Ну вот, вспомнилось, отчасти на волне сегодняшнего, про Москву...
В детстве, совсем раннем моем, мы все время ездили на море. А потом перестали. Папа каждый год ехал то на море, то куда-то по просторам СССР (по путевкам), а мы сидели дома. Сколько я себя помню - денег все время не было, и я еще в детстве разучилась сильно хотеть чего-нибудь вроде платья или туфлей. Все равно покупалось все только с маминой 13 зарплаты. У нас был город "московского снабжения" и в начале 80-х в дамском магазине висели финские и японские шмотки, не только стран социалистического блока. Помню, что к одному костюмчику я ходила несколько лет. Он был чертовски авангардным и дорогим, и покупателей не было - комбинезон с шортами, а на него юбка... Потом его купили однокласснице и можно было смотреть, как это красиво на человеке...
Потом выяснилось, что папа щедро тратил деньги на еду (они с мамой оба детьми пережили в войну голод и это осталось - боязнь голода и, как следствие, набитый холодильник). А трата на другое - на усмотрение (деньги) мамы. Одним словом, папа деньги тырил. Я помню, перед свадьбой брата он хвастал другу сберкнижкой, сумму там можно было потратить тогда на автомобиль. Автомобили не были фишкой моей семьи - никто по ним не угорал. Когда брат стал богатым и стал жить в особняке, многие останавливали меня на улице и живо интересовались, почему он такой богатый - и без машины?))) Но сейчас не о том.
Кароч, папа два раза "погорел" - в 1991 и в 1998 он терял неимоверно в деньгах. В майский мой приезд этого года жаловался, что в декабре "погорел" опять, потому как не тронул свой долларовый счет. Но всегда, как белка, всё в дупло. В ремках ходить будет при трех счетах в разных банках... Своё вИдение мира, Господь с ним.
Просто меня все время интересовало - как так они вдруг перестали на море ездить? Всегда и везде распинались, как там славно. Деньги у отца были. И неожиданно в другой какой-то теме папа вдруг сказал - так всё он!
- Кто?
- Да Серёга! Не хочу, сказал, и больше меня туда не возите!
Мамы и брата уже не было, потому уточнить я не могла ни у кого, но в душе всколыхнулись все обиды детства - в доме ВСЕГДА ВСЁ делали так, как хотел брат! Какого лешего? А моего мнения никто не спросил? Ну и сидел бы он сиднем, мы бы и без него прекрасно съездили! Но, скорее всего, у мамы еще как раз "началось давление", а папа просто обрадовался, что теперь может с чистой совестью сайгачить везде в одно лицо, и воспользовался ситуацией.
... А мама каждый год мне обещала Москву...
- Вот в это лето точно поедем...
И девочка смиренно ждала лето, перелистывая страницы "Юного художника", там были прекрасные рассказы про столицу, ее архитектуру. Или долго вглядывалась в репродукцию картины Пименова "Новая Москва". И всегда с дрожью думала, что уговорю маму НЕ идти в Мавзолей...
И так шло год за годом, Москва всё оставалась несбыточной поездкой.