Теракт в Домодедово в мировых СМИ

Jan 25, 2011 14:31

The New York Times пишет, что в понедельник россияне были слишком шокированы произошедшим, чтобы думать о последствиях. Среди возможных последствий издание называет закручивание гаек после периода относительной либерализации - в прошлом теракты использовались для укрепления влияния Владимира Путина.

Sueddeutsche Zeitung говорит о провале политики Медведева на Северном Кавказе. Назначение Хлопонина полпредом не дало никакого ощутимого результата: медведевский полпред должен проводить в регионе новую стратегию социального и экономического развития и даже представил впечатляющие планы строительства стадионов и аэропортов, но на самом деле он не в состоянии разобраться с клановой системой власти в северокавказских республиках.

Washington Post говорит о вялотекущей гражданской войне на Кавказе и о том, что теракт в Домодедово вывел ее на новый уровень восприятия. Медведев не справляется с ситуацией точно так же, как до него Владимир Путин - утверждает BBC. И нет никаких оснований считать, что исходящее из Чечни насилие когда-нибудь удастся искоренить, пишет The Telegraph.

The Guardian подчеркивает, что теракт произошел в обстановке политической неопределенности в России, накануне выборов, про которые пока не ясно, кто будет баллотироваться в президенты - «главная политическая фигура России» Путин или «его заместитель» Медведев.

Медведев грозит карами руководству Домодедово - за недостаток мер безопасности. В том, что президентская критика направлена не вполне по адресу, сходятся практически все СМИ, затрагивающие эту тему (то есть, почти все).

The Telegraph рассуждает об ущербе, который нанес взрыв в Домодедово имиджу России, особенно в связи с запланированными спортивными событиями - Олимпиадой в Сочи (2014) и XV Чемпионатом мира по футболу (2018). А The New York Times указывает на то, что теракты произошли накануне запланированной поездки Медведева в Давос, и они не только повредят имиджу России, но и отпугнут инвесторов.

Бывший главный редактор московского англоязычного издания The Exile Марк Эймз пишет в Vanity Fair о «бесчувственности» русских, которых не пронять ни взрывами, ни угонами самолетов, ни захватом заложников - и сравнивает эту «бесчувственность» с сентиментальной реакцией американцев на 11 сентября, которая привела к двум войнам, десяткам тысяч жертв и полицейским мерам, о которых раньше нельзя было и помыслить. Энн Эплбаум подводит предварительные итоги в Slate: российские власти по крайней мере научились быстро отзываться на национальные трагедии - Медведев выступил с соболезнованиями сразу после теракта - Горбачев тянул с заявлением по Чернобылю три недели, а Путин пять дней отмалчивался про подводную лодку «Курск». Министерство здравоохранения открыло «горячую линию», ГАИ разруливало пробки, официальная информация постоянно обновлялась.

Домодедовский смертник не прилетел из-за границы, он был местный, российский. Проблемы на Кавказе не решены. Российские власти выучили некоторые уроки кроме самого главного - как побороть террор. И все, абсолютно все без исключения пишут про таксистов, которые требовали с пассажиров из Домодедово по 20 тысяч рублей.

moscow, info, news

Previous post Next post
Up