Когда на улице практически май и жалкие остатки снежных кучек стремительно тают под ярким весенним солнцем, самое время вспомнить, как мы праздновали наступление 2011 года.
У нас есть традиция - на Новый Год мы собираемся с друзьями и знакомыми и едем кататься на досках, общаться и весело проводить время в какую-нибудь страну.
В этот раз мы выбрали городок Гармиш-Партенкирхен в Германии.
Уже спустя неделю после возвращения
timon_timonich написал
отличнейший пост о нашей поездке, к которому, по большому счету, и добавить то нечего. Если не читали, категорически советую.
Ну, а я расскажу о своих личных впечатлениях от поездки и покажу немного наших фотографий.
В первый день было не до катаний, т.к. надо было готовиться к новому году.
Хорошо подготовившись и отпраздновав, уже на следующий день мы поехали к подъемникам.
До этих гребанных подъемников мы добирались часа полтора с тремя пересадками. Позже вечером мы с Таней познакомились с русскими ребятами, которые рассказали, что если поехать в другую сторону, что уже через 10 минут будешь на другом склоне. :)
На самом склоне сразу решили всё исследовать и практически тут же уехали на олимпийскую трассу «Кандагар», очень крутую и с неудобными для бордеров контр-уклонами. В итоге, проехав практически всю трассу на попе, грустные и уставшие мы поднялись на вторую часть Classic, где столкнулись с обратным явлением - пологими трассами. На них, как ни разгоняйся, постоянно нужно было выстегиваться и топать пешком.
На третий день погода была так себе, склоны были затянуты облаками, и мы с Таней решили съездить на разведку на ледник в надежде, что с той стороны горы погода будет лучше или, из-за существенной разницы в высотах, удастся покататься над облаками.
В качестве средства передвижения выбрали монорельсовый поезд, который приезжает на ледник через очень длинный тоннель, вырубленный в горе. На протяжении всей поездки по специальным телевизорам нас запугивали всевозможными опасностями этой поездки. Причем, почему-то на следующий день этих роликов уже не показывали.
К сожалению, на леднике погода была такой же. Но, раз уж мы два часа тащились, то решили не отступать и попробовать все-таки покататься в полном тумане. После чего Саша, который поехал с нами, сказал, что мы больные и уехал домой. :)
Ну а мы первые пару раз съехали очень медленно и аккуратно, чтобы запомнить трассу и рельеф, а потом уже достаточно уверенно и без падений катались по трассе к кресельному подъемнику.
Обратно решили ехать не на поезде, а на гондоле, которая идет из самой верхней точки в долину. В условиях тумана поездка оставила впечатления, схожие с одноименной книгой по Стивену Кингу.
В долине оказалось, что все равно наиболее удобный способ добраться до дома - тот же самый поезд. К тому же, до его отправления была всего пара минут, поэтому мы быстренько в него залезли и благополучно добрались до дома.
На следующий день погода была замечательной и поэтому уже все решили ехать на ледник, посмотреть на самую высокую вершину Германии.
Мы уверенно привели всех к остановке монорельсового поезда, встали... и простояли так целый час, т.к. поезд умудрился сломаться. Было холодно и грустно, поэтому мы грелись и развлекались как могли, попутно работая информационным центром для остальных несчастных.
Вторую часть пути решили преодолеть на гондоле и поднялись на вершину уже на ней. При хорошей погоде из гондолы открываются действительно очень красивые виды.
Вид на ледник с самой высокой точки Германии:
А вот вид в другую сторону. Слева замерзшее озеро, по центру в верхней части тени - Гармиш-Партенкирхен.
На Цугшпице есть хорошая обзорная площадка, но из наших, по-моему, туда никто так и не дошел, т.к. было очень холодно и дул сильный ветер.
Потусив на вершине все спустились вниз. После пары спусков основная масса народу решила, что на леднике делать нечего и уехала домой, а мы с Таней и Игорем остались и обнаружили, что если разогнаться как следует, что можно выехать с трассы на замечательный склон и в одиночестве гонять по нему. Впрочем, гонять получалось не всегда, ибо порой даже в самых безобидных ситуациях доска давала сбои и я на всей скорости падал в мягкий снег. Поэтому, начиная раза с третьего мои спуски местами стали походить на аккуратные «елочки».
Так, покатавшись до самого закрытия подъемников, мы на последнем поезде уехали домой. Но не тут то было. Поезд благополучно довез нас до нашего основного подъемника на Classic, откуда до дома должен был идти последний автобус... который просто не пришел. Причем, местных это не особо удивило. Они спокойно вызывали откуда-то себе такси и уезжали на них, оставляя нас одних в надежде на лучшее. Надежде сбыться было не суждено и мы в итоге предприняли мини-поход «склон-дом», сопровождая его песнями и танцами. Нам с Таней он дался достаточно легко, а вот Игорю, который шел в лыжных ботинках, почему-то не особо понравилось. :)
А до этого, ожидая автобус, я вдруг решил, что все беды мои из-за затупившихся кантов у доски и пошел сдавать ее в мастерскую. В мастерской был одинокий чувак, совершенно не говорящий по-английски (с этим в Гармише вообще проблемы). Я ему объяснял, что мне нужно, на смеси английского и русского, а он мне всё время отвечал по-немецки. В общем, кое-как договорились.
Я еще шел обратно к остановке и думал: блин, европейский же сервис и задача тривиальная, чё это так долго он брать доску у меня не хотел.
А на следующий день я пошел ее забирать. В мастерской был уже другой дядя, говорящий по-английски, который и объяснил мне, что это вообще не мастерская, а пункт сдачи экипа в аренду, у них нет оборудования для заточки кантов. И воска тоже нет. После чего он отдал мне мою наточенную и отполированную доску и попросил больше у них такую услугу не заказывать, т.к. им очень хлопотно мотаться на другую сторону курорта и там всё точить. Взяли, кстати, в два раза меньше денег, чем в нормальной мастерской с другой стороны Classic. :)
С этого момента катание пошло значительно лучше.
На Classic оказалась всего одна подходящая мне трасса под номером 4. Кататься на ней можно было с открытия до 2-3 часов, потому что потом лыжники и новички накатывали на трассе такие бугры, что приходилось бы предельно внимательным, чтобы случайно с такого бугра не взлететь на пару метров над землей. Впрочем, быть внимательным не всегда получилась, ибо основное внимание приходилось уделять тем же самым новичкам, которые в хаотичных направлениях соскребались со склона.
Немцы совсем себя не берегли и активно пытались убиться о наши доски. Но мы были настроены благожелательно и предпочитали сами прокатиться на заднице, чем заехать доской кому-нибудь по голове.
Наши стандартные полеты с мини-трамплинов:
Гармиш, как городок, очень понравился. Двухэтажные домики красиво раскрашены, а к новому году их дополнительно оформили рождественскими и новогодними украшениями. Ходить по улочкам очень приятно. Вот так выглядят обычные улицы недалеко от туристического центра:
Туристический центр представляет собой одну улицу, вдоль которой натыкана куча различных магазинов и кафешек. Конечно же, там дома украшены еще красивее.
В Гармише туристам дают земельную карту, которая позволяет, в частности, бесплатно пользоваться городским транспортом и монорельсовой дорогой. По этой карте можно один раз посетить местную библиотеку (не знаю, правда, кому это нужно), ну и всякие прочие прелести.
Одной из прелестей является посещение водного комплекса, состоящего из общей зоны и зоны «Сауна». В общей зоне есть обычный, теплый и детский бассейны, детская зона, вышка для прыжков в воду, зона для загара и пара аквапарковских горок. Но общая зона не сравнится с «Сауной», про которую я рассказывать не буду, хотя кое-что Тимон все-таки спалил в
посте про ущелье. :)
Лучше, если будете в Гармише, сходите сами, не пожалеете.