Стало интересно, что такое русский импрессионизм, и пошли. Музей на территории бывшего завода "Большевик", превращенную в современную офисную зону, как и то место, где я работаю.
Здание такое красивое и необычное - всего лишь бывший склад муки и сахара. Место оказалось популярное - в гардероб пришлось очередь отстоять. Внутри тепло и хорошо, каждая картина удачно подсвечивается, есть картины и для невидящих.
Музей ведет работу и со взрослыми, и с детьми, научные работники - сплошь молодые, заинтересованные. Это чувствовалось.
Прочитала, что импрессионизм русский возник по времени чуть не раньше французского и развивался параллельно, и вообще говорят о многих национальных импрессионизмах. То есть, в одно время художники в разных странах вдруг захотели писать работы несколько иначе, чем было принято. Есть повод поразмыслить - с чего вдруг людей в разных странах накрывает что-то? Сейчас еще понятно - всемирная паутина дает волны, но когда таких связей не было? Меня до того такие мысли про джаз и рок волновали, и тут вот, импрессионизм добавился.
Оказалось, один из моих любимых художников, Ю.Пименов, тоже не избежал желания чего-то так нарисовать. Тут мне афиши понравилось рассматривать, 1973 года, была выставка Остроумовой-Лебедевой, надо полагать.
А вот эта работа Ю. Пименова озадачила нескольких человек (и меня) - что девушка несет в кульке? Если учесть, что картина называется "Зимой в Москве. Конец 50-х - начало 60-х годов". Стояли и приводили аргументы. Яблоки? Странный цвет. Инжир? Откуда? Картошка? К груди? Сливы? Зимой сомнительно, как и инжир. Красный лук - источник витаминов? Опять-таки к груди...
На работе опрошенные склонились к луку.
Сейчас во всех музеях много мультимедиа. Тут вот, в основной экспозиции, можно почитать про каждого художника, посмотреть географию его передвижений и вообще ознакомиться. Все как обычно - тычешь везде пальцем, дальше открывается нужная инфа.
*Удивительно ли, что Гурзуф?)))
Также в музее представлена выставка Елены Киселевой "Элегантный век". Впервые ее работы я увидела еще в 80-е в Юном художнике, а теперь вот смотрела выставку аж на два этажа, очень впечатляюще. Она нашла свой красный цвет, которым ее работы отличаются.
Люблю, когда люди находят свою "мульку", враз отличающую их. Ее краплак какой-то особенный...
Киселева в эмиграции жила в Белграде. Я почему-то сразу начала думать, что она там точно встречалась с архитектором Ялты, Н.П.Красновым. А что? Так много было русских эмигрантов в Белграде, имеющих художественные амбиции? Мысли понеслись вскачь - да. эти люди точно знали друг друга!
Портрет сына. Сын был рожден от любимого. Сын имел судьбу людей своего поколения - прошел концлагерь и вскоре умер. Она перестала рисовать после его смерти, хотя жила еще долго. Почему-то многие художники, которых мы увидели в этом музее, прожили чуть не сто лет...