Сегодня давайте я вам расскажу об ещё одной моей коллеге.
На фотографии третья слева - русская женщина Света с прекрасной фамилией Мопити. В девичестве Шатова.
Света - женщина без возраста, она всегда будет молода и полна энергии. Это тот тип женщин, которым море по колено, есть что вспомнить из молодости, но нечего детям рассказать! )))
На работу я устроилась благодаря ей. Именно она показала моё резюме начальнику. А тут, к сожалению, без этого никак. Просто «с улицы» брать работников не комильфо. А ей, видно, надоело одной с начальником бороться - вот она меня и сосватала.
Света живёт в Конго уже почти тридцать лет.
Вышла замуж за конголезца Пьера-Оноре Мопити с которым вместе училась в Москве в МИСИ. Оба стали архитекторами.
Света с большим удовольствием вспоминает время, проведённое в Москве. Ухажёры водили вокруг неё хороводы, а своего будущего мужа она даже и в серьёз-то не воспринимала. Когда он позвал её замуж - она ответила ему категорическим «нет».
Но Пьер оказался не из робкого десятка. И просто так от женщины своей мечты отказываться не стал. По рассказам Светы - он взял её «измором». Завалил её и её семью подарками, вниманием и цветами.
Вообще, конечно, Пьер выгодно отличался от других студентов-сокурсников.
Иностранец как минимум два раза в год летал в Париж, Лондон, Италию и прочие за границы. Привозил джинсы и пластинки Битлов, платки из люрикса, заграничные сапоги, магнитофоны и трусы-недельки, что в 1981 году считалось большим шиком.
Да и стипендия иностранного студента в разы превышала «степуху» местных женихов.
Света говорит, что африканцы всегда ходили наряженные в костюмы и белые рубашки, алкоголем не злоупотребляли и относились к женщинам с особым вниманием.
Свадьбу отпраздновали на четвёртом курсе, в ресторане «Арагвий» на Тверской. Оставшуюся еду из ресторана забрали с собой вместе с хрустальными рюмками и тарелками, а потом ещё три дня её доедали.
К тому времени у Светы и Пьера уже родилась дочь - Машенька.
Пьер спал и видел своё возвращение в Конго. Родную страну. Он был уверен, что там его ждёт хорошая работа, достойная зарплата. Да и вообще, высшее предназначение каждого гражданина - принести пользу своей стране. Без базара.
Светка доучилась, сдала партийный билет, «серпастый и молоткастый» паспорт.
Её немедленно выписали из квартиры родителей и вычеркнули из всех списков. Ариведерчи, как говорится, бейби.
Приехав в Конго, первым делом, конечно, Светка обалдела. Это мягко выражаясь. Если бы меня не читали родители я бы, может, и написала бы поточнее как именно удивилась Светка увиденному. Но уж додумывайте сами.
Света думала, что в Конго также как в СССР, а может даже и лучше. Ведь в Союзе информации про Африку почти не было, а Пьер особо в подробности не вдавался.
Света вдруг поняла, что такие элементарные вещи, как свет и вода в доме - это на самом деле необыкновенное счастье! Когда они есть - их не замечаешь, а без них жить, оказывается, просто невозможно.
Языка французского Света не знала, сидела дома в заперти. Выходила только по воскресеньям на рынок.
К походу на рынок за покупками Светка готовилась всю неделю, как к походу в Большой театр. Там было столько невиданных в Советском Союзе китайских богатств, что глаза разбегались в разные стороны и обратно их было уже не собрать! Всевозможные заколочки для девочек, пудры, тени и помады, нитки для вязания умопомрачительных цветов, одежда и обувь!
Вот так из развлечений у Светы остался только этот рынок, да русские вечера по пятницам, которые организовывало советское посольство. В то время в Пуэнт-Науре оно ещё было. Русские собирались вместе, приводили детей, смотрели русские фильмы и общались на русском языке. Именно это и помогло ей не сойти здесь с ума..
Пьер по приезду на Родину мгновенно изменился. И из очаровательного чернокожего джентльмена превратился в обычного конголезца. Он понял, что Света полностью зависила от него и по полной программе этим пользовался. Деньги выдавал по расписанию. Начал заводить романы на стороне...
Светкиного терпения хватило на год. Вот уж и правда говорят - русские женщины многотерпимые! Но через год, она взяла-таки Машку в охапку, билет в зубы, руки в ноги и сделала большой привет этому вашему Конго, провались оно пропадом!
Мужу сказала, что едет в отпуск маму повидать, и уже из Екатеринбурга написала ему письмо - прости - прощай, мол, но Конго твоё я в гробу видала, так что пишите письма мелким почерком.
В Екатеринбурге она пожила полтора года. Отдала Машку в садик, сама устроилась на работу.
Муж заваливал её письмами, умолял вернуться, сулил золотые горы, обещал, что жизнь наладиться - только возвращайся.
Если бы не мама, может, Светка и не вернулась бы. Но Мария Петровна письма прочитала и говорит:
-Возвращалась бы ты, Светка, к мужу. Вон гляди он какие тебе письма пишет. Любит тебя безмерно. Да и Маше отец нужен...Да и ты, ведь, мужняя жена...
И снова здравствуйте! Рё -бонжур КонгО, как говорится!
В следующие шесть лет жизнь действительно наладилась. Света с Пьером и Машей переехали в новый дом, со светом, водой и кондиционерами. Маша пошла учиться в хорошую школу. Света нашла работу. Всё было хорошо, но недолго.
В 1992 году Пьер потерял работу. А это здесь, хочу я вам сказать, дело не хитрое. Приходишь ты из отпуска - а на твоём месте кто-то другой работает. И можешь доказывать, что ты не верблюд! А можешь доказывать, что верблюд - делу это не поможет.
В это же время Светка забеременела вторым ребёнком. Соответственно, тоже работать перестала. Муж посмотрел на всё это дело и объелся груш... а точнее срулил налево. Совсем. Приходил домой только переодеться и то не каждый день.
Для Светки настали тяжёлые времена....
Но где наша не пропадала! И там пропадала и там!
Она не растерялась и начала делать пельмени и печь пироги. Продавала их, снова покупала муку, мясо, рыбу и капусту и опять делала пироги и продавала...
Чувствовала ли она себя несчастной в тот момент? Она, дипломированный архитектор, комсомолка и просто красивая девушка очутилась в так и не ставшей родной стране одна, с дочерью на руках, сыном «на подходе» и необходимостью печь и продавать пироги чтобы буквально не умереть с голоду?
Не знаю.... думаю, что в тот момент она просто не задумывалась о таких вещах, а просто пекла и продавала, пекла и продавала. И молилась. Именно в тот момент она «пришла к Богу».
Вообще Света очень интересно относится к Богу. Она его воспринимает ни как кого-то недосягаемого и неприкасаемого, а как своего друга, соратника и помощника в ежедневных делах. Дружбан такой. Она с ним постоянно разговаривает.
-Господи, ну куда подевалась эта бумажка! Ну вот ведь здесь лежала! Ну куда ты её переложил? Отдай пожалуйста! - О! Вот она! Спасибо, Господи, спасибо!
-Господи, хоть бы хлеб свежий в магазине не закончился!
-Господи, спасибо тебе! Такой день сегодня хороший! Ты знал, что мы поедем на пляж и такой прекрасный сюрприз нам подготовил!
Каждое воскресенье Света ходит в церковь, ежедневно читает Библию и молится перед едой. В тоже время, находясь рядом с ней, мне никогда не становится неудобно или неуютно, как иногда бывает в обществе религиозных фанатиков. Наоборот, её такое «панибратское» отношение к Богу мне очень нравится и вселяет надежду на то, что Бог слышит молитвы всех людей на земле, вне зависимости от того, как часто они причащаются, постятся, посещают проповеди и исповедуются.
Муж вернулся к Свете почти сразу после рождения сына Жюльена. Через пару месяцев она нашла работу, потом другую, чуть лучше оплачиваемую, потом ещё и ещё. Жизнь стала налаживаться, всё стало хорошо, но опять ненадолго....
В октябре 1998 в шесть утра город Пуэнт-Нуар проснулся от разрывов снарядов. До города дошла гражданская война. Десять дней люди не выходили из домов. Света говорит, что прям напротив её дома стоял танк и из дома выходить даже как-то и не хотелось. В городе начались мародёрства. Однажды вечером к ней в дом вломилась группа пьяных вооружённых людей. В тот момент Светка молилась только об одном: «Господи, спаси и сохрани моих детей!».
Она говорит, что в такие моменты понимаешь, что вещи - это вообще фигня! Это ни что! Это суета и глупости! Ковры, телевизоры, шубы, хрусталь, фарфор... Что ещё мы ценим в нашей жизни и стараемся заполучить любой ценой? А на самом деле - это всё пыль и гроша ломанного не стоит, только бы не тронули детей...
Бог уберёг Свету и в это раз. Пьер заговорил с ними на их диалекте и дебоширы ушли по добру по здорову. Даже телевизор не взяли! Хотя Светка была уже готова им его завернуть с собой!
С тех пор прошло 12 лет. В настоящее время Мадам Мопити финансовый директор нашей конторы. Она купила себе машину RAV 4, недавно подарила себе два кольца с южноафриканскими бриллиантами, отучила Машку во Франции и в этом году отправляет Жюльена учиться в Канаду или Швейцарию, она пока не решила!
Вот Светина Маша
Света с Жюльеном, которого она ласково называет Кузенькой
Но на самом деле ей нужно было быть доктором! Он в ней погиб! Или она его загубила на корню - не понятно, но она знает все лекарства ото всех недугов. На что бы вы ей не пожаловались - она поставит диагноз и назначит лечение.
Вот, например, если вы простудились обязательно сделайте себе компот из лука, чеснока, лимона и корня имбиря. И пейте не переставая.
Если у вас заболела рука - повяжите на неё шерстяную нитку и носите до тех пор, пока она не разорвётся (нитка, конечно, не рука!)
Если у вас завёлся грибок - смело суйте пораженное место в хлорку или в уксус - не пожалеете!
Продолжать можно до бесконечности - на каждую в мире болезнь у Светы как минимум три лекарства!
Светины любимые выражения: «о’кей джаз», «не смешите мои подковы» и «это бооольно!».
Она, как мой папа, обожает говорить: «Ты не любишь свёклу/тыкву/яйца? А зря! В ней очень много витаминов!»
У неё громогласный «командирский» голос и красивые озорные голубые глаза.
Дай Бог, тебе, Светочка чтобы твоя жизненная энергия не иссякала и продолжала бы ещё долго-долго бить ключом, и не по голове, а в нужном тебе направлении!
Спасибо тебе, за то, что ты встретилась мне в этом нашем Конго.
Без тебя я даже и не знаю что бы тут делала...