А вот так ,выхватила из контекста слова Жуковского .
Сегодня моя прогулка-экскурсия была обусловлкеа не только любованием на царскосельские красоты, воспетые нашими классиками
"Люблю я Царскосельский сад,
Когда он тихой полумглою,
Как бы дремотою, объят...
И на порфирные ступени
Екатерининских дворцов
Ложатся пурпурные тени
Октябрьских ранних вечеров -
И сад темнеет, как дуброва,"
Сегодня я была в Александровском парке в Пушкине , об одной осенней прогулке в царском селе я уже писала
http://selenaes.livejournal.com/101063.html, а сегодня я благодаря проекту "Открытый город" отправилась в Александровский парк .
Итак главный вход в парк расположен напротив Екатерининского дворца
Александрийский сад при входе нас встречает Большим Китайским Мостом
Екатерина II увлекалась Китаем и приказала построить деревню. Китайскую деревню. Здесь жил и работал Карамзин. Он писал в деревне "Историю государства Российского.
Вид на китайскую дереню
И еще мосты в китайском стиле: Крестовой и Малый
Китайский театр - Оперный дом
Сейчас он находится в состоянии саморазрушения. Если в Италии веками стоят старые здания веками и предоставлены сами себе,то у нас этот процесс идет очень быстро. здание уже прорастает вовсю деревьями. Изначально,здание театра пострадало от пожара, но есть благая весть, что здание буде реставрироваться, задача сложная: все востановить. Но будем надеяться на успех.
1.Белая Башня, Арсенал, Ламской павильон,пенсонерская конюшня.Египетские ворота,Висячий мост и многое другое- это все творения руки российского архитектора шотландского происхождения Адама Менеласа. Несмотря на всю значимость и вклад в архитектуру России, он является основоположником стиля псевдоготика в России, , в настоящее время к сожалению имя его редко упоминается. Сегодня я хотела отметить в своем посте этого архитектора.
Адам Менелас появился в России в 1784 году в числе семидесяти трех шотландских мастеров, приглашенных Ч.Камероном через объявление в «Эдинбургских вечерних известиях» (Edinburgh Evening Courant), и заключил контракт на три года. Он приехал из Англии как «анарельер» - мастер по возведению сложных сводчатых конструкций. В России в это время высоко ценили английскую строительную технику, умение англичан строить, по словам архитектора Н. А. Львова, «прочно, чисто и прямо». С тех пор Россия стала для него вторым домом. Он принимал участие в строительстве многих знаменитых зданий и сооружений.
Одним из его крупных творений является парк Александрия, который находится в Петергофе. При его создании архитектор учел климат, почву, особенности местности и прочие составляющие. О ней я уже писала
http://selenaes.livejournal.com/95500.html .
Так как сегодня я в Александровском парке,немного остановлюсь на объектах этого мастера
Павильон Белая башня
Такое название башня получила за свои стены, окрашенные в белый цвет. Интерьеры столовой, гостиной и кабинета были выполнены в стиле средневековых рыцарей, на стенах - роспись, изображающая рыцарские сражения.
Башня строилась для игр и занятий сыновей Николая I - Александра, Николая, Михаила и Константина, но в первую очередь для старшего из них - Александра.
Во время войны павильон очень пострадал, осталась одна стена. Ремонтные работы по восстановлению памятника были начаты в 1990-х годах и закончилось в 2012 году.
Павильон Арсенал
До павильона «Арсенал» на этом месте в течение 70 лет стоял очень изящный двухэтажный павильон «Монбижу». При Александре I в 1819 г. начинается реконструкция павильона «Монбижу» и заканчивается в 1834 г. Павильон изменили до не узнаваемости, и император Николай I дал ему новое имя - Арсенал.
Пенсионерские конюшни
Они были созданы по воле императора Николая I в 1826 году для лошадей «собственного седла их величества», которые сослужили государю службу и должны спокойно закончить свою жизнь. Конюшни, в которых должны были спокойно стариться лошади императора, возведены по проекту архитектора Адама Менеласа в Александровском парке в 1827-м году.
И сейчас я поднимусь на эту башню.с которой я запечатлела захоронение лошадей Его Величества.
Во дворе конюшни)))
Ну и как же без видов осеннего парка
Хочу выразить отдельную благодарность главному архитектору ГМЗ Цапрское Село Рядовой М.Н., которая на протяжении сегодняшнего дня была с нами. Поддерживаю ее идею о создании музея Адама Менеласа
Рядова М.Н.