Премацци Луиджи (Людвиг Осипович) - российский акварелист итальянского происхождения.
Особняк барона Штиглица. Белая гостиная.
Премацци был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев. Множество его акварелей украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения экспонировались неоднократно на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.
Особняк барона Штиглица. Библиотека.
Луиджи Премацци прославился не только как «акварелист-видописатель», но и как прекрасный педагог. Он давал много частных уроков, преподавал в Павловском институте, в Академии художеств, в училище технического рисования барона Штиглица. Его учениками были многие известные впоследствии художники.
Особняк барона Штиглица. Голубая гостиная.
Луиджи Премацци родился в Милане в 1814 году.
Особняк барона Штиглица. Гостиная.
Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра.
Особняк барона Штиглица. Кабинет баронессы.
В 1834 году переехал в Петербург.
Особняк барона Штиглица. Концертный зал.
В 1848 году Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.
Особняк барона Штиглица. Парадный кабинет.
В 1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку. Император заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления.
Особняк барона Штиглица. Золотая гостиная.
С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии.
Особняк барона Штиглица. Столовая для обедов.
В 1854 году Людвиг Осипович Премацци избирается академиком, а в 1861 году удостаивается звания профессора «по перспективной акварельной живописи» и начинает преподавать в Императорской Академии художеств.
Особняк барона Штиглица. Столовая для ужинов.
С 1850 года по заданию императора и Морского ведомства Премацци много путешествует, особенно по Северному Причерноморью. Виды Крыма и Николаева, построек Морского ведомства, верфей и административных зданий, написанные в это время, вошли в альбом, выпущенный к 25-летию царствования Николая Павловича.
Особняк барона Штиглица. Столовая.
Премацци пытался изображать и корабли, но это ему не удавалось, поэтому изображения кораблей создавались или профессиональными художниками морского ведомства, или моряками-художниками.
Особняк барона Штиглица. Танцевальный зал.
В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.
Виды залов Нового Эрмитажа. Галерея фламандской живописи.
Премацци умер в Константинополе в 1891 году и похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском католическом кладбище.
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ.
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древней скульптуры.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал французской школы.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал монет и медалей.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал новейшей скульптуры.
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской скульптуры.
Виды залов Зимнего дворца. Белый зал.
Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императрицы Марии Александровны.
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Марии Александровны.
Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Марии Александровны.
Виды залов Зимнего дворца. Зеленая столовая.
Большая гостиная Михайловского дворца в Санкт-Петербурге.