ГИБДД vs Автобусы

Jun 11, 2015 22:26

Месяц как автор этих строк ежедневно рассекает на пригородных автобусах из Ангарска в Иркутск на работу и обратно. И всякий раз исключительно по четвергам водители одной пассажирской компании (не буду упоминать название) штрафуются сотрудниками ГИБДД. По четвергам. Чет-вер-гам! Нет они не нарушают скоростной режим. Не пересекают сплошную. И не едут, слава Богу, по встречной. Всё гораздно прозаичнее. В салоне рейсового автобуса утром регулярно едут пассажиры не только сидя, но и стоя. На всю длину салона корейского автобуса выстроившись в стройный ряд. А это человек 15. Минимум. Иногда и умудряются больше.
И вот сегодня тоже не исключение. Причём, чувствуешь себя Вангой садясь в автобус мысленно прогнозируя пост ГИБДД в районе Вересовки (2 км от Иркутска).
Причем инспектор на лицо всегда один и тот же. И эмоции пасссажиров всегда одни и те же. Сначала они оборачиваются, ерзают на своих местах пытаясь разглядеть в окошко хоть, что-то. Интересно же. Затем нервно поглядывают на часы, понимая, что такими темпами рискуют опаздать на работу, кто-то на учебу. Особо рьяные начинают скандалить. Сами с собой. Однажды с нами ехала проводница поезда и очень умоляла виновников торжества поторопиться. Ведь у неё близился свой рейс. На это водитель отмахивался:
- Скажите спасибо, что я вас вообще взял в полный салон. Пользуетесь добротой...
Ладно, что ж...Открываем КоАП. Листаем. Ага. Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей.
Нарушение правил перевозки людей...влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А еще покопаемся в ПДД. 22.8:
Запрещается перевозить людей:
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Самое забавное в этом, то что штрафов можно избегать. Мало того, что вычислить это не хитрое "правило четверга", дык и пустить дополнительную машину. Дело в том, что утром автобусы ходят с интервалом в 10 минут. И до 8 утра все рейсы отправляются забитыми под завязку. Чтобы разгрузить нагрузку и не катать людей, которые еще и воюют за занятые места, компания пускала автобусы каждые 5 минут. Однако уже вторую неделю этого нет. И все автобусы едут со стоячими пассажирами.
Причем допускается бронирование сидячего места за сутки. Стоимость 10 руб (если не подняли). Остальные едут стоя.
Почему дополнительных автобусов нет - непонятно. Эдакая экономия на живых людях. Здесь и сейчас.
Тем более, что на крайней остановке на выезде из Ангарска происходит процедура учета количества пассажиров. Заходит контролер и протискивается по всему автобусу до конца и затем героически преодолевает толкучку обратно. Так он считает народ. Делает отметку в своем журнале. Дает там расписаться водителю и уходит прочь. Видать нет доверия водителям.
И повторяется всё как в старь. Четверг. Автобус. Трасса. Штраф.


11.06.2015 г. Примерно 08:30 местного времени. Федеральная трасса. На посту ГИБДД останавливали все автобусы по маршруту "Ангарск-Иркутск".

автобусы, ангарск, иркутск, гибдд, плановые показатели

Previous post Next post
Up