Село Августовка Большечерниговского района Самарской области

Aug 20, 2015 00:30

В конце июля мы с Женей gon1969 выехали из города в направлении Большой Черниновки. Целью нашего путешествия был историко-краеведческий музей в селе Августовка Большечерниговского района. По пути мы посетили и посмотрели: села Мокша и Большую Глушицу, где остановились возле Храм во имя Архистратига Михаила и у военного мемориала.

В результате в Августовке оказались во второй половине дня, точно не зная где находится музей. В его поисках мы проехали по улице Победы и оказались на проспекте Ленина, где обнаружили памятник В. И. Ленину и, конечно, вышли чтобы запечатлеть этот момент. Для Августовки имя Ленина - знаковое: тут в советское время располагался знаменитый на всю область колхоз имени В. И. Ленина, награждённый орденом Ленина. После того подошли к зданию школы и направились в сторону дома культуры. Здесь мы увидели совершенно поразительную картину: напротив дома культуры находились площадь и огромный заброшенный фонтан, удививший своим размером и красотой, которую невозможно не заметить даже сквозь такое состояние. Августовка произвела весьма положительное впечатление, а это конкретное место, площадь и фонтан, не показатель общего состояния села.

2. Августовка находится примерно посредине сёл Большая Глушица и Большая Черниговка, если ехать из Самары по трассе А-300

Старинное волжское село Августовка некогда называли "городок в степи". Он раскинулся посреди степных просторов в пойме реки Большой Иргиз, самой извилистой речки в стране. О возрасте села всем гостям сообщает дата - 1836 год, установленная на въезде. В 1861 году на карте губернии появилась новая волость с центром в селе Августовка (уже потом районный центр перекочевал в Большую Черниговку). Сегодня в сельское поселение Августовка, площадь которого более 300 кв. км, кроме самой Августовки, входят поселки Малая Черниговка, Паньшино и Пекилянка с общей численностью населения около трёх тысяч человек.

Августовка расцвела в 1950-е годы, после того как сюда приехал Николай Петрович Попов, ставший председателем колхоза. За три десятилетия колхоз имени Ленина прославился на всю область. Августовцы первыми завершали посевную компанию и удивляли даже горожан темпами строительства. Вместо домишек-мазанок выросли каменные дома, открылись Дом культуры, больница, детские сады и магазины. Школьники стали учиться в новом здании, а краеведы начали пополнять коллекцию Музея трудовой славы колхоза. Недаром больше ста сельчан удостоились высоких правительственных наград. И сегодня августовцы продолжают ставить трудовые рекорды: выращивают сельскохозяйственные культуры и успешно занимаются фермерством.

4. Жилые дома на въезде в село

5. Памятник трактору

7. Проспект Ленина

8. Памятник В. И. Ленину, выполненный из красного гранита и здание средней школы

11. Августовский дом культуры и площадь между ним и фонтаном

12. Нам удалось узнать, что фонтан был построен в начале 80-х годов и был в числе первых цветомузыкальных фонтанов в стране

13. В последнее время заброшен, но августовцы не теряют надежды на его восстановление и возрождение

14. Фонтана такого масштаба и сложности устройства не было в Куйбышеве!

15. Заброшенность стала прибежищем любителей праздно провести время в обществе спиртных напитков

17. По словам местных жителей, работающий фонтан был необыкновенной красоты

20. Двери дома культуры были открыты

21. Просторный вестибюль, откуда-то отдалённо, видимо, со второго этажа, доносились звуки музыки

25. Витражи на окнах второго этажа

26. Так как времени было не так много, мы продолжили поиски музей. Добрые люди подсказали, где он находится и мы его нашли! В экспозиции районного историко-краеведческого музея имени Героя Социалистического труда Н. П. Попова находится более 6000 экспонатов, собранных и сохранённых с большой любовью, добротой и уважением к прошлому, от которого не отказываются, а гордятся! Это нереально крутой музей, из которого не хочется уходить и о котором я расскажу отдельно, в посте будет много фото! В тот день нам очень повезло - экскурсию нам провела методист-экскурсовод Надежда Васильевна Деменкова, имеющая многолетний стаж работы в колхозе и в музее, обладающая прямо энциклопедическими знаниями по истории села и прекрасный рассказчик

27. Грандиозный мемориал в честь августовцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Двум уроженцам села присвоено звание Героя Советского Союза: летчику-истребителю Николаю Искрину и артиллеристу Степану Зарудневу. О мемориале также будет отдельный пост

28. Здание бывшего правления колхоза имени В. И. Ленина теперь занимает офис ООО "Злак"

29. Напротив правления через площадь - ухоженная нарядная клумба и восстановленный недавно бюст В. И. Ленина

В музее мы пробыли до вечера, возвращаясь домой, по пути заехали в село Тамбовку. Решили, что в Августовку обязательно ещё вернёмся, потому что хочется село посмотреть подробней, и, конечно, ещё посетить музей, и не раз.

29 июля 2015 года

d750, Никкор NIKKOR AF-S 28-300 mm F/3.5-5.6 G, памятники, Большечерниговский район, фонтаны, acr, памятники Ленину, Самарская область, Никкор AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, путешествия, площади, заброшенное