Квачков как Идея приговорен раввинским эРэФийским судом

Feb 09, 2013 13:41





Я не слишком следила за «Делом Квачкова» - я не отвлекалась на детали.
Еще точнее: я не следила, поэтому информирующие обеих сторон не отвлекали меня, мое сознание от Сути ненужными подробностями.

Поэтому незатуманенным народным сознанием, не принимавшем участия ни в наблюдении, ни в развитии сюжета, изложу свое вИдение процесса.

Слово «сюжет» отнюдь не случайное в этой связке.
Все события, которые проходят перед нашими глазами, -есть спектакли, призванные формировать наше отношение к создаваемой реальности.


Коль скоро «реальность» создают, следовательно, у этой реальности есть режиссер, который видит события именно так, который призывает и нас видеть их, как видит он.

В спектакле есть сюжет и сюжетные линии.
Конфликт по типу набившего оскомину еще в 19 веке «поэт и власть».

Дабы снизить напряжение конфликта и заранее сформировать отношение к «восставшему» против власти, второстепенные персонажи навязчивыми репликами-оценками снижали весь пафос главного героя.

Так, например, прокурорами и следователями главный герой маркировался как «отставник», «пенсионер», подчеркивалась никчемность его арсенала -ветхозаветными «арбалетами».

У прошедших школу советского кинематографа зрителей сразу возникли картинки из трогательного фильма «Старики - разбойники»,
где такие же «отставники» -пенсионеры -заговорщики задумали спереть картины у государства (музея), но спереть с благородной целью.

«Арбалетами» там служили приставные лестницы и маскировка - халаты технических работников музея.
Даже подруге юности главного героя фильма нашлось не последнее место в сюжете.
Ровно то же в «деле Квачкова»: Никулин - Квачков, Ольга Аросева -жена Квачкова.

Вот финал «дела» не совсем совпал с финалом фильма.
Если там «старики - разбойники» осознали всю беЗперспективность борьбы с государством, поняли, что «не по зубам косточка» и выкинули «дурь» из голов,
не романтические юноши, чай;
то здесь «отставники- пенсионеры» не раскаялись.

Фильм оставил легкую ностальгию, типа «а счастье было так близко, так возможно»,
то спектакль «Дело Квачкова» разочаровывает не очень, все еще, дескать, возможно.
«Мы еще поборемся».

Собственно, так и задумано и режиссером, и сценаристом..
«Надежды юношей питают..» - авось, будут последователи.. - так всех и переловим.

Так вот, о сюжетных линиях.
Квачков и власть (режим, государство);
Квачков и «отставники»(народ);
Государство и народ;

Чего хотел Квачков? Схематично - счастья для народа.
Народ для себя тоже хочет такого же счастья.
Но Квачков осужден и наказан и государством за свое желание.
В его лице осужден (и будет наказан) и народ за мечту - мыслепреступление!

Следовательно, государство против народа. Власть против народа, мечтающего о счастье.

(Желающим высказаться «за закон», скажу сразу: кто пишет «закон»? не государство?
Так вот по нему и записано: не мечтать о своем счастье! - это вредит государству)..

То, что с самого начала было спектаклем, растянутым на года
(чтобы зритель потерял основную линию), редко кто и углядел.
Ну, говорят лишь о фальсификации, -обычный штамп, так видят и выборы, не видя спектакля!

Вспомним, что «вначале было Слово». И это «слово» - Чубайс.

Был Квачков против Чубайса. Инкриминируемое преступление персоны против персоны.

Профессиональный военный, бывший служивый государства против .. то ли олигарха,
то ли госсужащего.
И вот здесь - то затык у обвинителей и произошел.

Размытость, теневая деятельность Чубайса была некстати.
Приговоры по статьям «покушение на..» в вилке. Разброс велик.

А упрятать Квачкова как госпреступника хотелось бы..

Потому, скомкав судилище, оправдали Квачкова, тем более, что и режиссеры этого спектакля были слишком самонадеянны,- наскоро сляпали декорации.. «Так потянет» - не потянуло.

Чтобы отвлечь зрителя (народ) от главного замысла пьесы, затянули и это разбирательство, развлекали зрителя «лирическими отступлениями» - то Чубайс простил, то не простил, то отозвал иск, но не простил.. -интерТРЕПации на тему..

И вот эта прелюдия к основному спектаклю «раскрытие заговора против государства» никого не насторожила, не заставила осознать, что оба судебных разбирательств - спектакли! По написанному заранее сценарию, что приговор как финал пьесы - прописан!

Ведь даже героев пьесы не поменяли! И актеры - те же!

Уж не сговор ли Квачкова -актера с Квачковым - героем пьесы?
Квачкова - Человека и Квачкова - актера?
Не сговор ли актера -Квачкова с сценаристами?!

А вот эти «сюжетные линии» реалий остались за кадром. Потому что не спектакль, а жизнь. Как на самом деле..

А нарочитая вышиванка в русском стиле на главном герое и вовсе развеяла все сомнения.. Пафос, сведенный до ржача. Занавес! Аплодисменты.

Скажу несколько слов о Квачкове - идее.
Это, собственно, то, что заставляет многих переживать события, происходящие «на сцене», как собственную жизнь.
Действует как предупреждение: «туда не ходи, бабка» совсем мертвый будешь!» - на одних, и наоборот, как подстегивающее противодействие на других.

Допустим, что Квачков действовал как Человек.
Как искренний, болеющий за народ и страну воин.

Тогда увидим его главную, стратегическую ошибку.

Его тезисом было «объединяйтесь! Несмотря на ваши политические пристрастия, помните, что вы - русские, и что всем русским нужно быть заедино, тогда мы непобедимы..»

Идея хороша? А то!
Но на незамутненный «политиками» взгляд - провокаторская!

Объединение всех русских возможно лишь против внешнего врага.

Против кого единым строем будут бороться имперец, националист, православный, интернационалист, запутинец, либерал, революционер … учитель, студент, врач, служивый, чиновник? Чем они объединены? Только потому что, - русские?

Ну, и представьте такую картину… Чем дело кончится, чем сердце успокоится..

Враг - то внутри! Внутри строя!
Не только в Кремле и Белом доме.. Против кого, повторю? Против самих себя!

И провокаторский замысел как раз в том и есть -объединиться, чтобы передраться.

Ошибка ли это, замысел ли.. Но Квачков об этом не скажет. Решать вам.

Линия "Квачков И народ Едины" - не задалась. Я и есть народ.

Я -против Квачкова в такой позиции.
Но я за Квачкова в линии против режима, установленного государством.
Потому что режим - против меня, те. народа.

А за Квачкова не переживайте: его выпустят, когда выпустят Ходорковского.

Но это линии из другого спектакля..

Квачков, жЫдовское иго, Русский народ, аналитика, общество, гражданин, протесты, Русские, Матрица, суды, государство, политика

Previous post Next post
Up