Власти РФ возвращают РПЦ то, чем она никогда не владела

Nov 19, 2011 01:09

Продолжая политику разбазаривания народного достояния, власти ГО РФ наделяют РПЦ тем,
о чем она в своем бескорыстии и не помышляла...

Уверовавших в святость чиновничества от РПЦ просьба не беспокоиться с обвинениями в "рожжЫгании"

Недавно госдума по предложению правительства приняла закон
«О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения».

Мол, какие конфессии чем до 1917 года владели - всё возвернуть!
(в первую очередь, речь здесь идёт о недвижимости!).

этот закон - вопиющие невежество и идиотизм., а уж касаемо РПЦ..

С депутатов и правительства спрос невелик: почти все они сплошь юристы да экономисты!

Т.е. люди, не знающие ничего и ни о чём..
(о промышленности, сельском хозяйстве, науке, строительстве, вооружённых силах, религиях,…).
Они способны только распределять и перераспределять собственность да «регулировать финансовые потоки».
Причём, как сами они утверждают, совершенно бескорыстно. Утверждать обратное - экстремизм!

А вот РПЦ -то наверняка понимает всё невежество и идиотизм этого закона!
Но помалкивает. Из .. бескорыстных побуждений.

Так в чём же невежество и идиотизм этого закона?
сначала - в отношении РПЦ
А в том, что некоторым другим конфессиям
(той же католической церкви и буддистской) до Октябрьского переворота кое-что принадлежало.
А вот РПЦ - не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО!
Почему?
Ещё в 1721 году Пётр I упразднил патриаршество и учредил в качестве
высшего государственного органа по управлению церковью синод.

Во главе его стоял правительственный чиновник - обер-прокурор синода, который фактически
руководил всей деятельностью РПЦ. И так продолжалось до самого 1917 года, т.е. без малого 200 лет.

Так что в 1721-1917 гг. РПЦ была одним из правительственных учреждений - чем-то вроде министерства пропаганды
и агитации.
И не только в организационном плане, но и в финансовом: бюджет РПЦ был частью государственного бюджета!

Значит, собственность РПЦ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.
За счёт казны (государства) строились, ремонтировались и содержались все наиболее важные религиозные здания:
все монастыри, все соборы, храмы, церковно-канцелярские здания.
За этот же счёт они снабжались иконами, кадилами и прочими предметами культа, платилась зарплата их служителям
и членам синода.
Причём, некоторые соборы находились во владении-управлении не синода, а других министерств:
морского ведомства, военного, казачьих войск.

Именно так, как на государственную собственность, и смотрели на религиозное имущество РПЦ все русские цари.

Так, Пётр I изъял массу колоколов, церковных ценностей, монастырской казны и прочего имущества
РПЦ на ведение разных войн, устройство богаделен, госпиталей, учебных заведений и другие государственные нужды.

А Екатерина II в 1764 году выпустила указ о секуляризации церковных владений.
Все имения синода, архиерейских кафедр и монастырей, во владении которых находилось свыше 900 тыс. крестьянских душ мужского пола (а это с семьями, замечу, не менее 5 млн. чел., при всём населении России в то время - 16 млн. чел.!)
и 8,5 млн. десятин земельных угодий, поступали в казну и передавались в управление Коллегии экономии.

Монастырям были оставлены только небольшие сады, огороды и пастбища.
Бывшие монастырские крестьяне получили название экономических.
Им вменялось в обязанность платить в казну оброк, из которого казна выплачивала определенную сумму на содержание монастырей и архиерейских домов.

Современные богословы сетуют, мол, изъятие земель нанесло неизмеримый урон православным монастырям.
Передача земельных владений в государственную казну лишила монастыри материального источника существования.
В результате действий правительства из 964 монастырей осталось только 200.
Остальные были либо закрыты, либо оставлены без средств к существованию и закрылись сами.
Новые же обители открывать запрещалось.
Какое горе…

Значит, всё это и вернуть РПЦ?! - А это - треть России..

Тут есть интересный момент.
Налоги в казну империи собирались со всего населения, в том числе c мусульман, буддистов, иудеев, католиков, протестантов, шаманистов, …, атеистов.
А содержалась за счёт казны только РПЦ.

Этого и сейчас РПЦ требует - чтобы ЕЁ храмы и монастыри строились и ремонтировались за счёт бюджета
(т.е. на налоги, собранные и с верующих других религий, и с нас, атеистов).
И это извращение - тоже грех.

Итак, до 1917 года часть «имущества религиозного назначения» была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
(а в РФ ее стали называть «собственность РПЦ»).
Она была не более 4% всего религиозного имущества.

Ещё меньшая, не более 1%, была часть религиозного имущества в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Вот построил кто-то (частное лицо или их группа) дом, или приют, больницу, училище…
И в нём разместил встроенный храм, или часовню.
Чьи они? Конечно, того, кто построил - собственность частных лиц.

Попробовали бы попы до революции заявить, что раз это встроенное помещение «религиозного назначения»,
то теперь будет нашим (РПЦ) имуществом - вмиг бы их под белы ручки в участок,
там бы узнали, чем кулак у городового пахнет.

Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов).
Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах.

Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили:
район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало - а соберём денег и построим свой храм. Начинают собирать деньги, и как соберут - строят храм, при нём церковные дома для причта
(священника, дьякона, псаломщика, иногда такие дома нанимали),
покупают к этим домам приусадебную землю, иногда покупали пахотно-сенокосную землю
(около 30 десятин, доходы с неё пускали на украшение храма и другие церковные нужды),
при храме строили ЦПШ (церковно-приходскую школу),
остаток денег клали в банк под проценты, на которые и содержали НАНЯТЫЙ приходом причт.

Вот выписка из «Справочной книги для Харьковской епархии» (Харьков, 1904, с.223):

«Николаевская церковь в г. Чугуеве Харьковской губернии построена в 1803 г. на средства прихожан;
каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной и сенокосной 33 десятины.
Прихожан мужского пола 1224, женского пола 1405 душ. Неприкосновенного капитала 1544 руб.,
процентом пользуется причт.
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 141 руб. 12 коп., псаломщика 35 руб. 38 коп., диакон жалованья не получает (наверное, это за год, и были у них дополнительные доходы).
Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на городской земле, псаломщик - в наёмном.
Церковно-приходская школа».

Ну и кому принадлежит всё это религиозное имущество?
Тому, на чьи деньги оно создано - прихожанам. А через 100, 200 лет?
Потомкам тех прихожан, т.е. жителям района.
И если им со временем стало скучно молиться, и захотелось там смотреть кино? - что ж, имеют полное право
(и РПЦ это не касается: не её это имущество).
Вот и увольняют они священника, дьякона, псаломщика и нанимают киномеханика, завклубом,
библиотекаря - продолжая пользоваться своей собственностью и радоваться.

А если на это поп и несколько старух злобно шипят? Логично поступать так.
Когда-то было в городе 20 храмов и 10 тыс. верующих.
Со временем верующих осталось 500. Надо для них выделить 1-2 храма, а остальные 18-19 передать остальным,
уже неверующим жителям-собственникам, для роста их культуры.
Именно так и поступала Советская власть после 1917 года. Вполне в рамках буржуазного права.

Итак, православное религиозное имущество до 1917 года находилось в ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(«собственность РПЦ», до 4%), в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (до 1%)
и в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (более 95%).

Ну и кому теперь всё это возвращать?!

Государственная собственность - и так в собственности государства.
Частная собственность здесь настолько мала (гораздо менее 1%), да и собственников тех давно не найти - что и говорить тут не о чем.
Коллективная собственность (львиная доля всех религиозных зданий) - и так в пользовании её коллективных собственников (жителей сёл, городов, их районов):
в бывших храмах с советских времён обычно располагаются различные учреждения культуры..

А РПЦ что?
А НИЧЕГО. Целых 200 лет до 1917 года не было у РПЦ никакой собственности.
Она и сейчас-то чем владеет - владеет незаконно.

Пусть покажет хоть один современный или дореволюционный финансовый или любой другой документ на право своей собственности. - Ничего не покажет. Ибо нет таких документов, и никогда не было, даже в архивах.
Грех, однако..

Вот почему в отношении РПЦ этот новый закон - идиотизм и невежество.

А в отношении других религий?
Кратко.

У большинства других религий (мусульман, иудеев, протестантов, …) все 100% религиозного имущества
до 1917 года было в коллективной собственности,
весьма похожей на православную коллективную собственность.
И поступать с их религиозным имуществом (храмами) теперь надо так, как это делала Советская власть после 1917 года: делить по справедливости между верующими и неверующими жителями-собственниками.

При этом опираясь на число верующих, их удовлетворяя в первую очередь..

Но не передавать верующим храмов, давно и за большие деньги переделанных в культурные учреждения,
а также имеющих большую культурную (например, в нём музей или училище), историческую или художественную ценность. А зачем этим конфессиям переводить религиозное имущество в свою собственность из традиционной коллективной собственности - непонятно.
И для них новый закон - идиотизм и невежество.

А вот у буддистской конфессии, насколько знаю, всё её религиозное имущество состоит из монастырей-дацанов
и принадлежит ей на все 100%.
Хотя фактически создано на пожертвования прихожан, т.е. опять коллективная собственность получается.
Но монастырей этих не густо, стоят они вдали от поселений и для нерелигиозного использования не годятся - нехай
себе буддистская церковь ими владеет-пользуется.
Но она и сейчас это делает - и ей не нужен новый закон.

И только у одних католиков, возможно, найдётся в России пара зданий не в коллективной, а в церковной собственности
(все остальные - в коллективной, приходской собственности, поступать с которой надо так же, как с коллективной собственностью других религий - см. выше).
Это построенные на деньги Ватикана какой-нибудь кафедральный собор, да церковно-чиновничья резиденция.
Но никто никогда их у католической церкви не отбирал. И для католической церкви новый закон глуп и не нужен.

Получилось, для всех религий России этот новый закон - идиотизм и невежество.
А теперь посмотрим, почему этот закон таков не только в отношении всех религий России, но и вообще, в мировом масштабе.
Например.

С давних пор у меня дома хранится несколько православных библий и фамильных икон.
Это «имущество религиозного назначения»? Конечно.
А кому по новому закону такое имущество должно передаваться?
«Религиозным организациям».
Так что по этому закону ко мне вполне могут заявиться попы и потребовать:
«А ну отдавай наше имущество.
Да и квартира твоя с таким религиозным имуществом вполне на встроенную часовню потянет - её тоже забираем».
А что? Всё будет по закону.

Вот в этом-то и состоит идиотизм этого закона ВООБЩЕ:
впервые в мировой истории отношения собственности регулируются не правами на собственность и на наследство, а по религиозной линии (на основе «религиозного назначения имущества»).

Да это же мировая юридическая революция - идиотизм и невежество-,
способная до основания разрушить все вековые отношения собственности!
Этак завтра я сотоварищи объявим себя поклонниками Зевса, зарегистрируемся, да и потребуем
себе по этому закону все античные храмы и скульптуры богов, и богинь.
Жаль, что храмы эти все - только на Украине и в Армении, но уж Эрмитаж и другие музеи - безжалостно выпотрошим. Каково?!

Что видим в итоге?

Все причастные к этому закону
(все, кто его инициировал, разрабатывал, продвигал, принимал-голосовал и начал выполнять)
себе воздвигли памятник - за самый невежественный, глупый и опасный для отношений собственности во всём мире закон.

Какие выводы?

Власть должна немедленно этот закон отменить, спрятать как можно дальше и засекретить.
. А РПЦ надо покаяться и попросить прощения у народа - за то что позарилась на народное добро,
его последние остатки.

[I]Атеистов К.М., г. Калининград, Ноябрь 2010 года

Романовы, жЫдовское иго, законы, психиатрия, РПЦ, культура, клерикализация, религии

Previous post Next post
Up