«Богово - кесарю!», или Как РПЦ плодит антихристов

Jun 05, 2023 17:53





Кесарепоклонническое молитвенно-политическое культовое шествие. Подворье Минского Свято-Елисаветинского монастыря. 9 мая 2023 года.

Анализ репрессивной практики Московского патриархата в отношении священников, не поддержавших расцветшую в нём идеологию аресолатрии и кесарепоклонства, позволяет выделить среди применяющихся церковным судом обвинений фаворита: нарушение клятвы (присяги) епископу.

Этакий церковно-канонический аналог пресловутой 58-й статьи УК СССР. Очень удобный, поскольку при желании (если отвлечься от духа канонов, уперевшись в букву) позволяет клятвопреступлением считать всё, что угодно.

«Каждый перед рукоположением приносит присягу, по которой обязуется неукоснительно исполнять распоряжения священноначалия. [Клятвопреступление] - это очень широкая норма, распространяющаяся на самые разные ситуации, и в данном случае она тоже оказалась уместной», - прокомментировал «Правмиру» заместитель председателя Епархиального суда Московской епархии протоиерей Владислав Цыпин по случаю лишения сана иерея Иоанном Коваля - уроженца Луганской области Украины, который посмел вместо молитвы о победе оккупантов вознести молитву о мире на своей Родине.

Причём трактуется нарушение присяги расширительно: не только как поступки против прямых указаний архиерея, но и как поступки или высказывания, с архиереем не согласованные. Правда, только в том случае, если они расходятся «с генеральной линией партии». Мне не припоминается репрессий в ответ на как бы самочинные инициативы в поддержку «СВО» и Путина, какие бы откровенно политизированные формы они не принимали.



В таком обвинении, однако, не учитывается, что священнослужитель даёт присягу не абстрактному епископу в вакууме, а такому, который сам давал присягу на верность Христу и церковным канонам. Если же сам епископ оказался клятвопреступником, предавшим христианские нормы и ценности, если он требует от священника или дьякона поступков или бездействия, несовместимых с их служением и христианской совестью, то непослушание таким греховным требованиям не является нарушением присяги архиерею. Ведь священнослужитель даёт обещание быть верным архиерею, верному Христу, а не архирею-христопродавцу.

Дух священных канонов не только не запрещает, но даже поощряет разрыв священнослужителя с архиереем который начал проповедовать и творить вещи, несовместимые с христианским исповеданием.

Так, 31-е Правило Святых Апостолов запрещает иерею выйти из подчинения епископу, «не заметив при этом в епископе ничего противного благочестию и справедливости». При этом преподобный Никодим Святогорец в комментарии на это правило замечает: «А те [клирики - ред.], которые отделяются от своего епископа ранее соборного рассмотрения из-за того, что он публично проповедует ложное учение и ересь, не только не подлежат вышеуказанным епитимиям, но и удостаиваются подобающей православным чести, по Двукрат. 15».

Другими словами, не подчиниться антихристианским требованиям епископата клирик имеет право, даже если нет никакого соборного или судебного определения, осуждающего епископат, но есть голос личной христианской совести, напоминающей о крещальных обетах Христу.

Но как правило священнослужители, репрессированные как клятвопреступники, не порывают с правящим архиереем. Они просто остаются в своём служении верными христианской морали и священническому долгу.

Интересно что епископская присяга сильно эволюционировала с древности. В современную редакцию вшита изрядная доля кесарепоклонства. Современные архипастыри перед рукоположением клянутся в верности и лояльности не только Христу, но и светским властям. Тем не менее и они понимают что такая клятва не связывает их в случае, если требования светских властей явно противоречат христианской морали.

Принятый на архиерейском соборе 2000 года документ, «Основы социальной концепции Русской православной Церкви», содержит такую и лазейку: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении... В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может... обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

Другими словами архиереи Русской православной церкви теоретически понимают, что может возникнуть ситуация, требующая выбора между верностью архиерейской присяге и верностью Христу. И в таком случае выбор в пользу верности Христу клятвопреступлением, грехом, не является.

Но ведь не только священник или дьякон, но вообще любой христианин во время крещения даёт обед верности Христу! Получается, что в тех случаях, когда священнослужители репрессируются как клятвопреступники из-за того, что выбрали верность присяге Христу вместо верности присяге архиерею, когда последняя вошла в конфликт с первой, епископы РПЦ требуют послушания себе вместо послушания Христу. Такое требование делает их антихристами: ‘вместохристами’. (Греческое 'анти-' это не только 'против', но и 'вместо'. Вспомните антиминс: 'вместопрестолие'.)

Единственное, что сложно сделать, так это найти чёткую грань между сознательным злонамерением в манипулятивном использовании церковных канонов и банальным невежеством.

Если заглянуть в биографии епископата, там сплошь и рядом технари: люди далёкие от гуманитарных наук, без понимания того, что такое гуманитарная научная парадигма, без фундаментальных навыков работы с текстами и смыслами. Духовное образование, к сожалению, не восполняет этого пробела.

За плечами нынешнего патриарха Кирилла (Гундяева) из светского образования только 8 лет общеобразовательной школы, где, по словам биографов, его душа лежала к физике и точным наукам. Даже семинарские дисциплины он проходил бегло: по настоянию митрополита Никодима (Ротова) учился по схеме «год за два». Ждать от человека с образовательным уровнем технаря-птушника системного гуманитарного мышления значит обманывать себя...

Нынешний глава «культурной» Санкт-Петербургской митрополии Варсонофий (Судаков) после окончания средней школы в течение года работал в своём селе почтальоном и на кирпичном заводе, а в армии служил водителем-механиком. Затем, минуя светские ВУЗы, занялся духовной карьерой.

Где-то в столе у предстоятеля Белорусского экзархата митрополита Вениамина (Тупеко) диплом Белгосуниверситета по специальности «Радиофизика и электроника». Специальность практикоориентированная, не предполагающая глубоких фундаментальных представлений даже о физике.

Громкий соратник Вениамина по апологии лукашизма архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько) после восьми классов закончил Витебский станко-инструментальный техникум.

Нет нужды множить примеры. Биографии архиереев Московского патриархата есть в открытых источниках.

«Сокращение курсов гуманитарных дисциплин в университетах и во всех учреждениях образования Беларуси является фактором, который в долгосрочной перспективе готовит молодежь к уходу в секты, - говорил крупнейший белорусский сектовед (ныне - глава Синодального отдела сектоведения) Владимир Мартинович в интервью 2015 года. - Математики, физики, химики, так называемые технари - это пластилин, идеальный материал, с которым сектам работать достаточно легко и угодно».

Конечно, подобная биография не приговор. И мы можем найти замечательные редкие исключения, когда лица с техническим или просто базовым школьным образованием становились не просто голубого эрудированными архирастырями, но действительно умели отделять информационные зерна от плевел, работать с текстами и смыслами аккуратно и корректно. Но для овладения такими навыками нужна мотивация, усердие и самодисциплина, каковых у большинства нет.

Нужно ли удивляться, что «технари», возглавляющие РПЦ, легко тащат и в собственные головы, и в Церковь всякую дрянь. Мы ждём от них глубокого нравственного и богословского осмысления проблем современности, а они выливают на нас ушата сектантских конспирологических бредней и поднимают на знамёна церковно-государственной политики «пророческие» лжеэпиграфы о грядущем политическом «триединстве святой Руси».

«Сама по себе молитва - это результат огромной внутренней энергии человека... Когда мы приходим в храм, то происходит что-то важное... Чем больше людей, тем больше вероятности того, что в каждое мгновение времени из храма к Богу идет этот энергетический духовный поток. А разве то самое место, где все это происходит, не впитывает в себя этой духовной энергии?!»

Нет, это не цитата из очередного оккультного нью-эйджерского источника - так представляет себе богословие молитвы и освящения нынешней предстоятель Русской Православной Церкви.

«Мы говорим - чудотворная икона. Почему чудотворная? Да потому что перед ней проливались особые молитвы, особые силы и это обычное физическое вещество, дерево, покрытое краской, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям...»

Нет, это тоже не фантазии очередного оккультиста о том, как в Церкви создаются эгрегоры. Это всё из той же проповеди патриарха Кирилла в Барнауле 21 сентября 2015 года.

Такие отношения, которые были между будущим патриархом и колдуньей-целительницей Джуной случайно не рождаются. Для них нужна определённая духовно-идейная общность.







«Совершенно очевидно, что Джуна очень повлияла на Патриарха, - считает богослов, известный исследователь и оппонент оккультизма Андрей Кураев. - Он выражается в своих проповедях на совершенно оккультном языке».

«Патриарху, мягко говоря, не нравилось, когда священники критиковали Джуну. Особенно в связи с ее кончиной», - свидетельствовал бывший председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Схожее «нью-эйдж Православие» исповедует, видимо, и предстоятель Белорусского экзархата РПЦ митрополит Вениамин (Тупеко). Высочайше повелевая клиру совершать оккультно-апокрифическую «Молитву задержания», он непременно настаивает на едином часе сего ритуала (21:00). Из христианской логики это не понять. Зато понятно из оккультных убеждений, что энергия заговора, ритуала тем мощнее, чем больше народа в нём поучаствует.

Нынешняя политика Белорусского экзархата также обязана интеллектуальной неразборчивости митрополита Вениамина. В интервью корреспонденту RT Константину Придыбайло в сентябре 2020 года он заверил, что Белорусский экзархат взял курс на реализацию лжепророчеств (подложно приписываемых святым высказываний) о политическом триединстве «трёх братских народов».

Эти «пророчества» запущены теми же авторами, и циркулируют в тех же изданиях и сообществах, которые проповедуют апокалиптические суеверия и связанные с ними теории заговора.

К примеру, рассуждения психически нездорового помещика Мотовилова, бродящие под видом пророчеств преподобного Серафима Саровского, опубликовал Сергей Нилус. Он же опубликовал и другой известный фальсификат: «Протоколы сионских мудрецов», которые немало послужили в том числе и гитлеровскому антисемитизму, и до сих пор подогревают идеи мирового сионистского заговора во многих суеверных головах.

Знаменитый лжеэпиграф от имени преподоного Лаврентия Черниговского, где единство трёх народов «Святой Руси» сравнивается с единством Святой Троицы, родом из подложного жития святого, составленного самосвятом лжеархиепископом Херувимом (Дегтярем). «Так в изданной им версии впервые появилась раскрученная впоследствии ... еретическая фраза, что «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа - это Един Бог, - так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе святая Русь». Ни в одном предыдущем варианте житий и наставлений прп. Лаврентия Черниговского этих слов никогда не было», - предупреждает кандидат исторических наук, доктор теологии (ThDr), директор Международного института афонского наследия Сергей Шумило. Между тем, этим подлогом во многом освящается захват Украинских земель под предлогом «восстановления единства Святой Руси»!



Все эти лжепророчества и фальсификаты около 1990-х годов легли в основу идеологии групп, которых можно условно назвать «православно-патриотическими». Главное что их объединяет - увереность в том, что злоключения русского народа (украинцы и белорусы, по их мнению, это блудные части того же русского народа) обусловлены неким всемирным заговором против «Святой Руси», в какие бы политические формы она ни воплощалась исторически (от Московского княжества до Российкой Федерации).

Не только народное суеверное сознание, но и епископат РПЦ принимал участие в популяризации и даже развии «духовно»-конспирологических басен. Так, фальшивка, известнаяк как «план Даллеса» обрела авторитет в глазах православных ультрапатриотов благодаря статье митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва): «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)» (газета «Советская Россия», номер от 20 февраля 1993 г.). Именно он, после леденящих душу «Протоколов сионских мудрецов» цитирует как достоверный документ почти дословно отрывок из публицистического романа «Князь тьмы» украинского писателя Бориса Олейника.

Так что очередному кесарю не трудно манипулировать епископами РПЦ. Достаточно голословно показать «откуда на Беларусь/РФ готовилось нападение...» и произнести заклинание: «Если бы не мы, то они...» Конспирологические объяснения кесаря о причинах народного недовольства и вторжения в соседские страны убедительно звучат и для Кирилла, и для Вениамина. А преступная агрессия режимов против своего народа и суверенной соседки воспринимаются даже не как превентивный ответ, а как именно оборонительная реакция на давно уже ведующуся войну со «Святой Русью» мировыми силами заговорщиков, готовящих приход антихриста.

Имперские амбиции Москвы, кроме того, хорошо сочетаются с криптомонархическим имперством архиереев РПЦ, ностальгирующих по идеализованному образу официально православной Российской Империи.

«Безусловными приоритетами в этом святом деле воссоздания Великой России как здорового соборного организма, ответственного субъекта международного сообщества и важнейшего гаранта геополитического равновесия на планете являются: восстановление исторической преемственности ее развития; воссоединение искусственно расчлененного русского народа и воссоздание соборного триединства великороссов, белорусов и малороссов; укрепление тех нравственно-религиозных основ, которые из века в век вдохновляли наших доблестных предков на труды во благо любимого Отечества».
Кроме того, сегодня жизненно необходимо выявить и поддержать ответственного и авторитетного политического лидера, который сумеет сплотить нацию, гармонично и конструктивно объединив усилия всех, кто искренне болеет за судьбу страны. » ( Иоанна (Снычёва), митрополит. Одоление смуты (Слово к Русскому народу)

Когда понимаешь, что Православие нынешнего епископата - это солянка из не всегда корректно понятых догматов, цитат святых отцов, христианской лексики, густо перемешанная с народными суевериями, имперско-шовинистическими чаяниями, конспирологическими бреднями и оккультными представлениями о духовности, то совсем иначе воспринимается заявление о борьбе за традиционные ценности. Традиционные для какой культуры: народного язычества, шаманизма, движения «Нью-эйдж»? Или речь о ценностях, традиционных для культуры конспирологического мышления, - ценностей захватнических рейхов во имя «обороны» от заговора мировых злых сил?

«...Изнутри и извне плелся известный нам заговор евреев и демократов, большевиков и реакционеров с единственной целью помешать созданию нового национального государства и снова погрузить Рейх в пучину бессилия и нищеты.

Кроме нас, ненависть этого международного всемирного заговора была обращена против тех народов, которым тоже не повезло, и они были вынуждены зарабатывать хлеб насущный в самой жестокой борьбе за существование. Прежде вcего, оспаривалось и даже формально запрещалось право Италии и Японии, как и Германии, на свою долю в богатствах этого мира. Союз этих наций был поэтому лишь актом самообороны против угрожавшей им эгоистической всемирной коалиции богатства и власти...» (из обращения Гитлера к немецкому народу 22 июня 1941 года).

В 1988 году православный миссионер и полемист с оккультизмом и эзотерикой диакон Андрей Кураев издал книгу «Оккультизм в Православии». В Предисловии были такие слова:

«Нетрудно было предвидеть, что, после того как в стране начнется религиозное пробуждение, эти "буддийские москвичи" и советские язычники придут в Церковь с желанием и ее перекроить на свой "некрещеный" лад. И естественно было бы предположить, что в этой ситуации церковная иерархия и остатки разгромленных богословских сил постараются не допустить архаизации уже собственно церковной жизни. Если в былые столетия Церковь видела опасность "двоеверия" и пусть не всегда успешно, но боролась с ним, то теперь, наученная горьким опытом, она тем более должна была бы действовать осторожно-предусмотрительно и заранее установить - по крайней мере в своих школах и в своих изданиях - мощные "фильтры", которые отсеивали бы языческие "фоновые шумы" в сознании и в творениях людей, желающих публично делиться своим духовным опытом.

К сожалению, этого не произошло. Заведомо языческие представления проникли и на страницы церковных изданий. Более того: оккультные симпатии обнаружились у самого духовенства, причем не у рядового, а у элитарного - того самого, которое призвано заниматься религиозным образованием и миссионерством...

Грань между христианством и оккультизмом казалась настолько ясной и очевидной, что ни о каком оккультизме внутри Православия не могло быть и речи. Да, можно говорить о народном "двоеверии", о пережитках язычества и магии в народном понимании церковной обрядности, о замене церковных традиций полуязыческими или прямо языческими привычками... Но нельзя было и предположить, что фольклорно-магическая составляющая низового сознания вдруг явит себя в книгах, издаваемых от имени Церкви и с ее официального благословения. И потому о начинающейся книге я вынужден сказать: это книга, которую мне менее всего хотелось бы написать».

И всё же в то время это издание воспринималось как критика нездоровых маргинальных явлений внутри Церкви - внутрицерковного сектантства. Сегодня наоборот из Церкви изгоняются здоровые нормативно христианские силы, а верующим под именен Православия навязывается какай-то компот из кесарепоклонства, аресолатрии, псевдоистории, сектансткой конспирологии и оккультно-эзотерического перетолкования христианских идей и терминов.

Во главе нынешней РПЦ не просто антихристы, в указанном выше смысле, а антихристы подменяющие христианство оккультизмом и проязыческим обоготворением светской власти. Впрочем, имя Христа пока ещё присутствует на обложке...

лжепророчества, репрессии, СВО, православие, митрополит Вениамин (Тупеко), РПЦ, клятвопреступление, патриарх Кирилл, БПЦ, раскол

Previous post Next post
Up