Сегодня, 6 ноября 2011 года, на аэродроме самарского завода "Авиакор" прошли успешные лётные испытания единственного в мире летающего штурмовика Ил-2.
Преодолев почти 2,5 тыс. км железной дорогой, самолет Ил-2 вернулся из Новосибирска на родину - в Самару. В полдень субботы разобранный на блоки штурмовик ввезли в цеха завода "Авиакор", где собирали Ил-2 во время войны. В экстренном режиме сотрудники авиационного завода приступили к сборке самолета. Чтобы поставить после поездки легендарную машину на крыло потребовалось около суток. Уже в воскресенье днем Ил-2 смог подняться в небо для контрольного полета, который предшествует выполнению главной задачи - утром в понедельник пролететь над площадью Куйбышева во время Парада памяти. (
http://vninform.ru/)
1. Завтра самолёт примет участие в Параде памяти
![](https://lh5.googleusercontent.com/-n2KHHJ0Ev9I/TraRHh38z-I/AAAAAAAAKK0/SgeTl6EsGPI/s800/40.JPG)
Полет этого Ил-2 прервался в 1942 г. Снарядом зенитного орудия пробило броню штурмовика. На фюзеляже до сих пор видны небольшие пробоины. Их реставраторы так и не решились заделать. Боевую машину подняли из болот в 2005 г. Спустя еще пару лет за восстановление самолета взялись энтузиасты из Новосибирска. В этой работе сибиряки сразу наладили контакты с волжанами - с родным для самолета заводом "Авиакор". Авиационное предприятие пошло навстречу и помогло энтузиастам запчастями, схемами и своими консультациями. В итоге - Ил-2 довели до состояния, которое на языке пилотов называется "летным". Два месяца назад машина вновь поднялась в воздух после почти 70-летнего перерыва.
2. Двигатель самолёта был зачехлён брезентом, как и полагается
![](https://lh6.googleusercontent.com/-kQDLGRB0LTI/TraQL2FUL3I/AAAAAAAAKGQ/WoEoo0hlsAQ/s800/1.JPG)
3.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-P7kx3RDEsAM/TraQKoThwAI/AAAAAAAAKGA/B8PlKwU8aGU/s800/2.JPG)
4.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-ZEhXfbwSJ80/TraQLGdPf_I/AAAAAAAAKGE/oQkoVIXrhy4/s800/3.JPG)
5.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-vhXRvDwmaxU/TraQR_XcS9I/AAAAAAAAKGY/PgC_VdCdIFQ/s800/4.JPG)
6. Стая голубей сделала три круга над аэродромом
![](https://lh5.googleusercontent.com/-kDp3_mhjiw8/TraQSQppSTI/AAAAAAAAKGk/w-3Q09HmmUY/s800/5.JPG)
7.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Nmub5Lw3-8c/TraQSWRJX2I/AAAAAAAAKGc/KkscfQk6Ohc/s800/6.JPG)
8. Заключительные проверки перед лётными испытаниями
![](https://lh5.googleusercontent.com/-DjAQQMZWRHU/TraQXbPJwEI/AAAAAAAAKGw/EZ6IvTQcthw/s800/7.JPG)
9. И вот на заводском автобусе к самолёту прибыли те, кто в годы Великой Отечественной войны собирал в цехах эвакуированного из Воронежа авиационного завода №18 строили Ил-2
![](https://lh4.googleusercontent.com/-BdlolqscQsg/TraQXiVHthI/AAAAAAAAKG0/vw3hRYXBM6s/s800/8.JPG)
10. С двигателя самолёта сняли защитный брезент
![](https://lh4.googleusercontent.com/-4MV7TPXKdUs/TraQYzju9zI/AAAAAAAAKHA/61Gb8k09OSA/s800/9.JPG)
11.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-40j6DwvzfOM/TraQdbFebmI/AAAAAAAAKHI/dLxC5MTVf4k/s800/10.JPG)
12. Ветераны завода смотрели на свой родной самолёт с нескрываемым волнением и интересом
![](https://lh3.googleusercontent.com/-aLiTQLRHn4E/TraQeApEXaI/AAAAAAAAKHQ/YAJDoLABnYo/s800/11.JPG)
13. Заводчан со стажем встретил директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев и рассказал об истории этого самолёта
![](https://lh3.googleusercontent.com/-fdDFEyQkfis/TraQer1ewcI/AAAAAAAAKHY/MvraTaP2j-w/s800/12.JPG)
14.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-L70eHE77OMY/TraQhtkv0ZI/AAAAAAAAKHg/RS0CNZ_H6VY/s800/13.JPG)
15. Это был очень трогательный момент
![](https://lh4.googleusercontent.com/-MhsjxRMG5aA/TraQhwyavXI/AAAAAAAAKHk/Fm-91KOYVQc/s800/14.JPG)
16. Директор ЗАО "Авиареставрация" Владимир Андреевич Бернс рассказал о том, как был самолёт найден и как он восстанавливался в Новосибирске
![](https://lh4.googleusercontent.com/--sKZ6pv0QF4/TraQitVDn1I/AAAAAAAAKHw/RjvHokcfGOc/s800/15.JPG)
17. 92-летний ветеран завода Андрей Андреевич Грипас в подробностях и деталях рассказывал о работе в годы войны
![](https://lh5.googleusercontent.com/-zBoOe_APs70/TraQlTlpEqI/AAAAAAAAKIA/L7koWAHPqF4/s800/16.JPG)
18.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-eeG9ntm992o/TraQkqMPc2I/AAAAAAAAKH4/DkPj4YuI6Ys/s800/17.JPG)
19.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-vBssS6yT5m0/TraQmvKeycI/AAAAAAAAKII/Dw35wvbqQPY/s800/18.JPG)
20.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-CVu2VCISkFY/TraQnW8Ee3I/AAAAAAAAKIM/wVBneio9uj4/s800/19.JPG)
21. На фюзеляже сохранились пробоины от попадания зенитного орудия противника
![](https://lh4.googleusercontent.com/-n10EvyhrKRo/TraQqjgnxwI/AAAAAAAAKIY/yPXBQQPRbRk/s800/20.JPG)
22.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-KJW-Z72TnOU/TraQtvzgmsI/AAAAAAAAKIs/w2WRY3dDm3w/s800/21.JPG)
23.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-vXYQrJisY8s/TraQqwrR-FI/AAAAAAAAKIc/prz60JB6kF8/s800/22.JPG)
24.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-hCO7mn1_Ylo/TraQwewnwCI/AAAAAAAAKI4/THP2vjKdQMg/s800/23.JPG)
25.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-VnxpsmCyvcU/TraQtZgHccI/AAAAAAAAKIo/nn_IBMT1Auc/s800/24.JPG)
26.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-B2ZXi_sF2N4/TraQwk1_okI/AAAAAAAAKI8/HkvMx_rWXBg/s800/25.JPG)
27.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-Oeaa26DtGHs/TraQzaWw5GI/AAAAAAAAKJI/-HtmHqPPDO0/s800/26.JPG)
28.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-f83gnW_tLZI/TraQ34i7dQI/AAAAAAAAKJY/Vc6QILqNCAU/s800/27.JPG)
29. Ветераны завода с директором на фоне Ил-2
![](https://lh5.googleusercontent.com/-_Ev7L472tco/TraQ2GYWnqI/AAAAAAAAKJQ/TDLTAjRn_hQ/s800/28.JPG)
30. Фото самолёта в полёте - в подарок ветеранам
![](https://lh4.googleusercontent.com/-O-Jko-RVoQo/TraQ4YFw9ZI/AAAAAAAAKJk/qTzhxrGZrhQ/s800/29.JPG)
31. Директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев
![](https://lh4.googleusercontent.com/-QCHILrVkiPE/TraQ4ewYQ9I/AAAAAAAAKJg/WfZCPXyM-_o/s800/30.JPG)
32. Ил-2
![](https://lh6.googleusercontent.com/-NL84ny4Gsv0/TraQ8P6DaBI/AAAAAAAAKJ0/RhusyStLupY/s800/31.JPG)
33.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-0ZeZetsxMDE/TraQ7wEbDOI/AAAAAAAAKJw/mL9Qgth-jg4/s800/32.JPG)
34. Наступил очень важный и ответственный момент. Завелся двигатель и самолёт тронулся с места
![](https://lh5.googleusercontent.com/-UREnk9iet2M/TraQ-3YvwNI/AAAAAAAAKKA/FyEkS-9CYaE/s800/33.JPG)
35. Какое это впечатляющее зрелище! И звук чётко работающего мотора!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-sPZKgyp2zoc/TraRBW6dNCI/AAAAAAAAKKI/K1LRJ2EWjZc/s800/34.JPG)
36.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-ZEWKmyX5pCE/TraRBohyxrI/AAAAAAAAKKM/RtYig4R_ydk/s800/35.JPG)
37.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-tFB76oVL94g/TraRD4CI2oI/AAAAAAAAKKY/-BeymPkeUcg/s800/36.JPG)
38.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-E4hGmuCTITo/TraRGEk_nWI/AAAAAAAAKKk/lN69pLxed5k/s800/37.JPG)
39. Началось выруливание к взлётно-посадочной полосе
![](https://lh4.googleusercontent.com/-XqsG5nYeMYY/TraRGLNhhiI/AAAAAAAAKKg/PD8OLJxp3yM/s800/38.JPG)
40.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-7x6dhJeiF00/TraRG5d6u4I/AAAAAAAAKKw/EH9wyCZZQcw/s800/39.JPG)
41.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-1DsSpwpXz_A/TraS8ywweXI/AAAAAAAAKLE/1SC4CYfoo_0/s800/41.JPG)
42.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-JvihQEpTbL4/TraS-6A58HI/AAAAAAAAKLU/D_-2FyiegKw/s800/42.JPG)
43. Когда мы на автобусе приехали на ВПП, самолёт уже был в небе!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-swfR50Kwfgk/TraS9F-yCkI/AAAAAAAAKLI/_tfgSLOYlcE/s800/43.JPG)
44.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-XLH-uhqfAfQ/TraS_tJSiUI/AAAAAAAAKLc/Iab9tKrzlGA/s800/44.JPG)
45.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-IPD5uVkzx_0/TraS_j0y3mI/AAAAAAAAKLg/XRiAzHg1pFY/s800/45.JPG)
46.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-PuihbITwzas/TraTBIMw8II/AAAAAAAAKLs/5DNrdGiuj0Q/s800/46.JPG)
47.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-KJZ7pBe7JSk/TraTEdy9p1I/AAAAAAAAKME/EGKkbeOoXDU/s800/47.JPG)
48.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-vL-p79BhkYc/TraTDwigGLI/AAAAAAAAKL0/gTMTwBXiZ5o/s800/48.JPG)
49.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-pOMKfPmMAcU/TraTD6HIEPI/AAAAAAAAKL4/aRhI_CfhgGs/s800/49.JPG)
50.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-573dW3SL-lE/TraTFpAVXwI/AAAAAAAAKMI/TxfHEUNbI9s/s800/50.JPG)
51.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-QtmI10V0dvA/TraXYf9_w2I/AAAAAAAAKMg/axXBtvxXMT4/s800/51.JPG)
52.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-mUQxp3JArZs/TraXaCXk9vI/AAAAAAAAKMw/jo2erEt24d4/s800/52.JPG)
53.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-EEZ6Twfz4UI/TraXXD50yfI/AAAAAAAAKMY/W6-Zb5eE0zs/s800/53.JPG)
54.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-yG6B5HaxFAQ/TraXZWviy9I/AAAAAAAAKMo/7oZauvYgRW4/s800/54.JPG)
55.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-JIA4SKYM72s/TraXak_Gr5I/AAAAAAAAKM0/dyRy-EdnIb8/s800/55.JPG)
56.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-p_Q3V80Ansg/TraXblOaNBI/AAAAAAAAKNA/gNfhLe4k3dA/s800/56.JPG)
57.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-stHIm0BZYAg/TraXcbEFDLI/AAAAAAAAKNI/625cMCCY9ak/s800/57.JPG)
58.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-SJnrBCwrynA/TraXdmBUP4I/AAAAAAAAKNQ/ltbtf5srUn8/s800/58.JPG)
59.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-gKcy_-zYZs0/TraXdsMohdI/AAAAAAAAKNU/eoi91lXpu5Y/s800/59.JPG)
60.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-yqK1NlsW-4U/TraXeBNB1II/AAAAAAAAKNc/7bd4iXWGrn8/s800/60.JPG)
61.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-HxtIDDdS8Jo/TrabfUyTWXI/AAAAAAAAKNs/mwZ66pjD7XA/s800/61.JPG)
62.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-PCf2kx6NPZM/TrabhdbT1yI/AAAAAAAAKN8/757sWzXGpPg/s800/62.JPG)
63.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-5rU000HiHUo/TrabffOgDmI/AAAAAAAAKNw/Wb7fmd2R-tY/s800/63.JPG)
64.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-8Tqo3rd9YiI/TrabmsT7AuI/AAAAAAAAKOU/RVoH-hWeTwQ/s800/64.JPG)
65.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-DFsf-KEqpgI/TrabienesJI/AAAAAAAAKOE/p4BJh-54XJ4/s800/65.JPG)
66.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-iANueqECo_0/TrabltMfkWI/AAAAAAAAKOM/paP6qG13-BE/s800/66.JPG)
67.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-P8wlABtJvPQ/TrabnN4cBAI/AAAAAAAAKOc/btIncn0uHq8/s800/67.JPG)
68. Лётчик-испытатель Евгений Владимирович Барсук
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Eo9WIEObWGo/TrabpVn2ZuI/AAAAAAAAKOk/1YFll2PEN48/s800/68.JPG)
69.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-qELJnQ37esI/TrabsqF1AjI/AAAAAAAAKOs/_kzb_xDBSXU/s800/69.JPG)
70. Главная проходная завода "Авиакор"
![](https://lh3.googleusercontent.com/-4y3pO9coGWM/Trabs9It1zI/AAAAAAAAKOw/yoCH4U6kcH0/s800/70.JPG)
Лётные испытания Ил-2
Click to view
Сейчас я по электронной почте получила письмо от своего отца, Фомина Георгия Евгеньевича, о самолёте Ил-2:
"Самый массовый самолет Великой Отечественной войны - фронтовой штурмовик Ил-2 вновь поднялся в небо. 6 ноября 2011 года с аэродрома завода «Авиакор» в испытательный полет взлетел Ил-2, чтобы 7 ноября принять участие в Параде Памяти, который состоится на площади Куйбышева в Самаре в честь легендарного Парада войск в ноябре 1941 года.
Сейчас этот единственный в мире летный экземпляр самолета Ил-2 восстановлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова.
Первый полет самолет Ил-2 совершил 12 октября 1940 года, его поднял в воздух известный летчик-испытатель В.К.Коккинаки.
Самолет длиной 11,6 м, с размахом крыльев - 14,1 м имел массу пустого/снаряженного - 4,3/6,1 тонны, в том числе почти 1 тонна брони, защищавшая жизненно важные элементы самолета и экипаж.
Самолет был вооружен двумя 23-миллимитровыми пушками типа ВЯ или ШВАК, двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, пулеметом УБТ калибра 12,7 мм, бомбами и реактивными снарядами. Самолет был грозой для немецко-фашистских войск, способным уничтожать живую силу, технику и инженерные укрепления противника.
В боях с захватчиками 27 летчикам было дважды присвоено звание Героя Советского Союза, 78 летчиков стали Героями Советского Союза. Трех летчиков звезда Героя России нашла уже в наше время, спустя много лет после их подвига.
Самолеты Ил-2 в годы войны выпускали куйбышевские (самарские) заводы № 1 (ныне Центр «ЦСКБ-Прогресс») - 11999 единиц, завод № 18 (ныне ОАО «Авиакор») - 15097 единиц, московский завод № 30 - 8865 единиц и ленинградский завод № 381 - 270 самолетов. Всего фронт получил 36231 самолет, из них куйбышевских - 27096 единиц. Для всех самолетов Ил-2 двигатели типа АМ-38 изготовлены на моторостроительном заводе № 24 (ныне ОАО «Кузнецов»). На куйбышевских заводах изготавливались бронекабины, пулеметы, элементы бомбового вооружения, пропеллеры.
Ни один самолет в мире ни до войны, ни во время войны, ни после войны не был изготовлен в таком огромном количестве экземпляров.
Самолет Ил-2 внес значительный вклад в Победу над Германией. Трудовой подвиг авиастроителей, боевой подвиг летчиков и самого самолета Ил-2 увековечен памятниками в Самаре, Воронеже, Новороссийске и других населенных пунктах нашей Родины".