Авиационных катастроф в мире происходит все больше. Причем, специалисты утверждают, что в большинстве
случаев причиной трагедий становится отнюдь не терроризм или износ авиапарка, а пресловутый «человеческий фактор». Да что говорить, если именно этот непредсказуемый фактор привел к гибели всю политическую элиту польского государства в страшной авиакатастрофе под Смоленском.
Как известно, наша страна предоставила свое небесное пространство авиации НАТО для пролета в Афганистан и обратно. У многих россиян это решение вызвало вполне обоснованное беспокойство. В качестве причин для тревоги называют опасность появления новых каналов наркотранзита, активизации шпионажа и многое другое. Однако никто не упоминает о той опасности, которую действительно создадут самолеты НАТО в небе нашей страны.
В блоге
svobodainform.livejournal.com выложен познавательный и более чем наглядный материал, о том, как происходит «предполетная подготовка» американских пилотов, бороздящих наши воздушные просторы. Причем, в данном случае речь идет не о каких-то там «воздушных извозчиках» Североатлантического блока.
Click to view
Click to view
Напомним, что наша страна с 1992 года участвует в международном договоре «Открытое небо», который был заключен для того, чтобы страны, подписавшие его, могли методом аэрофотосъемки проводить изучение территорий друг друга и контролировать военную активность. Как считается, эта узаконенная разведка специальными самолетами наблюдения укрепляет доверие между странами. Кроме России в договоре участвует 33 государства, в том числе, США.
Согласно этому документу, американцы регулярно летают над нашей территорией. Их самолеты-разведчики прибывают обычно на военные аэродромы в Кубинке (под Москвой) и Улан-Удэ, откуда они совершают инспекционные полеты над нашей страной на дальность до 5 тыс. километров и снимают все их интересующее. Аналогичным образом действуют наши наблюдатели над территорией США.
Благодаря этой практике, ни одна из сторон не сможет начать тайную подготовку к войне - любые приготовления и перемещения будут немедленно выявлены. Ведь благодаря современным системам наблюдения, любой объект по размерам больше 30 сантиметров легко распознается.
Для выполнения данных полетов направляются наиболее проверенные люди. Лучшие из лучших. Помимо их профессионализма, как пилотов и операторов оборудования, все они являются сотрудниками военной разведки.
Согласно положениям договора наблюдатели обладают дипломатическим иммунитетом. Ни одна страна не может арестовать или обыскать прибывших к ней иностранных наблюдателей, и вообще только смотрит, чтобы на самолете кроме фотокамер не стояло никакой другой
техники, а также согласовывает маршруты полетов. Никто не имеет также право вмешаться в работу наблюдателей на земле и в воздухе.
Так вот, 15 ноября этого года американские офицеры, только-только заступившие на дежурство, начали подготовку к предстоящим полетам довольно своеобразно. В гостинице города Улан-Удэ пятеро наблюдателей - Бергман Уильям, Болдак Николас, Микдифф Дастин, Суини Роберт, Ян Дэниэл, видимо, решили по-взрослому отметить «отрыв от метрополии» и устроили грандиозную пьянку, накачиваясь спиртным в лошадиных дозах, как будто в последний раз в жизни.
Внезапно четверо американцев набросились на пятого - одетого в полосатую кофту - коллегу, и принялись яростно избивать его. В силу дипломатического иммунитета гостей, все присутствующие могли лишь наблюдать за развивающейся драмой, кстати, запечатленной гостиничной видеокамерой.
Но каково, же было удивление российских участников программы, когда на следующий день страдающие от тяжелого похмелья американцы полетели выполнять государственное задание (!).
Едва ли стоит говорить, какую угрозу представляют пилоты в таком состоянии в воздушном пространстве, причем не только для самих себя, но и для тех, кто на земле, и для тех, кто в небе.
Слава Богу, на этот раз избежать трагедии удалось, пилоты получили приказ от своего руководства (видимо, получившего информацию о происшедшем) немедленно прекратить полет и вернуться на аэродром, откуда немедленно были отозваны на родину.
Еще раз стоит отметить, что речь идет не о каких-то приблудших и случайных контрактниках, а об элите элит Вооруженных Сил США, о пилотах, находящихся под жестким контролем соответствующих структур. Кстати, сказать этого о пилотах военно-транспортной авиации, которая теперь будет свободно пользоваться воздушным пространством России, нельзя. Тем более что многие самолеты будут пилотироваться даже не военнослужащими, а контрактниками частных компаний, заключивших договор на поставку военных грузов в Афганистан.
Так чего же ожидать от них, когда пилоты воздушной разведки со статусом дипломатов ведут себя подобным образом?
Алексей Николаев
08/12/2010 08:31