
Где тут вход то?
Внутри полный швах.
Было как то, что палаты нашего отряда на первом этаже, а вожатская на втором. Гостинцы обычно сдавали вожатым и получали по требованию. И был у нас тогда оч толстый вожатый, которому подняться по лестнице было как поступок совершить. А мы прикалывались, просили его приносить гостинцы по очереди, а он доходил до лестницы, смотрел на нее и придумывал какие-нибудь отмазы почему гостинцы получить нельзя именно сейчас.
Но вообще он хороший был. Да и все вообще вожатые были в порядке. Один каждый раз, представляясь отряду, а было всегда примерно пол отряда новичков, и половина нас, основы так сказать, так вот, представляясь он говорил - "Люблю все виды спорта кроме шахмат. Но не потому что не умею. Кто не верит - готов принять вызов" - и далее почти всю смену рубился с теми кто желал его обыграть. Наверное, более верного способа найти с кем из отряда порубиться в шахматы и не придумать.
Сейчас не понятно как в этих пустых клетках размещалось по шесть кроватей и одежный шкаф. А было довольно уютно и не тесно. От того, с кем в палате, зависело многое. Тут нужны люди которые и интересные байки после отбоя потравят, и в подушечных боях палата на палату проявить себя смогут. Такие страсти кипели при заселении.
Увлекаясь воспоминаниями выпадаешь из реальности, и потом возвращаешься в такие вот корридоры
Возьмите меня еще на все лето, ну пажаааалуста!
Я даже вон чего помню.
Кстати, я был в Орионе во время путча. Телека у нас не было, доходили слухи что в Москве началась настоящая война, мы оч все за родителей тогда переживали.
В общем, воспоминания захлестнули будь здоров. Всего не напишешь, да и не надо. Кто все осилил, уважуха.
Оч грустно что такой лагерь, расположенный в таком офигенном месте у Оки, не нашел в наше время хозяина и попросту умирает.