Во вторник в здании Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) в Газетном переулке прошло очередное заседание единороссовского Государственно-патриотического клуба (ГПК). На сей раз партийцы и эксперты собрались, чтобы обсудить, какое место в отечественной системе образования должно занимать духовно-нравственное воспитание юных россиян. Партийцы поспорили с историками и пришли к выводу, что в школе надо учить патриотизму и вере.
Член генсовета «Единой России», координатор ГПК Ирина Яровая отметила, что на сегодняшний день во всех документах, касающихся образования, «сказано и о гуманистическом характере образования, и о приоритетах общечеловеческих ценностей, и об уважении личного начала в каждом человеке».
«Сегодня в российском законодательстве в качестве одной из основных целей образования четко определена цель духовно- нравственного воспитания» «Тем не менее вопрос в том, нужно ли школу рассматривать только как источник знаний или возлагать на нее и воспитательную функцию? Надо сказать, что ответы на этот вопрос и сами педагоги дают очень разные», - подчеркнула Ирина Яровая.
Затронув тему воспитания, в первую очередь участники заседания, разумеется, вспомнили дискуссию по поводу введения в школах изучения основ православной культуры. «Этот предмет в школе однозначно нужен. 85% учащихся нашего государства являются русскими, для которых православная культура традиционна», - убежденно заявил первый зампред думского комитета по делам СНГ Константин Затулин.
По его словам, никто не может «лишать человека права на веру». Поэтому воевать с основами православной культуры не стоит. «Учеников мы должны учить патриотизму и вере», - считает единоросс.
«Не надо бояться, что в учебниках много поклонения государству. Разве нам много есть чему поклоняться, помимо государства? Государство - это тоже народное завоевание», - вновь вступил в дискуссию Константин Затулин.
Член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Мединский тоже уверен, что в воспитании подрастающего поколения «не надо бояться переборщить с великорусскостью». «Это, наверное, лучше, чем любить Россию пьяную и слабую», - высказался единоросс. Более того, суть преподавания истории в школах и институтах, по его мнению, должна сводиться к «воспитанию патриотизма в человеке».
«Человек не может жить без идеологии. И то, что сейчас государственная идеология формируется, это, безусловно, положительно. Нам сегодня нужно воспитание и обучение человека в интересах человека и государства», - согласился с партийцами президент Российской академии образовании Николай Никандров. При этом академик подчеркнул, что в отечественных учебниках истории должен быть не агитпроп, а именно «четкое понимание идеологических задач».
Вступив в спор по поводу введения в школах предмета «Основы православной культуры», Никандров подчеркнул, что тезис о нарушении прав неправославных подростков, которые также учатся в общеобразовательных школах, в данном случае неправомерен.
«Введением предмета «Основы православной культуры» мы лишаем людей свободы? Но как быть с правами и свободой православных? В статье 55 конституции сказано тем не менее, что свободы и права могут быть ограничены, чтобы защитить свободы и права других людей», - заявил президент Российской академии образования.
Точку в дискуссии поставил статс-секретарь Министерства образования Юрий Сентюрин. Он напомнил, что благодаря недавним поправкам в образовательных документах теперь в стандартах обучения подрастающих россиян «учитывается такой параметр, как воспитание». «На наш взгляд, сегодня в российском законодательстве в качестве одной из основных целей образования четко определена цель духовно-нравственного воспитания», - отметил Сентюрин.
По его словам, сформулирована не только благая цель, есть конкретный инструментарий, который поможет ее достичь, и уже началась работа в данном направлении. Так что теперь надо рассуждать уже не о том, должна ли школа участвовать в воспитании подрастающего поколения, а «обогащать различным опытом эту работу».
«Развернута работа по формированию Кодекса об образовании, и все недочеты могут быть учтены в нем», - резюмировал Сентюрин.
Я даже не знаю, как эту хуйню прокомментировать.
Первое, о чём подумалось, когда прочитал, - слава Богу, сын, кажется, успеет закончить школу до того, как пиздец приобретёт совершенно ужасающие масштабы. Но уже сейчас пора думать, как оградить дочку от этого неиллюзорного идиотизма.