9 октября 1941 года вышел приказ наркома авиационной промышленности А. И. Шахурина об эвакуации заводов НКАП, согласно которому директору завода №1 им. Сталина (ныне - РКЦ "Прогресс") тов. Третьякову предписывалось приступить к немедленной эвакуации из Москвы в Куйбышев на площади завода №122, объединив завод №122 с заводом №1. Переброска с эвакуируемыми предприятиями всех рабочих, ИТР и служащих являлась обязательной в порядке мобилизации.
В Куйбышеве их ждали недостроенные корпуса, оборудовать которые было нечем. Нужно перевести максимально возможное количество инвентаря и оснастки. Поэтому грузили всё подряд: трансформаторы, осветительную арматуру, столы, табуретки, тумбочки, сантехнику, оконные рамы. Станки вытаскивали прямо через оконные проёмы и на автомашинах отправляли их к вагонам, стоящим на заводских путях. Работали до изнеможения, почти не спали, но всё же за 10 дней отправили в Куйбышев столько оборудования, сколько в обычных условиях не перевезти бы и за год.
Подготовка к монтажу шасси самолёта Ил-2
Потом все работники получили месячную зарплату, продовольствие и во главе с главным инженером отправились несколькими эшелонами на восток. Ехали в теплушках, оборудованными деревянными нарами и печками-буржуйками. В Куйбышев прибыло 6980 заводчан и их расселяли по только что вырытым вокруг завода землянкам и барачным постройкам, в которых до них жили заключённые. Но так как число эвакуированных превышало всякие возможности, для такой массы просто не оказалось достаточной жилой площади. Приёмная комиссия завода, встречая людей, направляла рабочих в бараки, а их семьи - в различные районы области для размещения в населённых пунктах. Зима в тот год была ранняя и с жестокими морозами.
9 ноября кузнецы цеха №1 выдали первую плавку, а через две недели контролёры ОТК приняли первую штамповку. 10 декабря 1941 года на новом месте был выпущен первый МиГ-3 завода №1. К концу месяца было выпущено 27 таких машин и три штурмовика Ил-2.
Источник: Борис Беляков: Звёздный путь "Прогресса"