Сегодня в здании правительства Самарской области прошёл круглый стол "Стратегия безопасности дорожного движения 2018-2030" в рамках федеральной программы "Культура на дорогах!", в которой принял участие начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Программа, охватывающая 15 российских регионов, направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать культурные поведенческие нормы не только в неукоснительном соблюдении ПДД, но и появления и принятия канонов культурного поведения на дорогах страны. Одной из главной целей проекта является последовательная работа, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге.
Система, выработанная годами, а также ряд целевых программ позволяют динамично двигаться вперёд в части снижения смертности на дорогах и уже за последние десятилетия наблюдается снижение этого показателя. "Сегодня круглые столы в первую очередь позволяют реально увидеть и оценить картину, происходящую на дорогах в регионах. Принять какие-либо управленческие решения без точечного изучения положения дел на местах очень сложно, - пояснил Михаил Черников. - Сегодня обсуждаются проблемы и задачи по линии образования, здравоохранения, дорожной отрасли. Дорожная сеть - одна из основных составляющих безопасности дорожного движения. Изучение тех трудностей, которые ощущает регион в части разделения транспортных потоков, разграничения потоков пешеходов и транспортных средств, позволяет дать реальную оценку и запланировать конкретные меры для выполнения Указа президента по реализации национального проекта".
Итак, в работе круглого стола приняли участие начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, первый вице-губернатор Самарской области Александр Нефёдов, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов, президент Экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, заместитель начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Евгений Шайдуллин, руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин, от администрации г. о. Самара Андрей Семёнов и заместитель министра здравоохранения Самарской области Татьяна Сочинская. В качестве модератора выступил врио заместителя председателя правительства Самарской области Юрий Иванов.
На дорогах Самарской области за прошедшие 9 месяцев 2018 года было зафиксировано 2879 ДТП, в которых погибли 239 человек и 3801 получили ранения различной степени тяжести. В 416 дорожных авариях за данный период погибли 11 детей и 461 ребёнок получил ранения различной степени тяжести.
Основные автодороги Самарской области:
- E 30-М5 Москва - Самара - Челябинск;
- М5 Ульяновск - Сызрань;
- М5 Самара - Оренбург;
- E 121-А300 Самара - Большая Черниговка - Казахстан;
- Р138 Пугачёв - Перелюб - Казахстан;
- Р228 Сызрань - Волгоград;
- Р226 Самара - Волжский;
- 36Р-170 Самара - Ульяновск;
- Р225 Самара - Бугуруслан;
- Р227 Сызрань - Шигоны - Усолье;
- А-235-Б-45 Пугачёв - Самара.
По объёмам перевозок транспортом общего пользования Самарская область находится на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа, а по общему объёму - на четвёртом.
Наиболее характерные для региона аварийные категории:
- наезды на пешеходов в темное время суток по вине пешеходов, в т. ч. на пешеходных переходах;
- нарушения ПДД пешеходами и детьми;
- аварийность с детьми-пассажирами при нарушении водителями правил перевозки детей;
- аварийность с детьми-пешеходами, в т. ч. на пешеходных переходах;
- аварийность с детьми-велосипедистами.
В качестве мер снижения аварийности в процессе обсуждения на круглом столе рассматривались и предлагались: увеличение числа камер видеофиксации, совершенствование дорожной инфраструктуры (ремонт дорог идёт в соответствии с графиком), использование при нанесении дорожной разметки современных материалов, устройство тротуаров и пешеходных переходов, установка дорожных знаков, дорожных разделителей, применение технических средств обеспечения дорожного движения, поддержка и модернизация системы помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и рекомендация использования световозвращающих элементов в одежде.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. По завершению круглого стола - пресс-конференция
21.
22.
23.
24.
25.
26. Демонстрация моделей одежды со световозвращающими элементами
27.
28.
29.
30.
31.
32.
1 ноября 2018 года