Есть такой протокол в Тотале. Экстренная эвакуация называется. Как только в стране наступает жопанс, Тоталь в срочном порядке вывозит из неё своих экспатов. Сначала жён и детей, а в при случае большой и жирной жопанс, то и работников.
Каждый раз перед президентскими выборами Тоталь готовится к эвакуации. Потому как президентские выборы - это всегда потенциальный жопанс. Мы уже пережили выборы президента в Конго и в Анголе. Собирали "тревожные чемоданчики", закупались запасами еды на неделю и пару дней не выходили из дома. Послушно соблюдали инструкции. И всё с хиханьками да хахоньками.
http://seguranna.livejournal.com/7548.html http://seguranna.livejournal.com/60560.html http://seguranna.livejournal.com/61119.html А на прошлой неделе я познакомилась с семьёй, которая перенесла эту самую эвакуацию. Из Ливии. В 2010.
Тогда они были еще молодой бездетной парой, он - чопорный англичанин, она - жгучая колумбийка. До Ливии провели три года в Нигерии (тоже я тебе дам филиал). Ливия им очень нравилась: красивая страна, прекрасные люди. Прекрасный дом не берегу океана. Друзья из местных. Интересная работа и насыщенные выходные.
Мои знакомые недавно поженились, домом своим пока не обзавелись. Поэтому все вещи, которые у них были на тот момент, путешествовали вместе с ними. Свадебные подарки, альбомы с фотографиями, кухонная утварь, игровые приставки. Одежда, сумки, зубные щётки - всё!
Ничего, как говорится, не предвещало беды. И вот однажды... Словосочетание "Экстренная Эвакуация" было произнесено вслух.
С собой разрешили взять только ручную кладь. В неё уместился компьютер и документы.
Их вывезли сначала на Мальту. И только через три дня в Европу. На Мальте зарезервировали для семей прекрасный пятизвёздночный отель. И в этом отеле она обнаружила, что из одежды у них с собой только то, что уже надето....
Через пару недель она узнала, что беременная первым сыном.
Через год они получили коробки из Ливии. В них было то, что люди обычно выбрасывают при переезде: диски с фильмами, старая обувь, простыни и полотенца.
Я смотрела на неё. Такую красивую, настоящую. Мою соседку. И осознание того, что эвакуация существует, что это не выдумки и не страшилки, проникало мне под кожу. И кожа становилась холодной.
Кончено, с одной стороны, всё это фигня. Шмотки. Дело наживное. Тем более они получили денежную компенсацию за всё потерянное. Но, блин, я как представила себе однажды оказаться без всего! Ну вот, например, я сейчас допишу этот текст и пойду попью кофе. А потом намажу кремом руки. Но сначала надену тапочки. И вдруг раз... и нет у меня ни кофе машины, ни кофе, ни чашки, ни крема, ни тапочек...
В следующую страну постараюсь взять с собой вещей по минимуму.