Добробог, Злобог и евхаристический батон

Sep 15, 2012 02:39

Произошла у нас давеча небольшая ЛИригиозная дискуссия. Даже, скорее, диспут.
Что могу сказать. Как всегда, всё упёрлось в евхаристию.
И я не устану повторять православным, что евхаристия обозначает превращение крови в вино, А НЕ НАОБОРОТ.
К сожалению, сердобольные гвоздеверцы пытаются всю красоту религии свести к бытовому каннибализму.
Бог, как мы помним, любит всё превращать в вино. Когда безвкусная вода становится игривым красным напитком - радости-то сколько, что уж говорить о таинствах.
Господа православные, если вы ещё не совсем ГУНДвины и БРЯНчики, то извольте не возражать, что столь почитаемый вами же Богх, будучи всеблагим, не упустит возможности вменить жертвенную кровь, которую веками сливали из убитых животных, ту кровь, которая какбэ дефакто по новозаветному преданию единожды и окончательно залепила щели закона на позорном кресте, вменить эту самую кровь в замечательный такой напиток, освобождающий разум от плотской клетки и стимулирующий чувство радости и эйфории. И зерновое изделие, ставшее за века гарантом сытости для голодного человека.
Так поступает Добробог. Добробог не желает, чтобы человечество(уже обречённое давиться своим идиотизмом) давилось ещё и жертвенной кровью невинно убиенного ими же божества.
Это Добробог. Запомните. Он любит всё превращать в вино, чтобы - щёлк пальцами! - и всем хорошо.
Даже будучи уничижённым, Добробог прикрепляет цветы к наставленным на него дулам винтовок.
Вся сложность евхаристии по Добробогу - пойди в супермаркет, да возьми московский батон и бутылку Шабли(или чего подешевше). На этом сложность заканчивается.
А теперь пару слов о противоположном - Злобоге.
Вы вообще представляете себе, что значит есть мясо, причём НЕ ЖАРЕННОЕ, и пить кровь?!!! Что вы вообще себе представляете?
"Ах, какая благодать - кожу с черепа срывать и жевать, тёплым гноем запивать"
Нет, я не утрирую. Вам это всё СЕРЬЁЗНО надо представлять в голове, если вы верите в подлинность процесса богопоедания. На самом деле: вот я пережёвываю жилки, вот выедаю костный мозг, вот запиваю остывшей, густой и солёной кровью... Хардкор.
Так вот, Злобог заменяет всякое вино, хлебушко, всякую детскую радость кровавым хардкором, каннибализмом, бесотрепетанием и тотальным религиозным унынием.
Всё, мол, ##ёво. Надо спастись - спастись сложно. Человек в изнеможении за край пропасти хватается руками, а Злобог ему ещё на руки наступит, чтобы очевидней итог был. Таков Злобог.
И, конечно, никакого вина. Жрите мясо! Пейте кровь!
Так решили и фарисеи. Потому что Злобог - отец их сердец, и сразу им v_мозг шепнул: этот человек хочет, чтобы вы ели его мясо. Для них всё было в доску, они мудрость воспринимали как буквальность.
И до сих пор они славят Злобога, который мстит жертвам, наказывает слабых, калечит калек и убивает мёртвых.
Это видно в каждой непросветной тупости очередного высказывания того или иного "вожака" этой шакальей стаи.

Ну это я так, на правах пролога.
Диспут же у меня вышел на этот раз, к большому удивлению, не с православным, а с лютеранином.
Это, конечно, феномен уникальный, но ещё раз доказывает, что догматичность реформацией не победить. И книжная вера продолжает жить в человеках не зависимо от формы её исповедания.



Сама же пьесса началась с невинного - обсуждения проблемы крещения детей.


Действующие лица: Я, Михаил и Андрей. На кладбищенских подпевках: Alex, Дмитрий, Невменяемая.

На сцене появляется некто Alex, озаряет себя крестным знамением и пишет:

Есть множество разных людей препятствующих крестить детей,мотивируя свои препоны тем,что в Священном Писании нигде нет четкого на это указания,до дорогие мои,в Священном Писании так-же нигде не сказано,что детей крестить нельзя,а даже наоборот Спаситель говорит следуйщие слова: пустите детей и не препятстсвуйте им приходить ко Мне,ибо таковых есть Царство Небесное. Я все сделаю лучшее для своих и чужих детей,насколько это мне возможно и если священник Бога Живого Святой и Апостольской Церкви (про которую Спаситель обещал,что врата адовы не одолеют ее) говорит,что крестить малышек можно,то значит можно,потому как неможет священник говорить и выдумывать свое.Подумайте лишний раз стоит ли брать на себя ответственность утверждать иное.Кто вы, противники Церкви,которая является столпом и утверждением Истины?

Я:
Со свободой воли как быть? Крещение - всё же ритуал мистический, а не посвящение в октябрята.
Или возродить средневековье - опять слушать гитлеров в рясах?

Дмитрий:
Да. Скорее всего дети терпеть не могут Христа, а мы Его им навязываем:)

Михаил:
Крещение дает Господь. Как и веру. Захочет дать младенцу- даст. Когда Мария беременная Иисусом пришла к Елизавете беременной Иоанном Крестителем, то что произошло? Елизавета говорит: Взыграл младенец радостно во чреве моем! То есть Иоанн Креститель еще не родился, а уже радуется Спасителю своему. И кто найдется такой дерзкий человек, который скажет, что вот этот младенец Иоанн не верующий? Если бы эта радость была не от веры, то зачем Писанию и упоминать об этом? Так что с точки зрения Лютеранской Церкви- отказ от Крещения детей абсолютно небиблейская практика "энтузиастов".

Я:
Извините, вы там свечку держали? То есть, зародыш, не имеющий способности к таким сложным эмоциям, уже "радовался"?
Вам в голову не приходило, что "радость" - это восприятие самой женщины. Или же "радостное" толкание отличается от "грустного"?
Обычно, навязанное с детства является причиной разочарования по совершеннолетию. Это весьма распространённый синдром ДВР.
Да и пора бы отойти от суеверных страхов, будто бы дитя некрещёное "попадёт в ад" или там "будет в меньшем блаженстве нежели крещёное". Мрак.

Андрей:
Михаил, а в вашем приходе существует практика Крещения детей?

Михаил:
Александр, Елизавета говорит: "Взыграл младенец радостно во чреве моем"- это Библия, Слово Божие. С Библией спорить нельзя. Евангелие от Луки, 1-я глава, 44 стих: "Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, ВЗЫГРАЛ МЛАДЕНЕЦ РАДОСТНО ВО ЧРЕВЕ МОЕМ".
Андрей, да конечно, у нас в приходе крестят младенцев, но дело не в нашем приходе,- это Лютеранская догматика, крестят младенцев во всех приходах,- это предписывает Книга Согласия- вероисповедный документ всех консервативно-конфессиональных Лютеран. А моя Церковь Ингрии- строго ортодоксальная, конфессиональная Лютеранская Церковь. Так что младенцев мы крестим :)

Андрей:
Михаил, спасибо за ответ, радует , что отказ от Крещения детей это не общепротестантская норма.

Михаил:
Андрей, таких людей- анабаптистов, Лютер называл "фантазерами" и "энтузиастами"- то есть энергии много, а ума к сожалению мало... кстати, немножко оффтоп, но сказать думаю надо- в таинстве причастия мы признаем реальное присутствие Тела и Крови Господних, в отличие от "энтузиастов"-неопротестантов.

Я:
Ну-ну. Расскажите мне, уважаемый, какими гвоздями крепятся звёзды к тверди небесной.
В современном просвещённом мире не может не удивлять фанатичное буквалистическое понимание библии.
Конечно, есть хорошая поговорка: "заставь дурака Богу молиться..."
Но слова какой-нибудь очередной Фомы из Священного Текста приписывать Богу - это слишком даже для свидетеля йогова.
Вы не поверите, но даже Мария, обожествляемая вами(не конкретно вами), говорила обычные человеческие мысли.
В библии слово Бога только "И сказал Господь...". И то, написанные через призму человеческого понимания.
Была бы Лисавета язычницей, она бы сказала "громыхнул Зевс громом, и взыграло радостно младенец во чреве моём".
Можно, конечно, черпать в этих словах творческое вдохновение, ибо всё живое славит Бога.
Но строить свои вероубеждения на буквальном понимании библейского текста - это неоправданный антихристианский фанатизм.
Евхаристия в вашем понимании - отломить хлеба, отхлебнуть вина, и представлять себе, как вы откусываете от ляжки жирненький кусочек мяса с прослойкой сухожилий и, тщательно прожёвывая, запиваете сочащейся из образовавшейся раны тёплой венозной кровушкой.
Идея не нова. Её создали иудейские фарисеи, именно они решили, что Иисус говорит им буквально о человеческом мясе и крови - "этот человек заставлял нас есть его плоть и пить его кровь!!!".
Понятно, что фарисеи глупость сморозили. Понятно, но не всем, как выясняется.
Но Иисус-то на вечере показал ученикам, что "мясо" - это хлеб, а "кровь" - это вино. А НЕ НАОБОРОТ.
Когда Иисус говорит про закваску - фарисеи видят хлеб. Когда говорит про плоть - фарисеи видят мясо.
"Закваска" и "Плоть" - понятия одного порядка. Это единая проповедь для погрязшего в материалистичном буквализме человечества.
Ан, нет, материалистам нужны РЕАЛЬНЕ божественные котлеты. Без волшебной еды не клеится общий ритуал каннибализма.

Михаил:
Александр, очень много эмоций, брат, слишком много эмоций :) Во-первых Елизавета не язычница, во-вторых говорила по вдохновению от Духа Святого. И главное- в причастии происходит не каннибализм, а приобщение ко Христу.
И еще: Марию, мать нашего благословенного Господа, мы Лютеране- не обожествляем, хотя очень любим ее (например наш кафедральный собор Церкви Ингрии в Петербурге называется Собор Святой Марии).

Я:
Любовь к котлетам - не есть приобщение ко Христу.
Не говорите "мы", а говорите "я". Поскольку, за всех вы не в ответе.

Михаил:
Александр, извините, что значит "не говорите мы"?:) Церковь Ингрии не из меня одного состоит :), я говорю общеизвестные Лютеранские принципы. Если не верите- читайте нашу догматику- Книгу Согласия.

Я:
Между догмой и верой - пропасть размером с Бога

Михаил:
Александр, без правильной догматики, не может быть и правильной веры. Вера не должна быть размазанной как манная каша.

Я:
Всё какбэ наоборот. манная каша тоже съедобна. А торт из мрамора только зубы крошит.

Михаил:
Александр, все ли равно- верить как Свидетели Иеговы или мусульмане, что Христос просто человек (хоть и великий), или что Он Богочеловек, Сын Божий? Мне не все равно. Я хочу спастись. Это не шутки. Вопросы догматики- крайне серьезны.

Я:
Боящийся ада верует и трепещет. Нечистая совесть рождает страх, поскольку постоянно ждёт возмездия.
Каждый хоть в чём-то, но сплошал. Таким образом, человеку требуется спасение от самого себя, от своей порочности.
Именно это и является ключевой задачей распятия Христа.
Очищенный духовно, человек перестаёт бояться будущей реальности, поскольку всё творение становится ему(человеку) родным и близким(добрым, ласковым, пушистым, оберегающим).
Пребывая в страхе, ни в какое "царство небесное" не пролезешь. Поскольку лезть надо внутрь себя, а там - темно и страшно.
Поэтому, ключевая задача Христа - освободить человека от человеческого страха, освободить совесть от груза, зажечь внутренний свет.
Пребывая в страхе, человек, не имея света веры, опирается на постулаты правильности(закон).
Однако, опирающийся на закон судим по закону. Виновный в малейшем административном нарушении, виновен во всём законе.
Поэтому, невозможно окончательно приобрести жизнь, опираясь на догматичную букву.
Свет же веры освещает человека изнутри, и сей добрые дела творит не зависимо от дел закона. И судим по факту излучения тепла.
Язычник врачевал нищих - хренак! - оправдан Богом. Монотеист исполнял молитвенное правило пять раз в день - хренак! - осуждён по закону, в который же и веровал.

Невменяемая:
Александр, а как тогда стать язычником, оправданным Богом (кстати, Он вам сам сообщил об этом?), а не тупым монотеистом, тратящим и без того короткую жить на бесполезные пять раз в день™, если не уметь сознательно отделять тупость от действительно необходимого, то есть истинные суждения от ложных? Как же тогда не стать жертвой фанатичного буквалистического понимания библии, не умея отделять заблуждения от истины? Не от "правильности", а от истинности, адекватности? Вы же не являетесь сторонником отказа от рассуждений в контексте "Бог не имеет дело с твоим мозгом, скажи аминь-на" или "не задавайте вопросов, просто верьте" - ведь не любая же догма фуфло (или любая по умолчанию?). Вы же не щитаете, что вера нерассуждающая, основанная на одних ощущениях, вытащит?

Я:
Учить человека надо заповедям любви, которые в словах-то и не опишешь. А больше работы человек проделать должен сам. Тогда и смысл закона ему становится понятным: закон - регламент механической правильности всех вещей. Устав, по которому настоящий боец-профессионал не живёт. Он просто его понимает.

На ночь глядя, Интернет, Религия, Богословие, Размышления, планета Ъ, Мысли вслух, Евхаристия

Previous post Next post
Up