Наблюдая за событиями в Сирии, невольно, где-то глубоко в подсознании, чувствовал, что из общей картины что-то ускользает, исчезает за мельтешением фактов. Все время старался ухватить какую-то мысль, а она все убегала и убегала. И тут вспомнил о карнавале (по М. Бахтину) и все сразу стало на место, устаканилось и определилось.
Милые мои, в Сирии мы наблюдаем торжество карнавала, который уже давно пропитал собственным духом мировую политику!
Карнавал на костях. Карнавал на крови. С идиотическим смехом над слабым. И пиршество хаоса. Карнавал всегда противопоставляет свой мир изнанки, хаосоподобный мир - миру истинному, упорядоченному, космосу, одним словом.
Внутри Сирии и вне ее маски скрывают интересы и проблемы. Маска Нобелевского лауреата Премии Мира закрывает личико президента страны, уже успевшего отдать приказы о бомбежках Ливии, а ныне намеревающегося раздавить Сирию.
Под маской миротворца глава Франции прячет клыки элементарного политического вампира. Ради прекращения карнавальных же химико-мифологических атак (от которых, по уверениям «экспертов» погибло максимум 3 тысячи человек) он готов пустить в ход самые современные военные средства, которые увеличат число жертв в разы.
На сирийской сцене бегают и карнавальные людоеды. СМИ же тиражируют их подвиги, вроде ритуального поедания сердца убитого врага.
Клоунские колпаки оппозиции надели вполне серьезные дяди, желающие разделаться с этно-религиозными меньшинствами раз и навсегда. Зачистить, так сказать, этнический и религиозный пейзаж, усреднить его, убрать разнообразие. Зачем здесь живут католики, православные, сиро-яковиты? Зачем здесь молятся алавиты, шииты, друзы и прочие? Пусть останется только самый простой ислам (без мистики и святынь).
Серость поддается управлению лучше: не надо решать проблемы разнородных интересов и ценностей. Перед нами типичный аксиополитический каток, закатывающий в асфальт любое разнообразие.
По Сирии в чаду и дыму бродит самый страшный карнавальный персонаж - «беременная смерть». Смерть упрощает отношения и развоплощает человека.
В Сирии по-настоящему понимаешь конечную цель «арабской весны» − усреднение мира ислама. Прав, прав был великий русский мыслитель Константин Николаевич Леонтьев, когда писал о «племенной революции» как способе стирания красок с лица Земли, как способе упрощения отношений…
Если отвлечься от сытой благополучности западного обывателя и ярости джихадистов на Востоке, то неожиданно обнаруживается масса схожестей и параллелей.
Запад уже столетие как превратился в однородную массу. Теперь и исламскому Востоку предстоит то же самое. Различия в ценностных мотивировках преотлично убраны в Тунисе, Ливии, Йемене и сбрасываются в Сирии и Египте. Иордания думает, что сможет избежать общей участи, но это заблуждение! В итоге вместо Хашимитского королевства появится очередная исламская республика. И аравийские монархи, грезящие об экономических выгодах, которые даст покорение Сирии, через некоторое время обнаружат, что и по ним пройдется машина упрощения.
«Беременная смерть» много лет тому назад покорила Запад. Ювенальная юстиция, содомия и потребительство успешно сокращают рождаемость. Западная цивилизация грезит смертью и не прочь распространить миазмы ее на регионы, где разнообразие, а значит и жизнь, продолжают доминировать. Они верят, что смерть может что-то родить, хотя в реальности сие невозможно. Европейцы и их собратья за океаном запутались в длинных рукавах халата «беременной смерти» и превратились в нежить (не умирающую, а потому и не живущую!). Принявшие смерть - ужасаются смерти. Поэтому и подгоняется под серость Ближний Восток и Северная Африка. Упрощенцам проще договориться, а, следовательно, «суррогатный ислам» можно натравить и направить на страны, еще любящие жизнь. И тогда карнавальный хаос окончательно захлестнет планету.
Но такое развитие дел ощущается, скорее, на уровне духовном. В материальной же среде карнавал заслоняет последствия на более высшем уровне.
Израиль желает получать воду из Турции и сохранить контроль над водоносными Голанскими высотами (Асад не давал это сделать). Катар мечтает о газопроводе в Европу через Сирию. Турки решают курдскую проблему. Франция хочет восстановить былое влияние в Леванте. А американцы, разрушая ближневосточный мир, активно ослабляют экономику Евросоюза (да и беженцы тоже годятся для этой задачи)…
Нам, живущим в России, не надо уповать, что если в Сирии каждый из поджигателей войны получит искомое, то к нам не придут…
Повторюсь, противостояние происходит на духовном уровне. Россия, при всех наших громадных недостатках, еще не записалась в ряды нежити. И это чревато последствиями. Россия даже территориально слишком разнообразна, чтобы ей это простили. Поэтому поддержка Башара Асада (а он далеко не ангел с крыльями и не герой!) является необходимостью для выживания Российской Федерации. И надо активно срывать карнавальные маски с «миротворцев», «борцов за права человека» и т. д. В противном случае под окнами нашего дома тоже послышится поступь «беременной смерти»…
Источник