Новогодние каникулы: Италия-Франция-Италия

Jan 18, 2011 14:46


Честно говоря, я сначала вообще не собирался ничего про дорогу писать: ну казалось бы, сели в машину, часа 4 ехали по автобанам, потом приехали и вылезли, все. Однако на деле все вышло несколько иначе, плюс на обратном пути удалось из окна машины сделать несколько кадров. Так что..
3 января

Как уже говорилось , около трех часов дня пополудни мы встретились в Милане с Виктором и Оксаной, загрузились в арендованный дизельный Форд Фокус универсального вида и, прихватив на всякий случай цепи на колеса, двинулись в путь.




Виктор сразу предложил всем ознакомиться с заботливо распечатанными инструкциями по тому, как добираться до Валь Торанса, как заселяться да и вообще - как мы там весело и привольно будем жить.

Сразу же выяснился первый момент - в инструкции < <Как добраться до Валь Торанса» черным по белому было написано: навигатор, если вы используете навигатор, прямо от города Moutiers поведет вас на трассу D96. Не надо, мол, туда ехать! Лучше ехать на трассу D117, а там, через Saint-Jean-de-Belleville, Saint-Martin-de-Belleville и прочие деревушки, и до Валь Торанса рукой подать!




Решили свериться с навигатором. Оказалось что да, путь ведет прямо на D96, вид которой даже на карте не сулил ничего хорошего. Более того, внезапно оказалось, что с точки зрения навигатора Garmin, и до Moutiers тоже надо ехать по альпийским серпантинам, любуясь окрестными видами. Прикинув в уме летнюю резину и темное время суток, решили посоветоваться с iGO. iGO тут же радостно сообщил, что боятся, мол, нечего - от самой французской границы до Moutiers ведут отличные, прямые как сабля автомагистрали А43 и А430. На том и порешили.

Оказалось, что автомагистрали это быстро и удобно, но довольно дорого: дорога туда и обратно стоила примерно 60 евро, из них около 15 приходится на французскую сторону и остальные 45 - на итальянскую. Правда и тоннелей у итальянцев побольше будет. Отдельным сюрпризом стал Tunnel de Frejus, внутри которого собственно и проходит граница Италия-Франция: за проезд в одну сторону попросили 35 евро, за билет туда-обратно, сроком действия на неделю, 45 евро.




Прерываемые только пунктами оплаты проезда, часа за три с половиной добрались до Moutiers, где пришлось потратить некоторое время на то, чтобы все-таки не уехать на D96, всевозможные пути на которую наперебой советовали оба навигатора. Стемнело…

Выбравшись таки на D177, поняли, что неизвестные авторы инструкции были правы, и что езда в темное время суток даже по D177 неподготовленному водителю никакого удовольствия не доставляет. Впрочем, оставалось всего около 40 километров, дорога была хоть и извилистая, но сухая, а встречаемые по дороге деревушки были весьма симпатичны. Около 21 - 30 местного времени прибыли в Валь Торанс…

И осознали еще одну нашу ошибку: в инструкции < <Как жить и существовать в Валь Торансе» черным же по белому же было написано, что, мол, дорогой путешественник, если ты приезжаешь не в день стандартного заселения - воскресенье (а мы прибыли в понедельник) или если ты приезжаешь после семи часов вечера (а мы прибыли полдесятого), позвони, дорогой путешественник, - заранее! - по указанному телефону, и там тебе расскажут где взять ключи от твоих апартаментов! А мы не позвонили…




Через два часа поисков 1 хоть кого-нибудь, кто знал бы хоть что-нибудь про наши ключи, мы поняли что дело это гиблое и надо как-то устраиваться на ночлег. Вариантов было два: или как-то пытаться скоротать ночь в машине, или пытаться пробиться в какой-то из местных отелей, в которых с местами было тоже не очень, зато были рецепции с живыми людьми, которые всегда выдадут вам ключи от номера 2!

Решили обдумать ситуацию за ужином, но не тут-то было! В районе полуночи поужинать в Вал Торансе - дело непростое: все кафе и рестораны уже закрыты, а в барах и пабах еду не подают, но можно приносить свою, если найдешь. Насилу нашли какую-то местную круглосуточную шаверму, прикрывавшуюся вывеской “Kebabs. Pizza Importer.” Сожрав пиццу в машине, решили, что спать в машине еще неудобней, чем есть, а значит надо искать отель.




Еще немного побродив по Вал Торансу и выяснив, что цены за нумера колеблются от 150 евро за ночь в двухкоечном номере до 300 евро за ночь в трехкоечном, все таки обнаружили отель, в котором удалось сторговаться на 250 евро за номер двухместный номер с дополнительным раскладным диваном. Полулюкс, как это бы у нас называлось.

Торжественно пообещав выехать завтра до 10 утра и выпив немного виски за хорошее начало отдыха, отправились почивать…
9 декабря

Проснувшись, вызволили машину с парковки, и, упаковав в машину вещи, отправились в обратный путь.

Памятуя о дороге < <туда», зорко смотрели по сторонам в поисках развилки D177 и D96. счастливо миновав оную, совсем уже расслабились и покатили неспешно в сторону все того же Moutiers. Дорога спускалась все ниже, снега становилось все меньше…

Добравшись до Moutiers, согласно указаниям навигатора выбрались на шоссе и, радуясь скорому возвращению в Милан, стали любоваться окрестными альпийскими видами. Ровно до тех пор, пока шоссе не превратилось обратно в горный серпантин, на пути не стали попадаться непонятные, не виданные по дороге < <туда» деревушки, а на обочинах не появился вновь снег… Да и вообще, дорога явно и отчетливо вела снова < <вверх.» Доехав до очередной деревушки, в которой сухая и асфальтированная дорога превращалась уже в заснеженную и не очень асфальтированную, решили разобраться в чем дело.




Выяснилось, что упорный Garmin затаил злобу за то, что мы так и не увидели красот трассы D96, и назад нас повел через те самые горные дороги, по которым планировал ехать еще из Милана. Решив, что вот именно сейчас проверять чудодейственный эффект цепей на колесах на не очень интересно, решили вновь обратиться к помощи iGO. iGO немедленно сообщил, что мы таки не там где надо, срочно разворачиваемся и едем обратно!

Вернувшись в Moutiere, выбрались на другое шоссе и снова покатили, любуясь видами. Через некоторое время увидели дорожные указатели на Мерибель и Куршавель и снова задумались - вроде по дороге < <туда» их не было?! Дорога снова начала потихоньку взбираться вверх…

Дополнительно выяснилось, что iGO предполагает прибытие в Милан через 3 часа, а вот Garmin - только через 5. Решив разобраться в ситуации, поняли, что iGO предполагает ехать в Милан не иначе как через территорию суверенной Швейцарии. < <Как же так?!» - возмутились мы: < <Ведь у нас уже оплачен обратный проезд через туннель!» Хорошо, что в памяти еще оставалось то, что по пути до Moutiere от границы мы ехали в направлении города Albertville…

Путешественник! Если когда-нибудь тебе доведется ехать из Милана в Валь Торанс, следуй прямо вот этому вот маршруту из Google Maps!

В итоге, проехав в третий раз за день по Moutiere, выбрались таки на шоссе N90 до Albertville, по которому и доехали до автострады A430. До Tunnel de Frejus оставалось рукой подать…




Туннель преподнес последний дорожный сюрприз: когда въезжали со стороны Франции, стояла солнечная погода, температура около +12 градусов Цельсия, без осадков. В Италии выезжали в +1, моросящий дождь и плотный туман. Или это была очень низкая облачность?

  1. Во время поисков нас развлекали компании местной отдыхающей молодежи, которая стройными рядами, облаченная в костюмы плюшевых лосей и зайцев, туники из простыней, балетные пачки или просто в семейных трусах веселых расцветок поверх розовых лосин, исчезала в небольшом домике примерно 4 на 4 метра. Удивившись подобной вместимости здания, выяснили, что это вход в местный подземный ночной клуб. 
  2. Очень, очень важное преимущество жизни в отеле перед апартаментами, да. 

Originally posted here. Comment anywhere.

blog, car, winter, alps, live, italy, france, new year, photo, trip

Previous post Next post
Up