Интервью со Светланой Бронниковой (ч.1)

Mar 01, 2014 04:18


Когда я нашла блог Светланы Бронниковой (svetlyachok.livejournal.com) у меня случился информационный запой. Я читала тексты по психологии переедания и не могла оторваться: настолько важная информация и такая уникальная подача!

Знаете, это идеальный рецепт: юмор, научные исследования, реальные случаи из личной практики, уникальные теоретические ( Read more... )

Leave a comment

ckuld March 3 2014, 09:26:58 UTC
Я бы хотела написать несколько слов о "заедать" и "есть за кого-то". Сразу оговорюсь, я не психотерапевт.
Так вот в семейной сестемной терапии иногда "выясняется", что мы действительно едим за кого-то из наших прородителей, которые страдали и умирали от голода. Причем мы лично, можем быть с ними не знакомы. Так, например, я знаю женщину, в семье которой уже не первое поколение пекут 500 и более пирожков на Пасху. Вы себе можете физически представить 500 пирожков? Я нет. То есть пекут так, что бы никто не остался голодный, что бы всем хватило. У семьи есть украинские корни и родственники переживние и не пережившие голодомор.
И это не единственный пример, который "видела" лично я, а я не специалист.

Reply

ladyshekk March 5 2014, 19:15:11 UTC
А если это не еда "за кого-то", а просто традиция? Люди, пережившие голод, часто очень трепетно относятся к еде, готовят много - бабушка моего мужа такая, например. Ну, и вот эта традиция продолжается просто потому, что так делали и мама, и бабушка, и прабабушка... При этом я вполне могу не знать своих дальних родственников, но это и не нужно, я знаю, что моя мама делает так, и этого достаточно для поддержания традиции.

Reply

ckuld March 6 2014, 04:58:00 UTC
Мы на само деле говорим с вами об одном и том же :))) Это и есть просто традиция, данной конкретной семьи. Но почему эта традиция именно в этой семье? Когда она возникла? Ведь был же когда то человек, который эту традицию завел. Что его на это побудило? Почему пол города ждет когда они напекут свои пирожки, но все равно пекут их только в этой семье.
Вы совершенно правы, вам совсем не нужно быть лично знакомой со своими пращурами, что бы "нести" в себе их послание. Или не нести :)

Reply

ladyshekk March 6 2014, 06:00:29 UTC
Мне не понравилась формулировка "едим за кого-то из наших прородителей". Не люблю мистику там, где ее нет.
Почему традиция именно в этой семье? Понятия не имею. Но могу предсказать одну из традиций, которая появится в моей семье: мы по выходным будем печь булочки и устраивать семейный просмотр мультиков. А все это потому, что выпечка по выходным и мультики - одно из самых счастливых воспоминаний из моего детства. И такое же счастье я буду хотеть устроить для своих детей. А они, возможно, для своих. Вот так вот все и получается.

Reply

ckuld March 6 2014, 06:10:24 UTC
Про мистику и её отсутвие я ответила ниже. Я тут мистики не вижу.
В моей семье есть традиция по воскресеньям печь блины. Но этих блинов не больше, чем это необходимо на семью. Ваши пирожки и мои блины это совершенно равнозначные традиции. А вот 500 пирожков, это несколько иные масштабы. В них несколько иной посыл, более сильный что ли.

Reply

ladyshekk March 6 2014, 06:16:29 UTC
У Вашей семьи и у семьи, о которой Вы ведете речь, просто понятие необходимого на семью разное.
На самом деле не вижу разницы по сути. Обсуждать посыл пирожков тоже не хочу.

Reply

marsianka_selma March 5 2014, 22:01:29 UTC
Я тоже думаю, что это не нечто мистическое, а прямая трансляция от родителей детям: ешь! Еды может не хватить! Нужно есть! Еда важна! Ведь голод был реальностью еще в ту пору, когда моя бабушка была молодой, бабушка, а не какой-то далёкий предок. Ну и потом до кучи мы пережили голодные 90-е, тоже в буквальном смысле голодные для многих семей.

Reply

ckuld March 6 2014, 05:06:27 UTC
В семейной системной терапии нет ничего мистического. Во всяком случае я этого не вижу :)
Это в том числе та самая трансляция о которой вы говорите. Кто-то её осознает и может бороться с ней поскольку сейчас она не актуально, а кто-то нет. Наприрмер моя бабушка за стол без хлеба вообще садиться не разрешала. Хочешь есть - вот тебе хлеб, вот тебе каша/суп. Именно в такой последовательности. Надо ли говорить, что сложнее всего мне отказываться от хлеба? :)

И иногда помочь человеку в осознании таких вещей полезнее, чем сменить рацион питания. Точнее не так: человеку будет проще и легче изменить рацион, если он будет понимать откуда ростут его прежние гастраномические пристрастия.

Reply

ladyshekk March 6 2014, 06:03:33 UTC
Можно я уточню - под системной семейной терапией Вы имеете в виду расстановки? По Хеллингеру?

Reply

ckuld March 6 2014, 06:07:52 UTC
Не только, но их то же. Честно говоря не вижу особой разницы чем копать, кому что ближе и удобнее. Но мы же сейчас не будем обсуждать диструктивные патерны и прочее? Я уже говорила, что я не специалист и к такого рода разговоры вести права не имею.

Reply

ladyshekk March 6 2014, 06:18:03 UTC
"Не только, но их то же." - ок, я просто уточнила.

Reply

t0h4 March 6 2014, 09:21:43 UTC
Уверен, что есть серьёзная разница "чем копать", ведь есть методы экологичные и не очень экологичные.

P.S. дЕструктивные. патТерны.

Reply

ckuld March 6 2014, 09:27:48 UTC
Я считаю, что каждому человеку для решения той или иной проблемы подходит тот или иной метод. Все индивидуально. Шизофрению, знаете ли, пустырничком не лечат. Лечат очень НЕ "экологичными" препаратами. Но это мы с вами уходим сильно от темы лишнего веса.

Reply


Leave a comment

Up