Это иконописная история о том, как всё с самого начала было сделано неправильно. В картинках, естественно. In progress. Кроме того, опосредованно, это очередная история о том, как мое очередное сближение с елейным православием закончилось для меня лично очередной раз ожидаемо плохо. С этой штуковиной а-ля Древняя Русь в качества "знамени" мы с треском проиграли самый ожидаемый конкурс сезона, я подвела команду и погрузилась на дно эмоционального болота.
Когда я фиксировала процесс, то полагала, что в будущем буду хвастаться, а не носить полгода целый мешок черной горечи, вины и ненависти. Публикую, потому что рука не поднялась удалить с карты памяти, и картинки по-прежнему жгут мне карман. [Нажмите, чтобы просмотреть] 1. Липовая доска. Выколота из целого бревна топором, правлена резцами. Ни наждачки, ни рубанка, всё честно. Проклеена желатиновым клеем вручную.
2. Обклейка "паволокой". Использован кусок домотканого льна. Несмотря на высокую плотность, проклеился хорошо. Только желатиновый клей, никакого ПВА. В Х веке, вообще-то паволоки не должно еще было быть, но я опасалась за доску. Плюс, историчная ткань так и просилась к историчной доске.
3. Результат "левкашения" - нанесения грунта-левкаса на меловой основе в 8 слоёв. Поверх уже нанесена прорись (тупо карандашом, не видела смысла в использовании уголька - все равно не сохранится в итоге). По прориси сделаны первые пробные раскраски. Нанесение более-менее больших площадей фона называется забавным словом "раскрывание".
4. Образец и источник вдохновения - мозаика в св. Софии в Константинополе.
5. Краска: минеральный пигмент, основа из желтка, три капли уксуса.
5. Банка, в которой хранились желтки всё время работы, и банка с золотым пигментом
6. Роспись на стадии "доличное". Оказывается, я тупая и надо было сделать фоны.
7. Сохнет после выписывания ликов и рук. В таком ракурсе нравится мне больше всего.
8. Нанесены инициалы МРОУ и ICXC = по средневековым канонам икона освящена. Фото после пропитки олифой в несколько этапов.
Справа - мозаика, с которой бралась композиция. Задачи сделать копию не было. Была задача сымитировать икону, которую мог создать древнерусский мастер X века, видевший эту мозаику.
Еще я публикую это как пример специфичности некоторых увлечений ученого-марксиста-мистика-пантеиста, а также на случай, если у вас есть знакомые богатые коллекционеры современной иконописи. Деньги хорошо гасят чувство вины. Хотя лично для меня иконопись, похоже, - это в первый и последний раз.