Передний край и развитие в сфере электронной музыки.

Dec 23, 2014 10:28

Оригинал взят у elemental1111 в Передний край и развитие в сфере электронной музыки.
Перед вами условный передний край электронной музыки (некоторые представители скорее фиктивные):

[Нажмите для ознакомления с ними...]

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view



При всём этом... Ведь если посмотреть внимательно на представителей и проанализировать их творчество, то выводы напрашиваются неутешительные.

Oval воцарился на "троне" электронной музыки, никто уже и не сможет его оттуда сместить. Он всё пытается согласно своей философии отойти от бесконечно эксплаутируемого всеми и по сей день технологического стандарта 1982 года (условно говоря, появление ситезаторов Roland), осуществить переход к музыке 2.0 и т.д.... Всё пытается. Получается ли в итоге? Есть ли намёк на продвижение в этом деле? Не уверен...

Vladislav Delay, выпустив шедевральный, не побоюсь этого слова, альбом Multila в 2000 году [Некогда самый любимый альбом в электронной музыке у elemental1111], открывая миллениум высококлассной интеллектуальной электроникой, начал экспериментировать и в последующих творениях уже был и характерный Glitch, усилилось местами влияние IDM... Но постепенно всё это начало заходить в тупик и вдруг он "перепрофилировался" и ушёл в экспериментальное минимал-техно. Этот минимал, однако же, издаваемый на лейбле Raster-Noton, вряд ли серьёзно выделяется на фоне остальных продюсеров-завсегдатаев Raster-Noton. А затем, в 2014 "неожиданно" возвращается в стихию привычного для него эмбиента (альбом Visa). Ничем не удивил абсолютно. Больше того, где-то мы всё это уже слышали... Multila так и остался "самой яркой звездой на небосводе".

Pan Sonic создавал совершенно особенный с точки зрения звукоизвлечения экспериментальный минимал. Воистину, новаторский минимал. Позднее к творчеству добавился нойз (иногда в смеси с индастриалом) и даже эмбиент. Но когда дело дошло до сборника 2004 года издания, отражающего в целом суть Pan Sonic, то стало ясно, что это уже не в духе Pan Sonic. Пропало былое очарование их музыки. В 2010 вышел финальный альбом проекта, который подытожил тупик, в котором оказались Pan Sonic. А в 2014 с чего-то вдруг вышел в качестве альбома записанный вживую в 2009 году лайв в Киеве. Ну, что ж, лайв, конечно, весьма выразительный получился, но новаторство ушло куда-то на задний план.

Senking являлся безусловным представителем того, что "здесь и сейчас" (тот самый передний край) происходит в минимал-техно. С течением времени минимал, издаваемый им на Raster-Noton, начал приедаться, хотя впоследствии делался всё больший крен в сторону abstract и downtempo. Впрочем, это нисколько не спасло сей проект.

Autechre, продукцию которого многие считают самым приличным, интересным и даже героическим из того, что сейчас существует, который является своеобразным (псевдо)флагманом в области электронной музыки, представляет собой характерный пример отсутствия "движения вперёд". За ними тянется шлейф neoIDM, который, вообще говоря, ничем особенно инновационным не является. Уже в 2001 году, с появлением альбома Confield стало ясно, что попытки сделать "сложный" IDM действительно шагающим вперёд провалились почти полностью. Следующий альбом ещё более подтвердил тенденцию. Хотя дальше ситуация довольно примечательная формировалась...
К прогрессу дуэт отношения не имеет.

Шон Бут: «Я не воспринимаю наши альбомы как развитие в каком-то направлении. В любом случае я об этом не думаю. Я вижу нашу работу не как прямолинейное развитие, но как фрагментарное мышление. И прежде всего на примере нашей работы невозможно усмотреть никакие параллели с развитием техники. Для нас справедлива известная шутка: пока я разобрался с новой технологией, она уже стала старой».

Иными словами, Autechre работают со старыми, хорошо известными технологиями и стараются обходиться только самым необходимым и примитивным.
И последняя капля, она касается слухов об интеллектуальности и высокохудожественности их музыки.
Шон Бут: «В Германии нас пытаются заставить выступать в холодных залах академий художеств. Что за чушь! Публика на наших концертах всегда танцевала, это и было самым главным».
Autechre ни о каком прогрессе и тем более о конкуренции слышать не желают. Нет никакого соревнования, нет никакой общности, нет фронтов, нет движения вперёд.
Вы сами можете убедиться во всём этом, прослушав их дискографию. Сплошной принцип нелинейности, а по сути "всё об одном и том же, только под разным соусом".

Таким образом, на переднем крае электронной музыки ныне происходит мало интересного, если вообще происходит... Можно сказать, что назрел определённый "кризис". Правда, назрел ли он в 2000-х? Ведь, если учесть, что все эти проекты - суть клоны и далеко не первого поколения, то следует говорить о кризисе ещё в 70-х или несколько раньше даже. С другой стороны, а есть ли, вообще, смысл рассуждать о кризисных явлениях в эпоху New Age?

Всё зависло "на одной ноте". Причём не только в электронной музыке, но и почти всюду...

PS Интереснейшие интервью, статьи, рецензии можно найти на "музпросвете" Андрея Горохова: http://muzprosvet.ru/list.html

манипуляции, идеологии, волны, психика, песня, искусство ли?

Previous post Next post
Up