Григорий Лепс - «Пенсне»

Apr 11, 2011 02:36


«Мистерия рекордс». Релиз диска состоялся в марте.

Появилась тенденция упоминать Григория Лепса через запятую с Еленой Ваенгой и Стасом Михайловым - грешен, сам пару раз это делал. Но что между ними общего, кроме околошансонного прошлого? Ах да, еще первые строчки, занимаемые их альбомами в чартах продаж.

Но тут уже выявляется и существенная разница: Михайлов и Ваенга представлены в этих списках переизданиями и бестами, а Лепс, несмотря на колоссальную гастрольную загруженность, находит время на запись новых пластинок.

Скажу больше: диски Григория по-прежнему представляют интерес для рецензента. Сначала было любопытно, как же он сумеет применить свой недюжинный вокал в нашем гламурном шоу-бизнесе; потом Лепс добился успеха и получил возможность самостоятельно выбирать любые жанры для работы, радуя нас непредсказуемостью собственных вкусов.

От словосочетания «новый альбом Стаса Михайлова» заранее сводит скулы: он будет собранием гипервостребованных народом банальностей, в лучшем случае с текстовыми «перлами». Ваенга, скорее всего, так же поплывет в однажды найденном русле, хотя в ее случае хотелось бы ошибиться. Григорий Лепс в чем-то тоже постоянен - в странностях жестикуляции, в пристрастии к круглым очкам, в форсировании вокала где надо и где нет, - но его пластинки друг на друга не похожи.

Альбом «Пенсне» эклектичен, что можно принять за попытку угодить и нашим, и вашим, а можно - за стремление проявить себя в любимых стилях, не очень оглядываясь на вкусы публики. Впрочем, песня «Настоящая женщина» - это прям такой кабак-шансон, что Михаилу Шуфутинскому можно с горя повторно эмигрировать: быдловатый текст, ресторанный аккомпанемент - Лепс походя делает заявку на эталон неуважаемого жанра, чтобы в рамках этого диска больше к нему не возвращаться (разве что в шепчущих дамских подпевках «Зачем тебе я»).

Как бы то ни было, ненавистникам душевной, в дурном смысле слова, музыки пятый трек при прослушивании лучше перематывать. Любопытно очередное обращение Григория Лепса к року: «Научись летать», «Вавилон» и даже «Клуб одиноких сердец подполковника Пеппера» - буквально одним луженым вокалом певец превращает песни в хард- и прог-роковые полотна, рефрены которых настолько заразительны, что хочется поорать вместе с солистом.

Если раньше рок-композиции Лепса были сколь помпезны, столь и абстрактны, то теперь удалось снабдить их вполне внятными текстами. К слову, сам Григорий для этого альбома песен не сочинял, но к подбору авторов подошел очень внимательно: даже малоизвестные творят фактически чудеса.

Два трека написал Константин Меладзе: дуэт с Валерием Меладзе «Обернитесь» давно стал хитом - хотя по-прежнему неизвестно, о чем эта песня, против двух голосистых мужчин в черных костюмах публика устоять не могла. А вот «Черная кошка» заставляет усомниться, так ли подходит манера К.Меладзе к органике Г.Лепса.

Гораздо ловчее певец обходится с музыкой Максима Фадеева: хотя Лепс поет максимально непохоже на группу «Серебро» или Глюкозу, дуэт «Измены» явно станет мощным хитом. Тут, правда, есть вопросы к выбору напарницы артиста Виктории Ильинской, которая использует Лепса как последний шанс раскрутиться. А еще один дуэт, с Дианой Гурцкая, вообще, извините за каламбур, не-лепс.

Что касается пары лучших песен диска, то они ближе к жанру традиционной эстрады, перед которым Григорий раньше не испытывал особого пиетета.

В композиции «Зима» очень хитовый припев, а «Самым лучшим днем» артист сумел крепко удивить слушателя. Настроением песня похожа на лучшие баллады Юрия Шевчука вроде «Ты не один», к тому же Григорий Лепс продемонстрировал в ней малосвойственную ему вокальную технику: он не орет (хотя есть где) и не форсирует (хотя есть что), а просто поет - ровно и чисто.

Кстати, полагаю, что название альбома - это проявление лепсовской самоиронии. В песнях про пенсне нет ни слова, зато для обложки Григорий сфотографировался с этим предметом на носу, давая таким образом несколько нелинейный ответ критикам любимого фасона его очков.

Оценка: ****.

Алексей МАЖАЕВ.
Previous post Next post
Up