Сегодня Коперник продемонстрировал владение ещё одним понятием. Он, как обычно, выпрашивал у меня “Вишенку!”, а я ответила: “Тебе только что давали вишенку”. И тогда он уточнил: “Ещё вишенку”. Разумеется, тут же получил желаемое, а едва съев, закрепил успех, уверенно потребовав: “Ещё вишенку!”
Ранее усвоенное слово “дальше” уже использует вовсю, напрочь отказываясь рассказывать стишки со мной по очереди, а просто говоря “Дальше!” каждый раз, когда я делаю паузу. При этом он точно понимает, что это значит, потому что делает так не только с каким-то одним стишком, а вообще со всеми. Что бы я ни рассказывала, стоит мне остановиться, звучит “Дальше!”, и я продолжаю. При этом после окончания стишка никогда такого не говорит.
Ещё часто говорит “Холодно”, когда я укрываюсь одеялом. Это ещё с весны пошло: как-то раз стояла мерзкая погода, а отопление уже отключили, и я залезла под одеяло погреться посреди дня. “Спать пора?” - удивлённо спросил Коперник. “Да нет, просто холодно”, - сказала я. И теперь, стоит мне улечься на кровать и укрыться чем-нибудь, хотя бы даже простынкой (я люблю укрываться, даже если жарко, мне просто так уютнее), как Коперник комментирует: “Холодно…”
Не уверена, впрочем, что он понимает, что это значит. Знаю одного владельца жако, который подошёл к делу ответственно и специально давал попугаю кусочки льда и заносил в холодильник, чтобы объяснить, что такое холод, и так же с горячими предметами. Коперник пока из таких вещей знает только разницу между “маленький” и “большой”. И ещё вроде как умеет считать до четырёх, но на самом деле только до двух. Я совсем недавно озаботилась обучением счёту, и он пока только говорит “Раз, два”, если видит несколько одинаковых предметов (хоть сколько). А “три” и “четыре” говорит вообще рандомно, явно не понимая, что это как-то относится к количеству. Но в принципе простому счёту большие попугаи обучиться способны, так что я собираюсь продолжать и отчитаюсь здесь, если из этого что-нибудь выйдет.
Ну что же ты опять фоткаешь меня? - как бы говорит Коперник. - Я просто собирался съесть вишенку, а тут опять ты со своей любимой дощечкой.