ЯЛТА: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН

Jun 27, 2014 17:14

взято отсюда

ЯЛТА: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
Если Вы ждете увидеть постапокалиптическую Ялту, то я Вас разочарую. Горы как стояли, так и стоят. Деревья цветут, как ни в чем не бывало. Под магнолиями играет оркестр. Только море волнуется, но к нему никто не прислушивается.

Ялта жила, живет и будет жить. Ялте плевать на диагнозы «проникающее осколочное ранение левой височной доли головного мозга». Ялте все равно, что где-то кому-то сейчас вспарывают животы. Ялта не знает войны - ее набережная заполнена тупыми, зажравшимися, ублюдочными лицами. Везде Россия - великая, могучая, торжествующая.

[продолжение...]
Вы не подумайте, может так даже статься, что на набережной есть и неплохие люди. Дети у них даже немного похожи на наших. Но я не могу им простить это празднество - их безразличие к убитым. Не могу понять эти бархатные спортивные костюмы и расшитые золотом двуглавые орлы на спине.

Россия здесь везде. Вы спросите, сколько же людей поддерживают Россию? Ответ однозначен - сто процентов. Все, кто имеют право открыть рот, его открывают и орут во всю глотку: «Россия!». Думаю, это лоботомия.

Беда в другом - все, кто не поддерживают Россию, запуганы, забиты и сброшены где-то в уголке. Они прозрачнее тени. Они приглашают меня в гости и угощают вишневым пирогом с холодным молоком. Когда я начинаю говорить, они бегут на балкон и закрывают окна. Разговаривают эти люди шепотом. Меня просят не говорить на украинском. Я шучу: «Да у Вас тут 1933!». Мне отвечают строго: «Не 33-й, здесь - 37-й».

Видели бы Вы, как эти люди смотрят телевизор - наши новости. Они не верят, что их бросили. Они ждут нас. Они принципиально не меняют паспорта. Кого еще не успели запугать, стараются ходить в синих платьях и желтых пиджаках. Это единицы.

Вы видели жен декабристов? Эти женщины - молчаливые, гордые, спокойные - сейчас в Крыму. Их мужья уже в Украине и Польше. Бывает, таким женам звонят соседи - практически незнакомые люди. Соседи просятся поговорить - в состоянии полной изоляции и агрессивной руссификации голова идет кругом, нужно просто поговорить с кем-то из своих. Вчера им поговорить не удалось, у Ольги в гостях свёкры - они за Россию.

Женам декабристов рассказывают, что в связи со вступлением в силу законодательства РФ, они должны написать добровольное заявление на увольнение с работы, а потом еще одно - на вступление в должность. Мягко намекают - обратно на должности возьмут не всех, только сознательных.

Эти люди не переводят часы! Друзья, он принципиально не переводят часы на час вперед. Они говорят: «Как ты думаешь, подписание ассоциации с ЕС что-то нам даст?».

«Кому «нам», - кричу я, - кому «нам»? Нам даст, а Вам - не даст. Вы - Россия. Оглянитесь - на домах развиваются триколоры! Нету больше «нас» - мы про Вас забыли! Вы никому не нужны! Переводите время - Вы Россия» - от досады кусаешь губы.

Люди, они, правда, верят, что «они» - это «мы»! Я говорю «эти ваши рубли», они отвечают «они не наши, они их». Андрей говорит, что по-настоящему испугался не войск, не референдума. Андрей говорит, что по-настоящему стало страшно 1 июня: «Я тогда понял, государство - это деньги. Пока была гривна, здесь была Украина. Когда вошел рубль, стало жутко».

Юра хотел протестовать. Юра большой и смелый. Я красила Московский мост в Киеве - в какой-то мере это был мой долг перед Юрой. Сейчас Юра уже в Польше, он успел сбежать. Знаете, что хотел сделать Юра? Юра хотел покрасить вывеску «Массандра» в сине-желтый цвет. Он с другом выбрался ночью на трассу. Недалеко припарковал машину. Краску купили в разных концах города, чтобы их не заподозрили. К часу ночи они пришли на место. Начали красить - их заметил таксист. Через пару минут подъехали странные люди - заблокировали Юрину машину. Юра с другом вскочили в авто, дали по газам - через бровку, через газон, по мокрой горной дороге.

За ними была погоня. Да-да, друзья, иногда жизнь круче фильма. Юра на мокрой трассе не справился с управлением и, чуть не вылетев в пропасть, врезался в дерево. Чудом ребята остались живы. Они помчались по кустам - знаете, как это? Бежать и знать, что за тобой погоня. Бежать и знать, что если догонят - убьют? Бежать в темноту, по кустам, по склонам. Прятаться и стараться не дышать?

Сегодня мало, кто понимает, что раскуроченная бардовая «Славута» делает недалеко от троллейбусной остановки - почему в ней совершенно ничего не осталось и почему за ней никто не приходит. Об этом знают лишь пару человек. С опаской они приводят на «место преступления» своих друзей. С какой-то тупой приглушенной болью смотрят на вывеску «Массандра» - сегодня она сияет цветами аквафреша. Ее перекрасили в ту же ночь, а ведь она была почти сине-желтой.

Я наобум поехала в Ялту, где никогда никого не знала. Мой друг говорил: «Мы всегда ездили в Крым ради природы, и никогда - ради людей». С этим утверждением согласны даже местные -Крым неприветлив и угрюм. Люди, работающие в туриндустрии, подтверждают: «Сколько мы не пытались научить наших дружелюбию, безрезультатно».

Сегодня перед лицом всезахлестнувшего тупоумия люди стремятся объединиться. Еще не все это осознали, но уже то тут, то там слышны стандартные речи диссидентов и мигрантов: «Нам нужно объединяться».

Впервые в жизни я поехала в Ялту ради людей, и я их там нашла. Думаю, сегодня так должен поступить каждый. Если мы просто отречёмся от Крыма - а украинцы там согласны даже на это. «Забирайте все украинские продукты, пускай пьют русское сухое молоко. Перекрывайте воду. Перекрывайте границы. Пускай они начнут задыхаться без Украины». Крымчане готовы жертвовать собой. Но скажите, к чему это приведет? К процветающей Абхазии - не более.

Сегодня нужно требовать у величайшего демократа 21 века - Владимира Владимировича Путина - защищать права украинского населения. Надо основать университет последипломной подготовки - платформу для общения здравомыслящих со здравомыслящими. Нужно львиную долю ресурсов направить на воссоздание украинских газет, той же « Кримської світлиці». Возможно, нужно организовывать курсы для наших в Карпатах или Киеве. Думаю, если Министр образования Сергей Квит (в прошлом ректор «Киево-Могилянской академии») станет на сторону угнетенных, мы сможем сделать хоть что-то для наших там.

Также есть идея создать проект «Украинцы в Крыму», чтобы поддерживать наших - ездить отдыхать, кормиться, покупать сувениры только у своих. Таким образом создавать мощную диаспору. Однако здесь возникает огромная проблема - защита информации. У местных в Ялте я спрашивала, где хоть одно кафе поддерживающее Украину? С виду таких нет - нигде не может развиваться украинский флаг. Все работают без опознавательных знаков - беда.

Одна из основных проблем Крыма - нехватка юридической помощи. Люди не знают, что делать с квартирами, куда обращаться за помощью. Люди боятся стать беженцами - они не понимают кому они нужны в Украине без денег, жилья и работы.

Возможно, признав Крым аннексированной территорией, мы пользуемся международной практикой. Единственное что, никак не могу вспомнить, где эта практика привела к успешному разрешению проблемы. Пока я вижу, что наши люди стали рабами своих квартир - они не могут их бросить. Из-за этого они переживают - из-за этого у троих из десяти уже были сердечные приступы, несколько человек госпитализированы.

Сегодня в телевизоре появились пару украинских каналов. Говорят, раньше их не было. Вообще значение телевизора здесь поразительное. Я всматривалась в глаза людей - зрачки вроде бы не расширенные. Что же с ними случилось? Разговаривают они исключительно штампами: «бандеровцы», «фашисты», «Крым наш». Логика здесь не работает, когда ты выбиваешь их из серии шаблонов - они подвисают. Компьютер опирается исключительно на набор фраз, заранее записанных на жесткий диск, - за ними пустота. Это похоже на гипноз.

Встречаю проукраинского таксиста. Он мне радостно сообщает: «Коломойский, вот, отличный мужик. Но ты мне скажи, зачем он на Россию пошел?». Я чуть не подавилась колой. «На кого пошел?» - переспрашиваю. «Ну как на кого! На Россию войной пошел!» - бодро так, и даже немного одобрительно, подтверждает Иван. «Это Вам кто сказал?» - не веря своим ушам, переспрашиваю. В ответ слышу то, против чего бессилен любой смертный, оказавшись на территории Российской Федерации: «Как кто! Сегодня - по телевизору сказали». Аргумент.

Представьте себе другую ситуацию - приходит к Вам свекровь. И с расширенными от ужаса глазами рассказывает, что священник в Перевальном «бандеровец, фашист и шпион Госдепа». «А я к нему 8 лет на службу ходила», - будет сокрушаться Ваша мама. А Вы ведь даже санитаров вызвать не сможете! Они ведь Вас упекут в психушку - здесь Вы ненормальный.

Однажды Инна пришла в магазин и попросила у продавщицы конфеты Roshen. В ответ посыпалось: «Да вы что! Они же с ядом - они всех нас хотят отравить». Тогда Инна спросила у женщины: «Вы в своем уме?». Друзья, и смех и грех. Знаете, что ответила продавщица? Она наклонилась над прилавком и заговорческим тоном ответила: «Сейчас по-другому нельзя».

В Ялте ко мне подбежала бабушка и в приступе паники начать кричать: «Они создали батальон. Они уничтожат Донбасс и придут за нами». Мой друг прошептал: «Скорей бы уже». Я спрятались в подземке - от них обоих. Уровень абсурда зашкаливал. Я не могу так жить!

Одна женщина говорит, что она не собирается больше плакать, она свое отплакала еще в марте-апреле. Другая девушка говорит, что ничего страшного - она, ее двое детей и муж все это перенесут, перенесут даже депортацию. Вы понимаете, люди опасаются депортации. Вы представляете, что это значит - «с вещами на выход, с собой только ценности и документы». Люди чувствуют, что никто за них не заступится.

Они платили налоги стране, но армия бросила их без единого выстрела. Я бы сказала, что над Ялтой логичнее вывесить белый флаг - это территория, которая сдалась врагу без единого выстрела.

Вообще я ожидала большее количество аквафрешей и колорадских ленточек. В основном - явно проплаченные борды. Видимо пыл уже немного поутих. Говорят, особенно ярко это все было на День России 12 июня. Над городом даже летали 4 истребителя - атмосферный такой праздник получился.

Раньше восставшие мертвецы ходили по улицам Ялты и кричали «Крым наш!». Бабушки в поликлиниках до сих пор шепчутся: «Аксенов такой красивый, статный мужчина. Он так много обещал, он говорил, что все будет хорошо. Если бы я была моложе, я бы даже хотела от него ребенка. Но получается, он нас обманул! Лекарства очень дорогие».

Дедушки в больницах кричат: «В России все дешево». Жены приходят с чеками из аптек, они не верят своим глазам. Посылают своих жен перепроверять цены - те ходят, перепроверяют, но сумма от этого не уменьшается - цена действительно поднялась чуть ли не в два раза.

Цена на продукты, если честно, не очень разительна. Наверное, дороже. Но пиво в Ялте на набережной 35-40 рублей - это на пару гривен дешевле, чем в Киеве на Днепре под Московским мостом. Чебурек с пивом и чашка кофе обойдутся гривен в 40 - в кафе с видом на море. Кефир мне стоил 60 рублей - дороговато. Женщина из Судака говорит, что вернулись 90-е. Продукты есть, но цены на них в разных супермаркетах очень отличаются. Нужно ходить по городу искать, где выгоднее: в основном это касается сыров, колбас, мяса, молочки. Люди жалуются на российские молочные продукты, говорят они хуже. Особенно наших удивляет сухое молоко.

В целом, полки продуктовых магазинов в Ялте завалены - но завалены украинскими продуктами. Говорят, российские товары хотели бы зайти на рынок, да не могут. Их опт дороже, чем наша розница.

Мама мне как-то сказала: «Алена, мы всю жизнь ездили в Крым. Оказывается, они нас всегда ненавидели». Новоиспеченные друзья в Крыму мне это подтвердили: «Да, они называют Вас кефирниками». Мы ведь не жрем все, что попало; мы не упиваемся до полусмерти и в пьяном угаре не тратим деньги - поэтому мы кефирники.

Ребята из госструктур в сфере туризма докладывают: за летний сезон Крым посещало около 6 млн человек. При этом 4 млн - украинцы; из 2 млн -львиная доля русские. Но, по расходам 2 млн русских тратили примерно столько же, сколько и 4 млн украинцев.

Сорока на хвосте мне принесла новость - в этом году приехали не те русские, которых ждали. Приехали люди менее платежеспособные. Ходят слухи, что санатории заполнены людьми, которые выкупали путевки всего за 15% стоимости. Более того, в лагеря привозили «детей Крыма» - для массовки. В дальнейшем, были большие проблемы с оплатой таких путевок. В целом, санатории держатся, в частном секторе - явные проблемы.

Кинотеатры, вроде как, работают здесь в плюс. Убытка нет. Но поговаривают, что кое где явно снизился приток новых клиентов - раза в три. Фильмы демонстрируются на русском - об этом радостно сообщают афиши.

Сегодня украинцев с континентальной Украины практически нет. Разговорилась с крашеной блондинкой, немолодой женщиной из Алушты. Она как раз ездила забирать свой новый паспорт. Говорит, что все ее знакомые меняют паспорта по несколько раз - ей, например, неправильно поставили штамп о браке, она уже давно разведена. Это не вызывает раздражения. Она рада, что Крым теперь - Россия. Торжественно мне сообщает - русские починили два детских садика в Алуште! «Недорого продалась», - думаю я. Вдруг вопрос мне показался совершенно логичным, и я уточнила: «Ну, а Вы-то небось коренная крымчанка?» Женщина смутилась, но довольно гордо ответила: «Я из Йошкар-Олы».

Женщина очень обрадовалась, что я из Киева. «Как это Вы не побоялись приехать, - удивляется она, - у Вас там ведь нас фашистами называют! А тут видите как все хорошо! И украинцев очень много - я уже видела семью из Харькова и Донецка». Да, треть лета прошла, а она уже видела целых троих туристов из Украины - из Харькова, Донецка, и вот меня теперь из Киева. Целых трех.

Эта женщина - воспиталка в детском садике. Она открыла для нас колоссальную проблему - проблему госслужащих! Эти люди за 200 гривен прибавки к зарплате и ремонт садика, готовы родину продать. Украине нужно сделать все, чтобы максимально сократить количество госслужащих. Везде, где только можно перейти на нормальные рыночные условия труда, это нужно сделать. Срочно!

Мне кажется, убитый старый троллейбус «Симферополь-Ялта» - вот символ сегодняшнего Крыма. «Места для инвалидов и пассажиров с детьми». Забавный, отживший свое компостер. Время пути - 3 часа. Стоимость проезда - 58 рублей.

Я всегда любила Ялту в декабре - там так спокойно. Приехав в четверг к пяти вечера на набережную в Ялту, я вдруг поняла: да, люди есть, как тогда - в 2010-м в декабре. Если люди скапливаются в районе центральной набережной, то Массандра пустая - просто идешь вдоль моря: пару человек на горизонте, ты и чайки.

Масштаб трагедии сложно понять. В понедельник был очень теплый день, и к часам одиннадцати я заскочила на центральный пляж - людей было много. Пляж был забит процентов на семьдесят. Тут же приехала женщина из Судака - сказала, что там пусто. В любом случае, это не та Ялта, которую я помню. Я не ездила туда летом - там за людьми моря не видно было.

Сегодня все другое: и воздух, и люди, и футболки на прилавках («Мы верим в Путина», «Вежливые люди», «Донецкая народная республика»). Ночью на набережной работают пару клубов - людей явно не много, в барах пятидесятипроцентные скидки на алкоголь. В одном из баров танцует напыщенное пьяное тело, по одежде похож на партноменклатуру - хорошие джинсы, дорогая рубашка заправлена в брюки, прическа, как у Литвина, на груди красуется огромный колорадский бант. От этого пьяного танца победителя становится не по себе - тянешься за двустволкой, а нету. Друг, тебя бы к нам в Киев!

Шла по набережной и случайно вырвалось: «Саша! Ну Вас к черту - Вы сумасшедшие. Убирайтесь к черту со своим Крымом, тошнит от Вас!». И вдруг я слышу где-то издали довольно знакомое «Ла-ла-ла». Я туда - стоят четыре паренька и на всю Ялту кричат: «Путин Хуйло». Друзья, беру свои слова назад. За Ялту мы еще повоюем.

В Киеве, правда, эхо лучше. Когда Славуня кричит «Путин Хуйло», ему все соседние районы отвечают. В Ялте была тишина - моментально все отсели от нас. У русских есть вообще хорошая привычка в таких ситуациях опускать глаза и сваливать. А ребята кричали и кричали. Вдруг появились пацанята, молоденькие совсем, и начали скандировать в ответку: «Россия! Россия». Наши не растерялись - они начали петь гимн Украины. Штирлиц, конечно, был на гране провала, но тут и я не выдержала - вылезла на волнорез и подпевала. Слава Украине!

Вообще, мне показалось - проблема в Крыму в том, что там практически нет коренного населения. Они и не русские, и не крымчане, и не украинцы. Они все откуда-то. И Вы знаете, мне показалось, они не готовы бороться за свою землю. Украина для них - это скорее символ свободы, чем родина. Украина - это не Россия, как сказал один из классиков. И это самое точное определение для Украины в этих краях.

Я местным рассказывала про Киев, про Майдан, про АТО, про наших пацанов, про татуировки «Воля або Смерть». И они удивлялись: «Вот это да! Вот это Киев! Вот это Львов». Парни, так а как же Ялта! Я Вам вообще так завидую - жить на оккупированной территории - это ведь круто! Я помню время, когда в Киеве боялись российских танков. Вот это было весело - каждый такксист слушал новости по радио и ждал. Мы ждали прихода русских. Таксисты мне наперебой рассказывали, где можно вести более или менее удачные бои, они убеждали меня, что девочкам нечего бояться, что мужчины в их районе уже объединились и готовы к партизанской войне. В их глазах был азарт! А вспомните эти тексты в Facebook: «Как вести партизанскую войну в условиях города». Рассказы о том, что большинство стрелков правши, и это надо учитывать. Массовые перепосты о технических характеристиках всяких танков, бтров. Я чувствовала этот драйв - город был готов. Да здравствует сопротивление!

А где сопротивление в Ялте? Вы смотрели фильм «Неуловимые»? Это тот, где бешенные северокорейцы падают с неба и захватывают кусок Америки. Подростки там такое устроили - ну ведь, правда, круто быть в меньшинстве и бороться против системы. Неужели Вы книжек не читали. Ну, неужели Вы хотите пионерию и комсомол! Борітеся, поборете.

Вот на колоннах в Никитском ботсаду я увидела нарисованный украинский флаг - душа возрадовалась. У дяденьки возле красавицы яхты увидела голубую спортивную куртку с желтыми лампасами и трезубом! Как пристально здесь ты вглядываешься в знаки, ищешь символы.

Смотри - у тети синий и желтый лак! Погляди - у дяди желтая рубашка и синяя куртка. Желтые шнурки на голубых ботинках, Вы случайные или нет? Взгляни, дверь на первом этаже - темно синяя, а забита яркой желтой доской. Случайность? Наверняка, но если бы в парадном было 20 таких дверей; если бы только…

Знаете, есть песня 25/17 & Грот: «Если забитый мегаполис кажется пустым, разведи огонь, и мы придем на дым». Ребята, делайте дым - это в Ваших силах.

Ялта! Я Вам так скажу - Ваш главный аргумент «Зато у нас нет войны» - убогий. Посмотрите на билборды на фоне гор: «Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань». И подпись: Владимир Ильич Ле… Простите - В.В. Путин. Не хватает только памятников в полный рост, бюстов и больших плакатов с портретами великого Мао.

Ваш мир страшнее нашей войны.

Алена Стадник для Цензор.НЕТ

Крым

Previous post Next post
Up