С некоторых пор мне стало думаться, что не фантасты такие прозорливые!
И не ученые такие умные, которые, прыгнув в ванну, находят .. "Эврику".
Или, засыпая, видят во сне готовые Таблицы..
ну и не древние египтяне корячились на строительстве пирамид.. Зачем они им?
"Кто - то" им эти знания да технологии посылает.
Очень возможно, что, транслируя эти знания, ученые да пророки и сами в тот момент не знают расшифровки..
Заронив в сознание масс некую идею, где она бурлит, бродит, зреет и отстаивается,
идея эта, наконец, приобретает воплощение, становится вполне материальной.
Вот как у Уэллса с идеей Мирового государства, без границ, без наций..
Да вот только .. "гладко было на бумаге.."
И если человечество усилием с в о е й мысли не разрушит заданность на саморазрушение
через идею о Мировом государстве, то тогда и про Уэллса потомки будут говорить:
"До чего ж гениален! За пару веков ДО, он сумел предсказать наше будущее.."
Герберт Уэлс
у Дика
PopAllTv Первым
художественным произведением Уэллса стал фантастический роман «Машина времени» (1895), благодаря которому он сразу же получил известность и мировое признание. Затем последовали книги «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Первые люди на Луне» (1901), «Пища Богов» (1904) и другие.
Эти произведения принесли писателю славу самого значительного экспериментатора в жанре научно-фантастической литературы, показав его способность сделать правдоподобным самый дерзкий вымысел.
Уже в этих романах Уэллс обозначал проблему судьбы человеческого общества в мире, где технология и научное развитие продвигаются очень быстро. Писатель выступал за осторожность и постепенность в политике, науке и общественной жизни.
Много своих работ он посвятил социальному критическому анализу, в которых говорил, что развитие общества в рамках буржуазного строя закончится вырождением и гибелью человечества.
Был в творчестве Уэллса и цикл любовно-психологических произведений на тему брака, свободы отношений и равенства между полами, из которых наиболее известные: «Любовь и мистер Льюишем» (1900), «Анна-Вероника» (1909), «Новый Макиавелли» (1911), «Брак» (1912), «Страстные друзья» (1913), «В тайниках сердца» (1922), «Кстати о Долорес» (1938).
Как писатель-социолог Уэллс всю жизнь был верен главной теме и задаче творчества: убедить людей отдать все силы построению прекрасного будущего. Он мечтал о создании единого Мирового Государства «без королей, границ и национализмов» и признавался, что единственная книга, в которой заявлены его существенные идеи, это «Что мы творим со своими жизнями?» (1931), а самым важным своим трудом считал «Труд, богатство и счастье рода человеческого» (1932).
Долгие годы в списках бестселлеров его произведений была книга «Очерк истории» (1920). Начиная с романа «Накануне» (1927), писатель занял активную антифашистскую позицию.
В книге «Святой террор» (1939) Уэллс описал психологическое развитие современного диктатора, иллюстрируемое карьерами Сталина, Муссолини и Гитлера.
Его последняя книга «Ум на краю бездны» (1945) полна пессимизма относительно будущих перспектив человечества. Произведения Уэллса переведены на многие языки мира, по его романам поставлено несколько фильмов. Он трижды был в России - в 1914, 1920 и 1934 годах. Его беседа с В.Лениным стала известна благодаря книге «Россия во мгле» (1920).
Практически всю жизнь Уэллс прожил в Лондоне, часто выступал с лекциями и много путешествовал, был дважды женат.
Умер Герберт Уэллс 13 августа 1946 года в Лондоне.
На жизнь Герберта Уэлса создано несколько мистификаций. Так например, в одной из книг, посвященных Хроника Ехо магистр Гленко Тавал, говорит сэру Максу, что это он написал, вместо Герберта Уэлса и "подсунул" ему рассказ про зеленую дверь... А в сериале Хранилище 13, утверждается, что Уэлс был женщиной...
Как бы там ни было, все это хорошо подходит под социальные литературные эксперименты писателя, мастерство слова, которого не только впечатляет, но еще и заставляет работать ум и воображение.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru