ЛИГА ВЫДАЮЩИХСЯ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ. Заключение Если говорить о журналистах, то нельзя не обратить внимание на весьма ангажированное освещение в прессе и на отдельных телеканалах митингов «за честные выборы». У этого шоу, как в ящике фокусника есть второе дно. Очевидно, что организаторов не интересует ни честность выборов, ни проявления коррупции во властных структурах. Насыщение подобными разговорами и событиями информационного поля преследует другую, более далеко идущую цель. Это дискредитация государственной системы, которая должна быть априори нечестной и образа государственного человека, который должен быть ассоциативно привязан к образу казнокрада и коррупционера. «Целились в коммунизм - попали в Россию», с образом госслужащего будет также: «целились в чиновника - попали в государство». Просто «государства должно быть как можно меньше» - как заметил Дворкович, и сделано это будет всякими, даже такими, как может показаться, нетривиальными способами. Государство это социальный институт, а социализма должно быть как можно меньше, ведь он мешает проводить великий евгенический эксперимент.
В книге «Сущность и категориальный аппарат современной концепции национальной безопасности» автор Митрохин В.И. писал о том, что «необходимо выработать общий реестр опасностей с их подробной характеристикой, включающей способы, интенсивность, результативность воздействия на человека, те или иные (...) системы», именно «с учетом долгосрочных эффектов». На какой эффект направлена ангажированная критика, десакрализация власти как таковой и высмеивание власти существующей, формирование в ней «образа врага». Насколько опасны игры с воображением обратил внимание Карл Густав Юнг: «Если некто вообразит, что я его смертельный враг и убьет меня, то я стану жертвой простого воображения. Образы, созданные воображением, существуют, они могут быть столь же реальными - и в равной степени столь же вредоносными и опасными». Также и государственные системы могут пасть жертвой простого воображения. Манипуляция сознанием позволяет отдельным правительствам создавать видимость демократии и возрождения экономики при полном отсутствии таковых... Преступно путать «свободу слова» и манипуляцию сознанием. В своё время известный французский драматург Андре Жид говорил: «Чтобы иметь возможность свободно мыслить, надо иметь гарантию, что написанное не будет иметь последствий», и ответом ему могла бы служить фраза, которую И.Сталин произнёс в беседе с Лионом Фейхтвангером: «надо различать критику деловую и критику, имеющую целью вести пропаганду…».
Помимо открытой пропаганды нельзя не обратить внимание на такую манипуляцию как сосредоточение внимания зрителя в широком смысле слова не том, или ином вопросе, то о чём договаривались голливудские продюсеры, составляя «код Хейса». Например, когда СМИ сражаются с «проявлениями национальной нетерпимости». Чтобы им такие проявления побороть, их нужно сначала обнаружить и идентифицировать во всем многообразии человеческих отношений. Кто ищет, тот всегда будет находить, и чем больше он будет их находить, тем больше невольно наполнять примерами таких проявлений общее информационное поле. Тем больше будет нагнетаться атмосфера через обсуждения, порождая новую напряженность. Раньше было понятие «дружбы народов»: интересуясь дружбой народов естественным образом находили и насыщали информационное поле проявлениями дружбы народов. Борьба с нетерпимостью должна быть сосредоточена на информационном обеспечении примеров проявления терпимости, освещенными через игровые формы подачи информации в кино и т.д..
Не менее интересным является шестая составляющая культурного ядра - искусство. В истории современного искусства примечательным фактом является то, что первым «двигателем» абстрактного искусства был один из Рокфеллеров, построивший «Museum of Modern Art». Членом Международной программы музея был Уильям Палей, президент вещания CBS и отец-основатель ЦРУ. Сопредседателем музея трудился Джон Хэй Уитни, служивший во время войны в агентстве-предшественника CIA - OSS. Исполнительным секретарём музея был Том Браден, первый начальник подразделения международных организаций ЦРУ. Когда в 1947 году в поддержку нового американского искусства Госдепартамент организовал и оплатил тур международной выставки под названием «Advancing American Art», Трумен отозвался о ней не менее неполиткорректно, чем Хрущев. В ЦРУ проект внедрения абстрактного искусства подавался как элемент «холодной войны» против СССР, не объясняя, почему первыми жертвами разрушения сознания с помощью искусства должны стать собственные граждане. Даже высокий франкмасонский градус посвящения Трумена не смог просветить его об истинных целях экспрессионизма, рассказав о том, что холодная война - противостояние классовое, где носителем класса является культурное ядро в сознании человека и общества. В канву долгоиграющих эффектов в деле десакрализации власти ложатся все акции «арт-группы», которая недвусмысленно называется «Война». Это не только и не столько хулиганский плевок в лицо власти, после чего она должна либо ответить, либо промолчать и проиграть в обоих случаях.
Итогом рассуждений об инструментах «холодной войны» должно стать признание того, что это инструменты именно военного характера, в прямом, а не переносном смысле, подтверждением чему является наличие «подразделения стратегических коммуникаций» структурно входящее именно в Министерство обороны США, в 2009 году оно имело бюджет порядка пяти миллиардов. Никакая система ПРО не закрывает от «информационных бомб», нет ни тактического ни стратегического потенциала для ответа хотя бы на территории собственной страны. Нет идеологической основы: ни массовой веры, как у православных России, ни массовой идеи как у «советского проекта», нет системы подготовки кадров, способных работать с идеологией и разработать техзадание на информационные мировоззренческие продукты, не отработана система доставки информационных продуктов до сознания. А имея настолько более подготовленного противника нельзя уповать только на оборонительные, т.е. запретительные стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРЕСТАТЬ «КОШМАРИТЬ» ЧЕЛОВЕКА.
Очевидно, что если не хочешь быть побеждёнными своими врагами, воспитывай своих детей сам. Но вопрос в том, как можно сохранить культурную норму не перекрыв каналы её уничтожения. В современном устройстве общества попытка установить любую норму будет истолкована как тоталитаризм. Но если норму нельзя установить в рамках общества, то её можно установить в сообществе в рамках общества. Сегодня сообщества достаточно легко создаются в виртуальном пространстве, и проект может состоять в переносе сообщества в пространство реальное на основе виртуального. Такое сообщество не будет ограничено физическими границами, а только количеством людей принимающих на себя обязательства соблюдать норму и разделять смыслы. Интернет-провайдер с набором кабельного телевидения к которому из-за необходимой цензуры не страшно подключить своего ребёнка способен удовлетворить потребность в информации, защищая от всевозможного откровенного «партизанского» и «вирусного» влияния. Право состоять в сообществе определяется обязанностью соблюдать норму. Конечно, основа сообщества не может ограничиваться только идеологическими параметрами, потому что норма распространяется на образ жизни и деятельность. Поэтому члены сетевого сообщества могут стать базисом единой экономической общности и центром культурного ядра.
В принципе почти таким закрытым обществом был СССР. Но даже для закрытого сообщества необходимо рассмотреть причины, по которым студенты стройотряда набивали отечественными сигаретами брошенные итальянскими рабочими сигаретные пачки. Стремление максимально разукрасить, развеселить жизнь кроется в глубокой психологической травме, которую получила человеческая психология на рубеже прошлого века. Своим провозглашением «Бог умер!» Фридрих Ницше захлопнул дверцу входа в ловушку человеческого самосознания. Жизнь человека оказалось случайной по происхождению и конечной по продолжительности, а главное лишенной какого-либо смысла. Культурные нормы раннего, традиционного периода, когда основывались на необходимости готовить себя к будущей, более важной жизни. И для этого человек налагал на себя определённые табу. Теперь всё это оказалось не нужно, а психиатры познакомились с таким ранее неизвестным для себя явлением как депрессия. 85 % студентов Университета штата Айдахо, предпринявшей попытку суицида мотивом поступка назвали невозможность для них увидеть смысл жизни, при этом 93% из них были психически и физически здоровы, не нуждались материально и не имели конфликтов в семье. В обретении смысла жизни и есть тот самый её смысл. Такой ответ давали около 75 % опрашиваемых студентов американских ВУЗов в середине прошлого века.
В своё время советский или «красный проект» отчасти предлагал решение для человека, чья жизнь оканчивалась физическим существованием. «Небесное Царствие» предлагалось строить здесь и сейчас. Советская доктрина стала ответом на противоречие общественных отношений из-за возросшей механизации ручного труда и предполагала освобождение от него человека, который бы жил за счёт обобществленного дохода, развиваясь духовно и наслаждаясь построенным земным раем. Концепция стала идеологической ловушкой в долгосрочной перспективе: капиталистический рай казался более ярким, более состоявшимся, так почему бы не начать строить именно его? А.Панарин подчеркнул еще и такой фактор: «с тех пор, как СССР стал соревноваться с Америкой, он неосознанно для себя начал мерить и себя, и окружающий мир с позиций американского стандарта», что стало изначально проигрышной стратегией. Представители альтернативного «рая» по «американскому стандарту» брались обучить советскую элиту обустроить такой же вместо «красного» проекта. Уже в тот момент, когда студенты набивали подобранные иностранные пачки сигарет отечественными сигаретами «советский проект» закончился. Идеологически «миссия человека» должна выходить за рамки его существования, иначе он не сможет преодолеть идеологический вызов. Даже американская идеология базируется на построении демократии во всём мире, из которой личное благо, в виде стремления индивида к свободе вытекает скорее как следствие из общего и надчеловеческого. Европа расширялась, движимая идеями «католикоса», всеобъединения христиан, Россия собирала территории как «Третий Рим», СССР как «государство всех рабочих и крестьян».
Артур Кларк предсказывал обретение человеком вечной жизни к 2050 году. Итак, впереди следующий идеологический вызов: предложение «вечного тела» как воплощения «вечной жизни» -
трансгуманизм. Гуманизмом эта идеология названа весьма лукаво. Английский профессор Кевин Уорвик заметил, что не будет удивлен, если к 2050 году человека будут показывать в зоопарке. Существующая мировоззренческая модель социал-дарвинизма, т.е. выживания более приспособленного к системе мягко, но неуклонно принудит человека сливаться с машиной и менять свой облик в пользу того, чтобы стать более «эффективным». Особенно в условиях глобального мирового кризиса, когда эффективность будет помогать выплатить огромные государственные долги банковской системе в странах «развитой демократии». Американское агентство по [
перспективным оборонным] научным исследованиям DARPA, весьма серьезное заведение, уже начало проект под названием «Биодизайн». Не исключено, что в данной гонке у человека, неспособного освоить все функции стиральной машины вообще нет шансов на существование, никто не обязан подсуживать ему в конкурентной гонке с генетически-модифицированной машиной. Евгенический конгресс еще сто лет назад сделал выбор в сторону «гуманизма практического», таким же станет и его аналог - «практический трансгуманизм». Это серьезно ущербная идеология является логическим завершением евгенических идей, в которых человек не представляет ценности сам по себе. Он ценен и эффективен только для чего-то или для кого-то. Такой подход предполагает, что в определенных обстоятельствах он может утратить свою нужность вообще и заменён.
Под человеком уже разверзлась бездна трансгуманизма, предполагающая уничтожение его и как образа и как содержания. Уже началась его дискредитация, это и противопоставление расы «волшебников» и людей, презрительно называемых «маглами» в миллионных тиражах детских книг про Гарри Поттера и посредством нашумевшего фильма «Аватар», где образ человека подаётся в негативном свете в целом, и противопоставляется расе, исповедующей пантеистическую «экологическую религию гайя», кстати, пропагандируемую Збигневом Бжезинским. Это и термин «биологический материал» вместо «человек», «родитель №1» и «родитель №2», вместо матери и отца в некоторых нормативных документах. В словаре этого новояза школьное образование «биологического материала» это «бремя государства». У нас почему-то нельзя «кошмарить» бизнес - «священную корову» современной идеологии, но совершенно нормальным считается «кошмарить» человека и его сознание. И на глобальный вызов «трансгуманизма» будет невозможно ответить с точки зрения безграничной «свободы рынка» и эффективности вписывания в него, отсутствия ценности человека как такового. При этом для противостояния обществу не нужна никакая искусственная идеологическая конструкция, её нельзя нафантазировать и навязать, слишком сознание надорвано тотальным «брейнвошингом» ХХ столетия. Нельзя ожидать битвы за идеалы, если достаточно долго уничтожалось всё идеальное, а если и осталось, то наверно только в первоначальном культурном слое сознания.
Идеология может сформироваться естественным образом в ответ на вызов, но должно произойти осознание опасности. Простая демонстрация всех «прелестей» Нового Мирового Порядка может дать больше чем любая навязанная идеологическая конструкция. Перед внешним вызовом общество группируется естественным образом, весь период достижений СССР - ответ на вызовы истории - индустриализация, ВОВ, битва за космос. Группируясь перед новым «Большим Вызовом» общество потребует групповой стратегии, необходимой для его преодоления, а групповая стратегия потребует идеологии как её обоснование. Групповая стратегия определит групповую цель и осознание сопричастности к истории, отсутствие которой преображается в протестные настроения. Есть у Ф.Ницше фраза «если есть `Зачем` жить, можно вынести почти любое `Как`». Современная идеология пытается поставить `Как` в качестве ответа на вопрос зачем `Зачем`, но подобное существование по В.Франклу «может подойти лишь животным, но никак не человеку», существование которого «принимает форму исторического бытия, которое - в отличие от жизни животных - всегда включено в историческое пространство», неотделимое от «системы законов и отношений, лежащих в основе этого пространства. И этой системой отношений всегда управляет смысл». Он считает, что только невротическому больному «может показаться приемлемым и, в конечном счете, достойным человека жить, подобно Дионису, в стороне от всего происходящего». Никакой гыгыкающий телеканал ТНТ не сможет удовлетворить потребность человека в смысле, если конечно он не дойдёт до полностью животного существования, низведя смысл существования до комфортности среды обитания. «Единственный способ оставаться удовлетворенным, это делать великую работу» - завещал новому поколению Стив Джобс. Наличие смысла порождает долг - гражданский, когда есть смысл у групповой стратегии, оформленной в государство граждан. В этом плане также интересно формирование идеологии индивидуализма. Ин‑дивидуум это перевод греческого слова а‑том, т.е. неделимый, высшая степень детерминации. Абсолютно индивидуализированные личности неспособны к групповой стратегии.
Возможно, что только Россия с её культурным потенциалом способна сформировать и воплотить идеологию, способную стать основой групповой стратегии для преодоления окончательного «закошмаривания» человека «лигой выдающихся джентльменов». И именно русский культурный код синтезируя исторический опыт способен к созданию своей мировоззренческой школы, позволяющей остаться человеку человеком, но задача эта не имеет ничего общего с политическими суррогатами, клонируемыми в лабораторных колбах политтехнологов. Настоящая же идеология строится на вековой культуре, охватывая и развивая свою историческую, социальную, экономическую и прочие школы. Для восхода такой культуры есть своя почва и единственно, что ей мешает это евгенические агрономы, считающие всякую грядку своей и вытаптывающие на ней всё, кроме своих генно-модифицированных сорняков, произрастающих из низменно-эгоистичных мотивов, которые они к тому же без меры заливают удобрениями.
«Истинная философия занимается только целым и хочет восстановить сознание в его целости, целостности. Философ, сознающий свое призвание, - это врач, перевязывающий глубокие раны человеческого сознания и старающийся их осторожно, неторопливо залечить. Это, конечно, длительный процесс, который не может быть с легкостью совершен с помощью одного курса. Восстановление гораздо труднее, когда большинство вовсе не хочет излечиваться и, как злополучный больной, уже поднимает капризный крик…» Фридрих Шеллинг «Философия откровения».
Часть 1 Часть 2