Большой Традицией в культурологии называют господствующие мировоззрения и идеологии. Малой Традицией - соответственно, еретические для них воззрения и отклонения от общепринятого.
Исторически замечен такой парадокс: Большая Традиция имеет энергийность только в период своего становления и быстро исчерпывает себя, становясь довольно тусклым гранитным монолитом. И тогда Большая Традиция для своего выживания начинает перенимать и плагиатить методологии и культурные формы Малой Традиции.
В тоже время, Малая Традиция, чтобы не быть поглощённой Большой, имеет тенденцию к дроблению и обособлению или же, напротив, заимствуя методологии Большой Традиции, сама становится Большой Традицией - общепринятым, но тусклым и безжизненным монолитом.
Энергийность, как "муза творчества", проявляется ярко именно в отщепенцах и изгоях общества. "Свет Божий" предпочитает сиять в осколках.
Это как в извечном Ветхом Завете: "Не Мой народ назову Моим народом". Лишь отшельники имеют здравую ясность, а народные массы легко уносятся дьявольскими вихрями, будто девочка Дороти в своём домике, но не в волшебную страну, а вслед за общепринятым - то в прорубь, то в пропасть. И это не ода "нонконформизму", а лишь повторение давно заезженных (и потому забытых) притч про то как просторно вымощенные дороги быстро и с комфортом приводят в чёртов ад.
Бродя по диким тропам среди странных деревьев можно обрести много нового интересного опыта и даже встретить Бога, ибо кто ещё может бродить в терниях, где и сам чёрт ногу сломит? Поэтому, как бы ни звучало банально, но именно (не наличие "особого" мнения, не) дикий нехоженый маршрут подсказывает что человек пробирается к фаворскому свету.
Для людей это - отклонение от истин, а для Бога - путь прямой. Поэтому Бен-Сирах и пишет "она пойдёт с ним путями извилистыми" - что выглядит страшным лабиринтом для человека, но идеально прям сей путь для Промысла Божьего. Ведь мы все пожинаем плоды своих дел, и пребываем во власти сиих трёх жнецов: судьбы, кармы и ещё какой-то таинственной тайны.
Не лучше ли при таком раскладе ввериться именно тайне?