Чего-то меня все пронимает вспомнить про какие-то истории, связанные с Майком Науменко и группой Зоопарк.
Я много думаю о нем, недавно привезла с родины одну из не розданных людям книг (при своем отъезде на пмж любовно собираемые книги раздала) - "Майк из группы "Зоопарк". На самом деле я даже ту книгу в руки взять не могу, я чувствую какой-то глубинный стыд перед Майком. Что он стал объектом масскульта, что я хочу пойти посмотреть кино про него, где его мальчик-попса играет (хорошо, говорят, играет, уж буду объективной), что мне трейлер понравился... Мне при жизни то как-то всегда его было жалко, и чем дальше, тем грустнее, и не достаёт мне этого человека...
Ну вот, история была в бытность моей первой студенческой юности. Училась я свердловском архитектурном институте, который тогда никому еще не приходило в голову обзывать академией, даже будущим академикам, которые были все простые преподы, и максимум чего добивались - это звездили в партийных структурах))) Это потом как-то плавно из КПСС ушли в академики))) Мне-то всегда казалось, что академик в архитектурном контексте - эти типа тех, кто в Древней Греции строили, Гермоген там или Поликлет мл., а не тот, кто полжизни жо лизал вышестоящим бонзам, а потом вдруг ректором стал называться и академиком)))
Ну вот, каждый из нас, поступив, привез свои любимые кассеты и пластинки в общагу. Я была хорошо укушена Зоопарком и Аквариумом, а тут свои свердловские еще подтянулись, типа Нау и Чайфа, но они как-то все-таки несерьезно на фоне Майка выглядели. Может, потому что их всех живьем можно было встретить в любой момент жизни в любой части Свердловска?))) Как-то я прочла у А.Троицкого (тоже еще всего лишь муз.критика, а не борца с системой, сидящего в ближнем зарубежье эдаким идеологическим несоглашенцем)))- что в Питере все друг друга знают, и тусуют в одних и тех же местах (и потому город тот откровенно провинциален))). Ха! Он в Свердловске 1986 года был ли? Вот где все тусили в одних и тех же местах...
Но я не о том. А о Майке. Есть у него песня "Уездный город N". Очень она интересная, и длинная, и в бытность моей юности была такой энигмой - разгадать всех персонажей, да почему Майк каждому дал играть именно ту роль, которую дал. Предположим, по Пьехе и "билетов нет", очень даже ясно - прямая цы из песни. Или "Анна Каренина просит покинуть перрон и не устраивать сцен" - тоже понятен пристёб. Или вот в СССР (ну, в моем кругу, например) было принято ругать Маккартни за его деловую хватку и творческую плодовитость, и сарказм Майка "...следит Пол Маккартни, финансовый гений..." тут ясен, как день. Но почему Флоренс Найтингейл (кстати, мной тогда не опознанная, ибо неизвестная) и Мэрелин Монро - на панели?Предположим, Монрошечка моя любимая М низких вибраций считывается как шлюха, но святая нежность Найтингейл? Ее Майк за что?!
В общем, хорошая песня.
Во многих песнях русского рока невольно жалеешь, что понимаешь смысл, а тут ровно наоборот. Слушаешь, погружаешься, вникаешь...
Ну вот, это все преамбула была)))
А суть истории в том, что были у нас друзья - Костя и Степанов. У нас - это у меня и моей подруги. Мы были первокурсницами, а пацаны учились на 2м, но фактически были старше нас на три года. Тогда после первого курса пацанов забирали в Советскую Армию, потом они возвращались на второй курс, а тут тадам! - прекрасные молодые девы на первом курсе))) Ну, в моем случае это громкое заявление, я не была прекрасной от слова "совсем". Это я сейчас понимаю, а тогда такая дурочка была, что все смотрела на этих двух деятелей, которые ходили к нам поболтать и чай-кофе употребить, и мечтательно размышляла, кто же из них мне больше нравится, кому оказать расположение, пока до меня грубо и явно не дошло, что они вообще ходят не к нам, а только к одной моей подруге))))) Вот такая я была малохольная))))
Ну вот, Степанов почему-то звал нас строго и резко "женщины!". Фактически мы были еще девы, и при том уровне подачи себя до женщин нам было как о Луны))) Даже подруга, на которую все МЧ смотрели с вожделением, имеющая шаткую женственную походку, все равно была далека от стандартов современной красоты. Уже в этом веке я как-то преподавала на бакалавриате 1му курсу, и была приятно шокирована внешним видом и манерами современных девушек. Боже! Как же они прекрасны! Как далеки от меня 1987, в папиной тельняшке, братовых джинсах, грубых очках, плохо мытой головой (кондиционеров и масок для волос не существовало в объективном мире))) и прыщах... Но это к истории не относится.
Степанов и Костенька жили в одной комнате.
И вот, приходит как-то Степанов и крайне склочным тоном спрашивает, сложив руки на груди что твой Наполеон:
- Женщины! Вы дали Косте кассету с песней "Уездный город N"?!
- Я, - испуганно говорю я. Испуганно - потому что Степанов в ярости становился красен лицом, и вообще сурофф.
- А что случилось? - спрашивает подруга.
- Да он ее уже на пятый раз подряд слушает, я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!
Степанова можно было понять. Он был фанат Машины времени))))
А Косте, видимо, тоже хотелось разгадать энигму Майка... А еще он потом даже рисунки к песне "Уездный город N" рисовал...
И все это осталось в прошлом веке.