Гомофобия - форма антихристианства

Jul 09, 2023 16:19





Vilnius Pride 2023

В современных агрессивных диктатурах люди с не гетеросексуальной ориентацией и различными формами транссексуальности стали удобной мишенью для государственно-пропагандистского буллинга и репрессий. Режимам, использующим методы контроля сознания, всегда нужны мишени, на которые удобно направить общественную агрессию. А под прикрытием борьбы с вымышленной угрозой можно творить самые омерзительные вещи, преподнося их как нравственно оправданную, даже благородную и героическую работу.

Люди ЛГБТ спектра во все времена при любых условиях составляют столь незначительное меньшинство, что большинство сограждан без специального подсвечивания пропаганды даже не замечает их. Люди ЛГБТ спектра никак не влияют на быт и жизнь гетеросексуального большинства и потому никакой эмоциональной привязанности у большинства к ним нет. Так что, когда на ЛГБТ сообщество обрушивается шквал охаивания и репрессий, большинству на них просто наплевать. При выборе коллективных врагов в рамках спецпропаганды ЛГБТ сообщество удобная мишень, поскольку не ожидается, что равнодушные массы встанут на его защиту.

Насколько это может быть опасно? Вспомните сами, сколько прошло времени с того момента, когда государственная пропаганда гитлеровской Германии открыто возложила вину за несчастья немецкого народа на жидо-масонский заговор до первых сожжённых евреев!



Когда глава Московского патриархата Кирилл (Гундяев) оправдание братоубийственной бойни в Украине находит в том, что Россия так защищает "традиционные ценности", спасая Донбасс от гей-парадов, этот тезис имеет смысл только, если нетрадиционная ориентация такое зло, которое хуже преступного вторжения в чужую страну, спровоцированных им массовых смертей и военной разрухи.

Правда, сам термин "традиционные ценности" манипулятивен. Традиционные для кого? Для коренных народов России, традиционно исповедующих шаманизм, например, ЛГБТ феномены вполне традиционны. Для шаманов камчадалов, чукчей, коряков и некоторых других коренных народов России вполне традиционно носить одежду противоположного физическому полу гендера и даже вступать в однополые супружеские отношения в этой новой гендерной самоидентификации. Никакие традиционные для этих коренных народов ценности при этом не нарушаются.

Поэтому далее будем предметно говорить именно о христианских ценностях. Ведь по идее христианская конфессия и прохристианская пропаганда должна отстаивать их.

Гетеросексуальные отношения - не ценность

Но первая ложь "традиционалистской" пропаганды в том, что гетеросексуальные отношения это не ценность. Верующие московского патриархата как правило со снисходительной усмешкой смакуют глупость старообрядцев, которые ушли в раскол из-за обрядоверия. Это когда внешняя форма, которая призвана лишь выражать сокровенную суть христианства, заслонила собой эту суть и оказалась самоцелью.

Сама РПЦ, однако, сняла обрядовые препятствия для старообрядцев. Им, например, разрешается посещать храмы Московского патриархата и креститься в них двумя перстами.

В самом деле, ценностью является не трёхперстное или двуперстное крещение, а та вера, которую они выражают. А оба перстосложения выражают одно и тоже исповедание веры.

"Для совершения крестного знамения, по апостольскому преданию, нам нужно сложить вместе три пальца правой руки: большой с безымянным и мизинцем. Этим исповедуется наша вера в Пресвятую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Остальные два перста - указательный и средний - нужно протянуть вместе, при этом средний палец нужно немного преклонить. Эти два перста изображают две природы, два естества распятого Господа: божественное и человеческое. Так мы исповедуем, что Исус Христос в Своей земной жизни одновременно был Богом и человеком. Преклонение среднего пальца означает, что Сын Божий преклонил Небеса и сошел на землю, дабы стать человеком ради нас, людей, и ради нашего спасения". (старообрядцеский блог dvoeperstie.ru)

Сравните:

"Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую". (православный портал "Азбука веры" - azbyka.ru)

К этому благоразумию РПЦ пришла не сразу. Обрядовые препятствия для старообрядцев сняты лишь собором 1971 года.

"Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двухперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру".

Но и ранее, настаивая на единстве обрядов, РПЦ руководствовалась не самоценностью их, а соображениями церковной дисциплины. Большой Московский Собор 1666-1667 годов дониниконовские обряды хотя и запретил, но не проклял.

Этот пример здесь для того, чтобы проиллюстрировать, что ценности это нечто внутреннее, сокровенное, относящееся к смыслу, к содержанию. Ценность это то, что выражается той или иной формой, а не сама форма.

Именно поэтому ни гетеросексуальные пары, ни гомосексуальные, ни различные формы отношений с участием транссексуалов не могут обсуждаться как ценности. Это не есть ценности - это лишь внешние формы выражения некоторых сокровенных смыслов, лежащих в основе таких отношений.

Христианская ценность - благочестивая любовь

Если христиане действительно хотят защищать евангельскую аксиологию, то должны чётко осознать, что духовно-нравственной ценностью в отношениях между людьми является любовь, очищенная от греховных мотивов. То есть любовь, основанная на взаимоуважении и взаимопомощи, на верности и преданности, на подвиге жертвенного служения любимому в подражание Христу.

Антонимами, врагами, таких ценностей являются не пары ЛГБТ спектра, а любые отношения, основанные на поощрении греховных страстей и побуждений, в которых партнёр не самоцель, а только средство самоудовлетворения. Самый гетеросексуальный из гетеросексуалов если не считается с интересами своей жены, унижает и бьёт её, изменяет ей с другими женщинами, вовсе не является оплотом "традиционных ценностей".

И наоборот любая гомосексуальная пара, в которой царят взаимная любовь и взаимоуважение, преданность и жертвенность (в христианском смысле этого понятия) является выражением и оплотом традиционных христианских ценностей. В мире, погружённом в апологию разврата и тотального эгоизма, такие гомосексуальные пары могут стать мощными миссионерскими маяками радости и чистоты подлинно христианской любви.

Но может быть по природе своей гомосексуальная любовь не способна являть идеал глубины, преданности и близости, на который способны только гетеросексуальные отношения?

Не вдаваясь в дискуссию, была ли между пророком и царём Давидом и его возлюбленным Ионафаном сексуальная близость (мы здесь говорим о ценностях, а не о формах их проявления), в их истории мы имеем однозначное свидетельство Библии, что качественно на духовно-психологическом уровне гомосексуальные отношения ничем не уступают гетеросексуальным (ceteris paribus):

"Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской" (2 Цар. 1:26)

Таким образом, защитникам христианских ценностей следовало бы защищать идеалы преданной и верной любви, в которой нет места инструментальному отношению к партнёру, а не строить плотины на пути такой любви, когда её проявляют лица одного пола или трассексуалы.

ЛГБТ - новые самаряне

Я предвижу, что возражением на вышесказанное будет засыпание библейскими цитатами в которых, по мнению оппонентов, гомосексуализм и трансвестизм объявлены грехами. Однако "Писание не в словах, а в понимании" (святитель Иларий Пиктавийский). В действительности в Библии нет ни одного места, которое чётко и однозначно осуждает гомосексуализм или не связанную с идолопоклонническими культами транссексуальность. Гомофобные трактовки отдельных мест обусловлены не собственным библейским контекстом, а влиянием на толкователя культурно-исторических традиций и предубеждений своего времени. Впрочем, эта публикация не предполагает погружения в библейскую дискуссию. Многие такие места я уже обсудил в предыдущих публикациях.

Здесь хотел бы вспомнить другой отрывок Писания: притчу о добром самаритянине. Дело в том, что ортодоксальные иудеи времён Христа воспринимали самарян с таким же почти физическим отвращением и пренебрежением, как в последующие времена воспринимались "христианскими народами" чернокожие рабы, потом - евреи, а в наше время "традиционалистами" воспринимаются переселенцы из Азии и Африки, а также представители ЛГБТ сообщества.

В ответ на вопрос законника, что делать, чтобы получить вечную жизнь, Христос напоминает о традиционных библейских ценностях, которые и являются залогом спасения: любовь к Богу и любовь к ближним. Но законник не удовлетворён. Он спрашивает: а кто тот ближний, на которого распространяется заповедь о любви?

В таком контексте и рассказывает Христос притчу, в которой ближним оказывается представитель сообщества, которое иудеи презирали, с которым гнушались иметь дело даже на бытовом уровне.

Если присмотреться к истории христианизированных народов, то можно видеть как семя христианских ценностей прорастает именно в том отношении, что шаг за шагом осознание того, кто такие ближние, которые имеют право на признание нашей равноценности с ними, на любовь к ним, расширяется.

Так случилось, например, с отменой рабства. Конечно, и тогда "традиционалисты" приводили уйму библейских текстов и фактов, как бы в пользу того, что рабство естественный и традиционный институт, благословлённый Богом, что отмена его это разрушение традиционных ценностей, богоборчество и подрыв устоев общества. И вообще всячески пугали Божьми карами и общественными смутами...

В 1807 году миссионерское "Общество обращения негритянских рабов" в Лондоне по указанию столичного англиканского епископа опубликовало специальное издании Библии для Британских колоний, по которому рабов учили читать, а также обращали в христианство. Издание отличается тем, что из него тщательно изъяты все места, способные воодушевить на борьбу за свободу. Например, в нём нет Псалма 21:16: "Тот, кто украдёт человека и продаст его или в чьих руках его найдут, непременно должен быть предан смерти". Нет в нём и напоминания апостола, что в Боге "нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы - одно во Христе Иисусе" (Галатам 3:28)



Библия для рабов. Экспонат Музея Библии (Вашингтон).



Библия для рабов. Экспонат Музея Библии (Вашингтон).

В то же время в издании подчеркиваются те немногочисленные тексты, которыми рабовладельцы оправдывали своё обращение с рабами, а рабам навязывали необходимость неукоснительного подчинения.

Но и борьбу за отмену рабства возглавили люди, глубоко воодушевлённые именно Библией - её подлинными ценностями!

Всякий раз, когда хотя бы наиболее прогрессивная часть общества духовно созревает для того, чтобы перечитать Библию без очков культурно-исторических предрассудков своего времени, закладывается фундамент для нового этапа христианизации: для включения в круг равноправных ближних новых категорий ранее презираемых лиц.

Уверен, что наши потомки будут читать о том, что христиане боролись с некоторыми проявлениями любви только потому, что в них сочетание людей "не того пола", с таким же недоумением, как мы сегодня читаем о "христианских" защитниках рабства или о доходивших до реальных человеческих жертв обрядоверческих спорах.

Так что сегоднешние поборники "традиционных ценностей", проповедующие гомофобию, в действительности борются с дальнейшим прорастанием христианских ценностей в европейской культуре. По сути это они богоборцы. Хотя и не сознают этого ("Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” Луки 23:34)

P.S. Не библейские аргументы

Недавно довелось уже в Литве вступить в дискуссию с местной молодой девчонкой, насквозь пропитанной ядом путинской и лукашенковской пропаганды. Помимо прочего, убеждая, что я напрасно вырвался из белорусского рая в адскую "Гейропу", она спросила, неужели мне нужна такая Европа, в которой мой ребенок видит гей-парады. Удивившись, что такой "мощный" аргумент на мне не работает, девчонка начала нагнетать:

"А вот если ваш сын прийдёт однажды и скажет, что он гей, и что теперь у вас внуков не будет..."

Объясняю великоскрепным единомышленникам сей девицы на пальцах.

Для начала ответьте себе честно: вас в этой воображаемой ситуации точно смущает именно бесплодность гомосексуальных отношений? А давайте чуть изменим условия задачи. Приходит ребенок к родителям и говорит: "Извините, но вы останетесь без внуков, потому что я ухожу в монастырь". Ну что, если чадо не в геи, а в монахи захочет уйти (в самые великоскрепные: гундяевские!) - будете тревогу бить? Не пора ли вернуть на этом этапе дискуссии перелицованный аргумент: "Зачем вам такая великосрепная держава, где легализованы монастыри?"

Идём далее. Родительская здоровая любовь хочет для ребенка счастья. Согласны? А жизнь вопреки собственным потребностям, жизнь не собственными интересами и ценностями, а интересами и ценностями родителей это счастье или мучительное сводящее с ума притворство? Так какая реакция на объявление себя частью ЛГБТ сообщества будет здоровой с точки зрения родителей-"традиционалистов"? "Лучше всю жизнь мучайся, только бы не был счастлив в однополых отношениях!" - такая что ли?! Желать ребенку несчатья разве это здоровое родительство?!

Если считатете, что да, то обратитесь к психотерапевту за помощью в осознании того, что лишение другого человека собственной жизни, принуждение вместо этого его прожить жизнь вашу (по вашим представлениям и установкам) это не любовь и не забота. Это гиперопека -эгоистическая патология, нуждающаяся в проработке и грозящая ребенку формированием неврозов.

Между прочим это и антихристианская установка. Свобода человека - неприкосновенная святыня, на которую не покушается даже Сам Бог. Как же можно защищать христианские ценности, пренебрегая базовой ценностью свободы, которую свято блюдёт даже Господь!

Святые не видели никакой пользы от веры, принятой по принуждению.

"Говорят, Бог, если бы хотел, мог и упорно противящихся принужденно привлечь к принятию проповеди. Но где будет их свобода? Где похвала преуспевающим? Одних неодушевленных и бессловесных можно чужою волею приводить к чему угодно; словесное же и разумное естество, если перестало действовать свободно, утратило вместе и дар разумности. Ибо на что будет употреблять разум, если власть избирать, что заблагорассудится, лежит на другом? Если же произволение остается недейственным, то по необходимости уничтожается добродетель, встретившая себе препятствие в неподвижности произволения. Если же нет добродетели, то жизнь теряет цену, ум уступает место судьбе, отнимается похвала у преуспевающих, грех непобедим, различие в жизни не определено. Ведь кто еще будет вправе осуждать невоздержного или хвалить целомудренного, когда у всякого готов этот ответ: из всего, что бывает с нами, ничто не в нашей воле, но человеческие произволения могущественнейшим владычеством приводятся к тому, что угодно обладающему. Итак, не благости Божией вина, что не во всех бывает вера, но расположения принимающих проповедь". (Святитель Григорий Нисский)

Не будет никакой духовной пользы для ребенка и от времени мучительного вынужденного подчинения родителям, требующим лишить себя радости любви ради собственных архаичных представлений о должном. Зато в любой любви, даже однополой, есть все то, что необходимо для духовного роста и развития: опыт видения и принятия другого человека, опыт самоограничения ради возрастания в любви, восполнение себя другим человеком и так далее.

Кроме того, по современным научным данным половая ориентация закладывается биологическими факторами. Это не какое-то убеждение, которое можно развеять весомыми аргументами, а объективное психофизиологическое состояние. Даже некогда популярная конверсионная терапия оказалась бесполезна (если не вредна, когда в ряде случаев приводит к невротическим расстройствам и самоубийствам).

"Потенциальная опасность так называемой «восстановительной терапии» велика - возможны осложнения в виде депрессии, беспокойства и саморазрушительного поведения […] Современная официальная российская психиатрия выступает против любого психиатрического лечения, как «конверсионной», так и «восстановительной» терапии, основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является психической болезнью, или на предпосылке что пациент должен желать изменить свою сексуальную ориентацию. Что же касается практики, то не известно ни одного случая, чтобы психиатрическое или медикаментозное лечение в этой области имело положительный результат. Сексуальные, чувственные, эмоциональные переживания человека искусственно неизменяемы". (Т. Б. Дмитриева, директор Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор. Выдержка из мнографии: "Руководство по судебной психиатрии", 2004.)

Даже если в вашем представлении гомосексуализм это аномалия (я так не считаю, если что!), я верю, вы способны понять, что когда ребенок заявляет о своей ориентации, он заявляет не о своих убеждениях, а об объективном факте. Пытаться оспорить или осудить его также дико, как отреагировать на дигноз: "тотальная слепота" монологом о том, что слепота не естественна, что быть слепым плохо и призывом на этом основании тут же прозреть. И пригрозить, что если ребенок вас не послушает и не прозреет, вы от него откажетесь, выгоните из дома и лишите наследства. Здоровой реакцией (даже если вы верите в аномальность гомосексуализма) будет принятие объективного факта как данности и помощь в налаживании счастливой жизни с учётом этой данности.

Кстати, связь гомосексуализма с биологическими факторами обесточивает и возражение о его общественной опасности. Давно подсчитано, что во все времена, во всех доступных для исследования культурах, вне зависимости от общественного отношения к людям ЛГБТ категорий они неизменно составляют не существенное меньшинство.

В перенаселённом Китае гомосексуалистов в процентном отношении примерно столько же, сколько и в "вымирающих" странах (около 3%). В "великоскрепной" России в 2022 году на 1 тысячу жителей родилось 9,45 человека. И это меньше, чем во многих странах, в которых легализованы однополые браки: Нидерланды - 10,99; Норвегия - 12; Великобритания - 10,79; Дания - 11,22... и так далее. Так что проблемы демографии связаны отнюдь не с ЛГБТ пропагандой. Куда больший вред демографии приносит пропаганда фиктивных причин демографического кризиса. Она лишает шанса осознать подлинные причины и направить усилия на их устранение.

Тоже можно сказать и о проблемах усыновления (удочерения) детей однополыми парами, гей-парадов и ЛГБТ пропаганды. Ориентацию человека закладывают биологические факторы. Подавляющее большинство геев воспитывалось в гетеросексуальных семьях в условиях гетеросексуальной культуры. А дети, воспитанные однополыми парами, становятся гомосексуалами не чаще детей, воспитанных гетересексуалами (Swaab D. F. Sexual differentiation of the human brain: relevance for gender identity, transsexualism and sexual orientation. Gynecological Endocrinology. 2004 Dec;19(6):301-12)

Что касается эмоционально-психологического благополучия, которое якобы способны обеспечить только гетеросексуальные пары, этот миф тоже опровергнут научными данными.

"В декабре 2002 г. Американская психиатрическая ассоциация также официально заявила, что "поддерживает инициативы, которые позволяют однополым парам усыновлять и совместно выращивать детей, а также все связанные с этим легальные права, привилегии и ответственности". В заявлении говорится, что исследования последних 30 лет убедительно доказали, что дети, выращенные родителями-геями или лесбиянками, обнаруживают такой же уровень эмоциональной, когнитивной, социальной и сексуальной эффективности, что и дети, выращенные гетеросексуальными родителями, и что оптимальные условия для развития детей зависят не от сексуальной ориентации родителей, а от стабильных привязанностей к ответственным и заботливым взрослым [21]. Такую же позицию занимает Американская психоаналитическая ассоциация, Американская ассоциация детских и подростковых психиатров и Американская ассоциация семейных врачей." (Кон И. С. О нормализации гомосексуальности)

Вот почему меня не беспокоят ЛГБТ пропаганда и гей-парады. Они не способны повлиять на ориентацию моего сына или кого-то ещё. Зато они способны нормализовать психологический климат в обществе на случай, если вдруг кто-то из моих родных или близких окажется гомоориентированным или транссексуалом. В таком случае не чужие мне люди, которым я желаю счатья, смогут провести спокойную благополучную жизнь: без неврозов и депрессий, вызванных общественным буллингом.

пропаганда, традиционные ценности, ЛГБТ

Previous post Next post
Up