Свежим пятничным утром, 19 июля 2013 года, на 2 причале Самарского речного вокзала состоялась презентация скоростных судов, приобретенных Самарским речным портом в целях развития пассажирских речных перевозок по Волге, в которой приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр транспорта Самарской области Иван Пивкин, представители Росморречнадзора и другие участники состоявшегося потом федерального совещания по развитию внутреннего водного транспорта.
Гостей встречал ровный строй речников в форменной одежде (кстати, очень красивая): студенты Самарского речного техникума, которым в соответствии с формой и погонами больше бы подошло - курсанты, и убеленные сединами матерые речники с золотыми погонами (руководство СРП и СРПП).
Первым на пирс, в сопровождении министра транспорта Ивана Пивкина, прибыл губернатор Николай Меркушкин. Лично поздоровавшись с каждым в строю, губернатор коротко поговорил с речниками: и ветеранами и студентами, Самарский речной техникум - одна из кузниц кадров гражданского флота. Его выпускники с честью бороздят реки, моря и океаны по всей Земле.
2.
3.
4. Новое скоростное судно "Ингрия-2"
5.
После этого глава региона вместе с представителями поставщика осмотрел подошедшее к причалу-дебаркадеру скоростное судно. Производитель - из Санкт-Петербурга, вместимость - 36 человек (более мелкие суда - по 18 чел.), двигатель - 2 импортных дизеля, скорость на глиссировании - 80 км/ч. В распоряжении Самарского речпорта пришло 2 скоростных судна на 36 чел. и 4 катера на 18 чел.
6.
7.
8.
В ходе осмотра губернатор сделал критические замечания по поводу отсутствия туалета на судне, поскольку суда предназначены для перевозок до Сызрани и Жигулевска, и пассажирам будет не комфортно (мягко говоря) идти по реке без элементарных удобств свыше 1,5 часов. Поставщики пообещали устранить недостаток.
9. Представитель завода-изготовителя
10.
11.
Кроме того, профессионалы-речники указали еще на некоторые "несоответствия" представленного проекта судов имеющейся речной обстановке на Волге. Так, пластиковый корпус судна, низкая посадочная площадка с кормы, отсутствие выхода на нос изнутри, излишняя парусность малых судов (на 18 чел.) - не играют значительной роли при навигации в каналах Невы и Москвы-реки. Волга же - дело совершенно другое, по своим условиям приближенное к морской навигации. К тому же имеет большое значение каменистый и неоднородный рельеф речных берегов.
Николай Меркушкин на это отметил, что подобные суда, только в металлическом корпусе (речники посоветовали - АМГ) МОЖНО и НУЖНО производить на Самарской земле. Иван Пивкин пояснил, что на производство и поставку подобных судов его министерством был объявлен конкурс, на который НИКТО из самарских компаний не заявился, ссылаясь на презрительно для них малую цену. И это очень недальновидный и неумный ход самарских судостроителей, коих в нашем регионе не дефицит. Уж грудная "жаба" ли за эти стоит, зажрались ли (подобно самарским строителям-девелоперам-риэлторам) или что-то иное, только питерские производители открыто высказали желание быстро занять волжский рынок, "пока местные раскачиваются со своим "хламом"(слово смягчено)".
Спустя некоторое время на пирс прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов (как оказался очень веселый и позитивный товарищ) со своей министерской командой. Также поздоровавшись со строем речников, российский министр вместе с нашими губернатором и министром зашли на скоростное судно, которое, отчалив от причала, взяло курс на 1 Просеку.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Скоростное судно быстро набрало скорость и спустя 10-12 минут прибыло к месту назначения. Что может быть лучше и приятнее поездки по шикарно-широкой и могучей Волге?! (А вот автомобиль, выехавший от речного вокзала в это же время, добрался по набережной только до улицы Полевой.)
20.
Со стороны речников было видно явное удовольствие от толковой встречи с большим начальством и от наконец-то появившегося внимания власти к их кровно-выстраданной отрасли.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. С просьбами о восстановлении речного сообщения во время встреч с губернатором Самарской области к Николаю Меркушкину обратились жители
Жигулёвска 21 февраля 2013 года и
Сызрани 17 апреля 2013 года. Тогда глава региона заявил, что речной транспорт необходимо реанимировать, предстоит как следует просчитать эту тему и продвигать её на федеральном уровне, это повысит в том числе и туристическую привлекательность региона, что очень важно в рамках подготовки Самары к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Как только будет определено расписание движения, надо будет обязательно пройти волжским путём и до Жигулёвска, и до Сызрани!
32.
33.
34.
35.
Учитывая итоги прошедшего потом совещания по развитию внутреннего водного транспорта, у нашего речного судоходства открываются прекрасные перспективы.
36.
Хочется верить, что Самара вернет себе лавры центра речного судоходства, коим был город Куйбышев.