В восьмом классе я часто одна ходила в Третьяковку и открыла для себя Грабаря. Уже тогда мне нравилось солнечное, оптимистичное направление в искусстве: в живописи - Серов, Кончаловский, в музыке - Прокофьев. Картины Грабаря были в этом ключе, и сразу запомнился его небольшой "Портрет сына".
А в девятом классе, в начале ноября, в нашей женской школе появился кружок бальных танцев, куда позвали мальчишек из соседней мужской. На первом занятии преподавательница выстроила всех в две шеренги и предложила мальчикам подойти к девочкам. Мне достался Миша - красавец с зелёными глазами и кудрявой головой, чем-то удивительно напоминавший сына с портрета Игоря Грабаря.
На одном из уроков преподавательница попросила нас с Мишей продемонстрировать вальс. Мы так быстро кружились, что вдруг не удержались и упали прямо на на маты в углу зала. Все вокруг громко хохотали.
Как-то после занятий Миша пригласил меня на каток. А уж когда начались каникулы, мы каждый день были на катке или в кино или гуляли по Москве. Однажды Миша сказал, что постоянно напевает про себя куплет из песни:
Закурю-ка, что ли, папиросу я,
Никогда я прежде не курил.
Полюбил я девочку курносую
И теперь не знаю, как мне быть.
Я была в восторге.
Но каникулы пролетели, потом кончились бальные танцы, и больше мы с Мишей никогда не общались.
В этом же году закончилась эра раздельного обучения. Девчонки, перешедшие в мужскую школу, рассказывали, что Миша у них самый красивый парень, блестяще учится, и все в него влюблены.
А я довольно долго думала о Мише, писала дневник... Незаметно думы улетучились.
Но до сих пор, когда смотрю на "Портрет сына" Грабаря, вспоминаю свою любовь в девятом классе.
![](http://www.bigsauron.ru/valid947_h49f8f179680650096617a534ff17a786.jpg)